JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

Бесстрашные герои
Легендарные электрогитары Хэммета и Хэтфилда из Metallica
опубликовано в Vintage Guitar, март 2018
автор - Ward Meeker, перевод - Сергей Тынку


Metallica появились как альтернатива коммерческому року и глэм-металу, которые доминировали в Лос-Анджелесе в 80-ых. С гордостью отделяя себя от этой музыки, группа серьезно рисковала, уходя от популярных в Южной Калифорнии стилей в сторону настоящего метала.

В 90-ых группа оставалась единственной, кто остался на плаву из метала (трэша, а не хэви); группа была слишком крутой, чтобы быть раздавленной волной гранжа, которая накрыла весь тяжелый жанр. Когда пауэр-поп и прото-панк взали реванш, Metallica оставалась силой, устоявшей перед натиском, сохранив верность своим принципам, что укрепило статус группы среди фанатов и помогло обрести новых поклонников.

В ноябре 2016 года группа выпустила "Hardwired... so Self-Destruct", десятую студийную работу, первую за восемь предшествующих лет и первую на собственном лейбле. Созданный так, чтобы оставаться настолько же мощным, двойной альбом стал для группы шестым, дебютировавшим на первом месте в Billboard's Top 200 (также возглавив чарты в 56 других странах), - на сегодняшний день он был продан в количестве более трех миллионов экземпляров.

С лирической точки зрения, Hardwired является смесью олдскульной Metallica в том плане, в котором она была призвана обозначать задачи музыкальной индустрии и решать проблемы наркозависимости. С другой стороны в нем была реализована трибьютная тема, когда "Dream No More" является одой басисту Клиффу Бёртону, а "Murder One" написана в честь Лемми Килмистера. Как бы там ни было, на диск обрушилось множество сопоставлений с ранними работами группы - факт, на который сетовал гитарист Кирк Хэммет.

"Было очень много сравнений "Hardwired..." с «Ride the Lightning» и «Черным альбомом»", - сказал он, - "Но я давно понял, что люди слышат и видят только те вещи, которые хотят видеть и слушать. Ты делаешь альбом, выпускаешь его и не пытаешься предсказать, что о нем будут говорить люди. Надейся на лучшее, но ориентируйся только на свое мнение".

Мы поговорили с Хэмметом и фронтменом Джеймсом Хэтфилдом во время первой части европейского тура Metallica, который будет продолжаться в феврале, и где они вечер за вечером будут выходить на сцену с парой гитар из числа наиболее дорогих на планете Земля.

Кирк Хэммет

Как привлекла тебя гитара в самом начале?

Я посмотрел документальный фильм о Джими Хендриксе, где он сидел на табурете, играя на 12-струнной Zemaitis, и подумал тогда: "Это оно самое. Мне нужна гитара". (Фильм 1973 года назывался Jimi Hendrix, а сама гитара сейчас находится в Зале Славы Рок-н-рола - прим. редакции) Я отдал своему другу десять долларов и альбом Kiss за гитару Montgomery Ward и усилитель размером с музыкальный аппарат. Так я пошел своей дорогой (смеется).

Твои первые гитарные пассажи?

Я пытался ухватить куски и фрагменты соляков Хендрикса, Джимми Пейджа и Джеффа Бека - попроще и помелодичнее. Самой первой песней, которую я выучил, была "Purple Haze". Я снял партии соло Пейджа с "The Song Remains the Same", потому что слушал это день за днем. Я выучил много более простых риффов типа "Dazed and Confused" и "Communication Breakdown. Но я с самого начала мог импровизировать. Я играл всего две недели, когда уже собрал группу из друзей - один решил играть на басу, другой петь, и мы знали парня, который уже три или четыре года играл на барабанах. Я всегда был соло-гитаристом, даже когда едва мог сыграть песню. За первые пару месяцев мы сделали 20-минутную версию с "Purple Haze" со мной в середине песне, пытающимся выдать какое-то соло. Уверен, это звучал как мусор. К счастью, никто это не записывал!

