JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mike Einziger:
6 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Ну да, ничего сверх-естественного: гитарист группы Incubus раздает свои великие советы. Но не это ли повод вспомнить, что ты русский, и надо бы прежде этих рекомендаций от иноземца прочесть книгу писателя по имени Алексей Николаевич Толстой? Да-да, помимо Льва Николаевича и Тигра Семеныча, был еще и Алексей Николаевич. Он написал чудесную книгу "Похождения Невзорова, или Ибикус" и это реальная классика, хоть ее и не проходят в школах. Возможно это из-за наркоты, баб, мистики, азартных игр и мошенничества - в общем, всего того, что мы любим. Сорри, за оффтоп, но ведь рокенрол - это лайфстал, а не скучные формулы успеха.

1. Играй ради песни

Когда я начинал играть, то на самом деле был зациклен на гитаре - конкретно на том, как она выглядела, как ощущалась и всех этих вещах, которые реально вдохновляли. Но примерно в то время, когда мы сочиняли альбом Incubus "Make Yourself" (1999), я почувствовал изменения.

Не знаю, что это было, но я внезапно ощутил, что мне стало намного важнее песня целиком, а не просто то, что я делал как гитарист. И с этого момента на пути группы начался переход от команды, играющей на маленьких площадках, к настоящему общению с более широкой и объемной аудиторией.

Это было осознанной вещью, поскольку я лично ощущал, что все, сделанное мною раньше было результатом моей концентрации на том, что я делал как гитарист, и меньшим внимании на том, что происходило в песне и ее сочинении.

С тех пор я больше уделяю внимания структуре песен в целом, тому, что происходит в текстах и эмоциях композиций, и тому, как остальная часть группы укладывается в песню с точки зрения эмоциональной связи с аудиторией.

Вы можете слышать это в музыке. Я имею в виду очевидную разницу между нашим альбомом "S.C.I.E.N.C.E." (1997) плюс все, что вышло раньше, с одной стороны, и альбом "Make Yourself" плюс все, что вышло после него, с другой стороны. Это реализация того, что я начал уделять внимание другим вещам, происходящим в песне, а не только тому, что я играю на гитаре.

2. Будь проще

Сейчас я использую меньше эффектов, потому что по ощущениям в конце 90-ых и начале 2000-ых у народа вокруг не было таких безумных педалбордов, и тогда использовать все эти эффекты выглядело уникальным - казалось, что в этом был элемент какой-то оригинальности, а ныне с этим перебор.

И сейчас то, что посредством технологий вы можете управлять звучанием гитары через все эти основанные на компьютерных делах системах, - это натурально превращает вашу гитару в любой инструмент, какой вам захочется, делая возможности бесконечными.

Это реально прекрасная возможность для производства оригинального материала, но при этом такие вещи заставляют меня играть проще, по крайней мере в рамках тех звучаний, что я использую. Я начинаю хотеть сделать всего одну вещь, но сделать ее по-настоящему хорошо, или сделать ее в наиболее простом ключе, который выглядит так, как будто больше всего подходит к музыке.

3. Береги себя

В 2007 году у меня был по-настоящему тяжелый туннельный синдром и все дошло до того, что мне надо было, либо перенести операцию, либо закончить с игрой на гитаре. Если честно, то это было жестоко.

Мы были посередине альбомного цикла - только вышел "Light Grenades" в 2006 и мы находились в середине тура, а когда ты в середине тура и отменяешь концерты, то это затрагивает очень много людей.

Это просто очень сильно повлияло на множество вещей и я думаю, это следствие плохого планирования, потому что я определенно говорил всем вокруг, что в какой-то момент это случится и когда это случилось, то все вокруг продолжали твердить "Нет, не беспокойся об этом, не беспокойся об этом".

И спустя шесть недель после операции, я начал реально играть на гитаре и вернулся к гастролям. Я, наверное, должен был год отдыхать, но когда группа едет в тур, то это завязано на таком большом количестве денег, и такому большому количеству людей нужно платить по чекам, что на меня оказывалось большое давление, чтобы я вернулся обратно