Кто-то еще влиял на тебя помимо Хендрикса, Пейджа и Бека?

Ну, моими главными влияниями были по большей части британские и немецкие парни - Michael Schenker и Uli Roth, и американские парни типа Ronnie Montrose, Pat Travers, Eddie Van Halen и парни из Aerosmith. Меня притягивало все, где было много энергии, агрессии и тяжести. Помню, как слушал однажды радио и осознал насколько мне нравятся громкие барабаны, тяжелые гитарные пауэр-аккорды и риффы. И мне не нравилось гавно типа Talking Heads (смеется). В глубине моей души лучше всего чувствовал себя хард-рок. Это было прикольно, это радовало и поддерживало мой интерес. Я хотел это изучить, и у меня было какое-то видение. Вспоминая прошлое, удивляешься как много решений, которые я принял в 15-летнем возрасте, в конце концов оказались для меня верными.

Ты интересовался инструментами в то время?

Всегда, даже когда не мог ничего позволить. Мы с другом тусовались в магазине Guitar Center, делая вид, что выбираем гитары, а на самом деле ждали визитов крутых гитаристов, на которых мы могли бы посмотреть. Я подходил к прилавкам, смотрел на педали и думал "Когда-нибудь...". Помню у меня появилось $50, и я купил на них wah. Это задало мне направление. Когда мне было 16, я обнаружил Tube Screamer, и после этого мечтал об усилителях Marshall и гитарах Flying V. Когда появилась возможность купить оборудование получше, то первой вещью, которую я приобрел, были Flying V и полу-стек Marshall (голова с одним кабинетом - прим. переводчик). Я заработал на них мытьем посуды в кантри клубе.

Какого года была та V?

'78 или '79. Я был в курсе звучания, потому то читал гитарные журналы от корки до корки. Так я узнал об активных датчиках. Помню получил DiMarzio Super 2 и открыл для себя "Вау, все дело в датчиках. Я могу получить более тяжелый, более агрессивный саунд". Я также видел рекламу EMG и как только у меня появилось достаточно денег, в конце 1984 года, я поставил их на свою Flying V. Это было как-будто новая гитара. Я не мог поверить.

Когда Electra подписала с нами контракт, и они дали нам небольшой совет прикупить оборудование получше, то первой вещью, что мы сделали с Джеймсом, - это купили Mesa Boogie. Самым новым усилителем тогда у них был Mark IIC. Комбинация звукоснимателей EMG и усилителей Mesa скрепила гитарное звучание Metallica на альбоме "Master of Puppets".

Ты в конечном итоге стал одним из самых известных гитаристов, играющих на "супер-стратах".

Будучи под впечатлением от Бека и Хендрикса, я первым делом купил японский страт (скорее всего речь идет о Fernandes - прим. переводчика), но приходилось сражаться с звучанием синглов. Поэтому я поставил на него хамб EMG, и это было прекрасно. Меня привлекла идея выфрезеровать его еще и под хамб в нековой позиции, но мой приятель сказал: "Посмотри на тех парней из ESP - они сделают все, что захочешь".

Таким образом, я заказал стратовскую форму, два хамбакера и сквозной гриф, потому что Les Claypool всегда подчеркивал насколько крутым был его бас Warwick по причине сквозного грифа. Я спросил ESP, можно ли сделать сквозной гриф с двумя EMG и Floyd Rose. Они ответили "конечно". И мы сделали еще немного изменений типа размеров грифа.

Через какое время после этого твоя любовь к фильмам ужасов соединилась с гитарой?

Когда я попросил ESP сделать инкрустацию рабочей поверхности грифа в виде черепа с костями, тогда это мало кто делал. Позже, когда ESP открыли Custom Shop в 94 или 95, они спросили, не хочу ли я сделать больше безумия. Таким образом я сказал им поместить разную графику на мои гитары и они сделали несколько чокнутых гитар типа той, где внутри был терменвокс, и вэйвкастера с корпусом из прозрачного пластика с голубым маслом внутри, чтобы выглядело похоже на океанскую воду.

Когда появилась первая гитара с "монстром"?

Я увлекся фильмами ужасов с пяти- или шести- летнего возраста, и к тому времени, когда работал с ESP, я приобрел этот невероятный постер к фильму 1932 года "The Mummy". Таким образом, я сделал кучу фоток постера, вырезал их, наклеил на некрашенный гитарный корпус и выслал его изображение в ESP, спрашивая "Вы так сможете?". На это у них ушел приблизительно год, но все получилось сногсшибательно. И как только оно случилось, все элементы сошлись в этой гитаре воедино - гриф имел уже третий набор размеров, который я давал ESP для грифа модели KH, и который определенно является лучшей версией. Мне нравится, как инструмент выглядит, а когда я его подключил, то оказалось, что он звучит лучше, чем множество моих гитар. ESP сделали крутейшую гитару "The Mummy" и это открыло двери для многих других гитар. И мы до сих пор их делаем, мужик.

Это стало пунктом, с которого ты из парня, у которого много гитар, стал превращаться в коллекционера?

Я "коллекционирую" гитары с 88 или 89 года и это началось после поездки в Pete's Guitars в Миннеаполисе. Pete Alenov был хорошим другом и каждый раз, когда мы там были, я уходил с отличными гитарами. Я люблю старые страты, старые телеки, старые лесполы, флаинги, эксплоеры, 335-ые, 295-ые, супер400 и акустики типа J-45, Martin D-18 и D-28.

Ты гастролируешь с очень особенным Лесполом.

Да это гитара Peter Green и Gary Moore. Greeny сама нашла меня. Дилер в Англии позвонил и сказал, что у него есть эта гитара, а я предложил ему принести ее. Когда я подключил ее, она звучала невероятно. И мы ударили по рукам. Я с какого-то времени коллекционирую гитары Les Paul Standard, и у меня есть таких пять или шесть (очевидно имеются в виду гитары 58-60 годов - прим. переводчик). В студии я со времен "Load" и "Reload" играю на лесполах.

Ты можешь позволить гитаристам, которые знают историю этого инструмента, посидеть и поиграть на этой гитаре?

Да, любой, кто знает эту гитару, может поиграть на ней. Если ты фанат Питера Грина или Гари Мра, то я могу сказать "Эй, попробуй ее!" и разрешить посидеть с ней полчасика. От нее все нутро переворачивается. Это инструмент удивительной силы, почти как долбанный Экскалибур (меч короля Артура, которому приписывают волшебные свойства - прим. переводчика). Эта гитара вытаскивает все лучшее из каждого, кто на ней играет. Я просто улыбаюсь. Я не могу ничем помочь, потому что знаю, что они испытывают что-то, что никогда не забудут.

Какие еще выдающиеся гитары есть в твой коллекции?

Ох, у меня есть какие-то безумные страты. Один из моих любимых - это 64 года цвета Sea Foam Green, который, я думал, что могу потерять в Калифорнийских пожарах 2017, но повезло эвакуироваться с ним.

Ты потерял что-то из инструментов в тех пожарах?

Нет, по счастью, огонь остановился у моих ворот - натурально.

Воу. В любом случае ты говорил...

Я люблю страты страты L-серии (1963-1965 года, до CBS, с серийными номерами на L - прим. переводчика) с палисандровыми рабочими поверхностями и кленовыми грифами. Я также собираю страты 56 года, потому что мне нравится гриф профиля V, но не через чур. Я люблю страты переходного периода 66-67 годов, потому что у них были некоторые сумасшедшие цвета. У меня есть страт из корины.

Их было совсем немного. А какая гитара была первой, за которую была уплачена безумная коллекционная цена?

Strat Sea Foam Green - я в 1991 году отдал за нее $3000, что по тем временам было дохрена много денег. (смеется) Но я никогда не продам ее, хотя мне предлагали шестизначную цифру.

Ты когда-нибудь использовал ее на записи?

Да, в риффе и соло на "Fuel".

Есть ли еще какие-то треки Metallica, где мы можем услышать твои винтажные инструменты?

Я играл на V из корины на соло в "Fixxxer" с альбома "Reload". Большая часть соло-материала на новом альбоме "Hardwired" была записана на Greeny потому что у нее такой удивительный солирующий звук. Я играл на лесполах стандартах повсюду на "Load", "Reload", "St. Anger", "Death Magnetic". У меня есть сносящий крышу блонд телек, звучащий невероятно - 57 или 58 года - повсюду на "Death Magnetic", как и, думаю, на "Reload".

У меня есть прототип V - вторая или третья гитара, которую сделали. У нее черный пикгард и вручную вырезанный корпус, что указывает на то что это прототип, поскольку они не использовали станок, который тогда еще не был настроен под V.

Где ты ее нашел?

Дилер из Лос-Анджелеса сидел на ней много лет. Она звучит ахренительно круто. Это поразительно. Также у меня есть старый Explorer. Он у меня просто потому что я же "коллекционер" (смеется)

Говоря об эксплоерах 58 года, ты помогал Джеймсу с приобретением его гитары?

Ну, парень, у которого я купил свой, имел еще три или четыре. И я сказал Джеймсу "глянь на того парня". И конечно Джеймс, когда посмотрел на них, то понял, что это хорошие вещи. Таким образом он взял себе гитару. У нас теперь у каждого есть "пара" из корины - Explorer и V. Нам нравится называть их "парой". Хотя у меня возможно даже две V из корины, я не помню. (смеется)

Ты понимаешь, насколько смешно это выглядит, да?

Ну проверьте это хотя бы; Я хотел корину V еще в 1978 году, когда играл на гитаре всего шесть месяцев. Но тогда цена в $2500 была недостижимой. А сейчас... ох, ребята.

А Джеймс всегда интересовался инструментами?

Да, он всегда интересовался винтажными гитарами и признавал, насколько они были крутыми. Сложно быть в стороне от этого, когда ты настолько одержимый гитарист.

Ты был с ним, когда он купил '58 Explorer?

Да, парень притащил его на концерт, и обычно когда люди приносят гитары на выступление, то я и этот человек сваливаем в угол, где обсуждаем, как посмотреть на сделку со всех сторон.

Чем коллекция Джеймса отличается от твоей?

Он собирает разные Fender, а я коллекционирую больше Стратов, у него больше телеков и других гитар. Но мы оба любим лесполы, флаинги и эксплоеры. Я люблю эксплоеры 60-ых. Думаю они удивительно звучащие инструменты. Мне нравятся никелевые части на них - они напоминают мне о хот-родовских игрушках моих друзей детства. Когда я смотрю на такой флаинг, то меня уносит в прошлое. Я люблю Флаинги "медальон" и у меня есть Фаерберд "медальон", который невероятно редок. (Medallion V - редкая серия 1971 года, менее 350 гитар с позолоченным медальоном размером с монету на верхнем "плавнике"; Medallion Firebird - примерно такой же небольшой тираж 1972 года - прим. переводчика)

Итак, ты ездишь с Greeny на гастроли, но как много ты на ней играешь?

Только на особенных песнях. (Whiskey In The Jar - прим. переводчика)

У этой гитары была интересная жизнь.

Да, ее гриф был дважды сломан и ремонт был жестоким. Я смотрел на нее и как-то спросил у друга: "Не лучше ли мне что-то с этим делать?". И он сказал типа "Нет, не трогай ее! Это часть очарования, часть легенды".

А где был сломан гриф?

Прямо на голове. Первый раз она была сломана, когда в машину Гари Мура въехали сзади и гитара была в багажнике. А во второй раз она, возможно, просто упала или что-то еще приключилось. Но при этом она держит строй и убийственно звучит. Знаешь, что случилось после того, как она дважды ломалась? Она все еще остается сама собой.

Джеймс Хэтфилд

Как ты связался с гитарой?

Мои братья. У меня есть два старших сводных брата, и в доме всегда были инструменты. Один забавлялся с гитарой, а другой играл на барабанах в команде. Они играли кавера на материал начала 70-ых, конца 60-ых - Hendrix, Jefferson Airplane, "Born to Be Wild". Когда они играли в гараже, я тусовался где-то рядом и просто любил звуки, и запах усилителей, когда те нагревались. Плюс был еще один факт, в следствие которого меня всегда тянуло в гараж. Это было результатом слов родителей о том, что не надо заниматься музыкой в гараже, когда их не было. Разумеется, ребята занимались. Непослушание всегда привлекало. Просто круто ощущалось.

Что ты слушал за пределами гаража?

Я постоянно совершал набеги на коллекцию пластинок брата. Там были Beatles, Jethro Tull, Black Sabbath, Love и вещи типа того. Нл меня тянуло к Sabbath. Я сидел и смотрел на обложки альбомов, а риффы меня немного пугали. Это было потрясающее... звучание. Мне нравился материал потяжелее, с основой на риффах.

Помнишь, когда впервые взял гитару и попробовал что-то сыграть?

Помню. Это была ужасная акустика, которая болталась дома. Я бренькнул на ней даже до того, как узнал, что надо зажать на грифе какую-либо ноту. "Как они это делают?" А потом смотришь на группу своего брата или на картинки кого-нибудь с гитарой и думаешь: "Ох, он делает какие-то фигуры на грифе".

Ты стал учить на ней риффы?

Да. У моего приятеля детства была тоже акустика, и мы начали учиться примерно в то же время. Мы показывали друг другу наши новые знания. "Эй, взгляни на это". Мы учились друг у друга и пытались превзойти друг друга, что было очень хорошей, здоровой конкуренцией.

Какой была твоя первая электрогитара?

У меня была "специальное предложение" - пять баксов за ноунейм с бревно-подобным грифом и расстоянием от струн до ладов в сантиметр с лишним. На ней было практически невозможно играть. Я перекрашивал ее раз десять, наверное. В какой-то момент у нее даже были полосы как у Van Halen. Но форма корпуса была не крутой, и поэтому я уговорил маму купить '68 SG, которую продал парень из джазового бэнда Downey High. Я тогда фанател AC/DC и думал, что мне нужна SG - настоящая гитара. Так она у меня появилась за $200.

Ты тогда играл в группе?

Да. Думаю это был мой второй год в средней школе. У нас была группа, которая называлась Obsession, и мы играли, наверное, штук сорок каверов — Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple, Robin Trower, Cream, Thin Lizzy. Мы выступили на трех или четырех школьных вечеринках.

Какие усилители ты тогда использовал?

У моего брата был Sears Silvertone, который я "приобрел". Мы с ним построили новый корпус для него - я хотел что-то высокое и большое, и мы переместили Silvertone в другой кабинет. Разумеется, я бы хотел, чтобы тот усилитель все еще был со мной, и чтобы мы его не переделывали (смеется) , но вот первый настоящий усилитель, на который я спустил деньги, был Peavey Deuce. Он был крутым, у него был футсвитч, и я мог претендовать на игру соляков. Реально, он сделал меня громче всех остальных.

SG был еще с тобой, когда образовывалась Metallica?

Нет. Я бы хотел, чтобы он был, но когда мне было 16, моя мама умерла, и я был подавлен. Мне пришлось переехать со своим братом, сменить школу и оказаться вдали от своих друзей. Это было жестко. Но я думал: "Я люблю музыку. Вот шанс встретить новых людей и сделать группу". Везде, где я смотрел, все искали певца, и поэтому я думал, что у меня будет больше шансов войти в группу, если я буду петь. Таким образом я обменял SG на гигантскую концертную акустическую систему и микшер Carvin, которые держал в своей крошечной, реально крошечной спальне. Я переключался между пением и игрой на гитаре, в зависимости от того, кто был нужен группе. Достаточно хороших певцов не было, как и ритм-гитаристов, поэтому, в конце концов, я стал делать и то и это.

На чем ты играл, когда образовалась Metallica?

Electra Flying V, сделанная в Азии и с грифом на болтах. Все о чем я думал - это то, что Майкл Шенкер играл на V, а я хотел быть Майклом Шенкером. И я покрасил гитару в белый цвет.

Ты играл тогда на Marshall?

Да, правда, не помню уже, откуда взял голову. То ли где-то сэкономил, то ли кому-то в наследство досталась. А кабинет Marshall я купил у Джорджа Линча. Я не знал кем он был, но он повесил объяву, и я забрал его из студии у него в Голливуде. У меня были полу-стек и Flying V, таким образом, я был вполне счастлив.

С ростом популярности Metallica стали популярны "супер-страты", а ты на них никогда не играл?

("Супер-страты" - в зарубежной гитарной прессе это гитары типа Jackson Soloist и ESP KH-2 - сквозной гриф (!!!), два рога, хамбы, флойд, 24 лада - прим. переводчика)

Страты никогда не были моими. Они больше для соло-гитаристов. Плюс, у Шенкера не было ни одного! В то время самой крутой вещью был Charvel, и на них играли все эти команды в Лос-Аднжелесе. Но это было не мое. Позже я пришел к тому, чтобы играть на Jackson V, которая была одной из моих первых запасных гитар. Мне интересны были формы V и Explorer. V Была хороша и упруга для быстрых песен и гармоничного материала, который мы делаем. Но страт, по мне, не достаточно крут в плане внешности. Плюс у всех же были страты.

Как появился твой первый Эксплоер?

Я видел пару групп в Районе Залива, где играли на них. Я полюбил форму, и когда в итоге поиграл на нем, то он очень хорошо подошел к моему телу. Я мог играть на нем и сидя и стоя, и он был очень хорошо сбалансирован. Плюс я полюбил голову - хоккейную клюшку. Первым моим эксплоером стала модель 80-ых с белым корпусом и черной головой.

Ты, как и Кирк, тут же поменял датчики?

Да, я попробовал на той V много звукоснимателей - от Bill Lawrence до DiMarzio. Кажется, в итоге я остановился на Super Distortion. А потом, я познакомился с Мэттом из ESP, поговорил с ним и заинтересовался эксплоером с головой побольше. Они были очень открыты по этой части, и я начал больше погружаться в возможности модификаций. Появились датчики EMG и усилители Mesa Boogie. Все эти вещи начали соединятся в развитие нашего звука.

Первой гитарой, которую ESP мне сделали, была "So What?". Я ее полюбил, и она реально быстро превратилась из запасной в "номер один". (Очевидно речь идет об ESP "So Fucking What", поскольку "So What" была Gibson. Эксплоеры ESP - So Fucking What и EET Fuk в отличие от Gibson Хетфилда - More Beer и So What - имели голову-клюшку несколько увеличенного размера по сравнению с Gibson и эти головы были белого цвета как на первой Electra Flying V - прим. переводчика)


"EET Fuk" до появления соответствующей надписи на корпусе

Это было во времена "Ride The Lightning"?

В конце "Ride the Lightning", ближе к "Master of Puppets". Поэтому '85 или '86.

А сейчас у тебя есть подписные модели.

Да. Я всегда также любил формы леспола, и мы сделали Truckster и Iron Cross. Потом я сделал с ними Snakebite и Vulture. Все три формы идеально подходят мне.

Когда на твоих радарах появились винтажные и коллекционные гитары?

Как только у нас пошли какие-то деньги, и мы начали останавливаться в городах по ходу туров, то возникла мысль: "Что нам тут делать? Ну, давай пойдем по гитарным магазинам". А потом это стало превращаться "Эй, у того парня есть эта гитара. У того эта". И люди с гитарами начали приносить их нам на концерты. И тогда, я полагаю, стал коллекционировать. Кирк тогда был в этом деле более продвинут, чем я, и, помню, он и (продюсер) Боб Рок мне говорили: "Эй, тебе надо бы купить вот эту". Помню, смотрел на свой первый '59 Les Paul Standard^ и парень мне говорил "Цены на эти гитары будут расти". Он был прав. Я купил его за $25.000 и сейчас он стоит в намного дороже.

Ты фокусировался на каком-то конкретном бренде или модели?

Мой начальный интерес был эклектичным и странным - это были вещи, которые никто не хотел. Мне нравились уникальные звучания гитар Kay и прочих недобрендов. Также дизайнерские бренды. И я их покупал. Есть что-то магическое в покупке гитары, которая для тебя нова, даже если при этом она винтажная.

Что-то есть в гитаре, которая разговаривает с тобой или все еще хранит риффы. Я вкладываю в гитару человеческие эмоции и также вытаскиваю из нее человеческие эмоции. Когда я вижу старую машину, стоящую в полях, то думаю: "Ну да, возможно она отслужила своим задачам, но при этом она все еще хочет бегать". А гитара может хотеть играть, и в ней могут быть риффы. Волнение от игры на гитаре - это энергия риффов, которые жаждут вырваться наружу. Я люблю в первый раз поиграть на винтажной гитаре через усилитель. Что-то при этом оживает.

Ты упомянул дизайнерские бренды. Ты помнишь когда первый раз увидел старые Zemaitis?

Думаю, когда Кит Ричардс играл на такой. Я реально люблю украшения - татухи, орнаменты, узоры, резьбу. Когда я увидел одну из Zemaitis V, то должен был познакомиться. В итоге у меня есть одна старая и одна новая (GZV 500 MF), на которой Danny O'Brien сделал мне специальную гравировку с дизайном из моих татух. Это реально круто-круто.


Санберсты 50-ых Джеймса когда их было еще 4. Машина тоже его.

Как на счет других винтажных моделей?

У меня есть Les Paul Standard - пять '59 и один '60. Есть несколько '57. Есть черный с тремя датчиками (очевидно имеется в виду Les Paul Custom Black Beauty - прим. переводчика), есть корина V выпуска 58, которая соответствует аналогичному Explorer. У меня есть Veleno и немного других уникальных гитар, которые я реально люблю. У меня есть реально крутая коллекция V и недавно я нашел одну в цвете Silver Sky Metallic, что было реально сложно.

Как тебе твой '58 Explorer в условиях тура?

Я искал его достаточно давно. Друг, которые отстраивает наши гитары и подыскивает нам инструменты, как-то сказал "Эй, тут можно взять парочку 58 года - V и Explorer. Тебе интересно?". Мой кореш поехал взглянуть на них с отличным комбарем и "лупой". Это оказалось несложно. Набор, который я купил, был не самым дешевым, но он того стоил.

И что тебя заставило решить взять Explorer на гастроли?

Ну, раз Кирк начал брать в дорогу Greeny, это вдохновило меня взять Explorer. Также можно посмотреть на Queen. Вот, Брайан Мэй, замечательный парень, с которым мы как-то болтали за кулисами, когда его техник прошел с его гитарой. И я спросил "Эй, а что это?", и он ответил "Ну это мой старичок". И это гитара, которую он с отцом сделал, поехала на гастроли. И я подумал "Черт, если он ездит с такой гитарой, то и я могу взять Explorer". Почему бы и нет?








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное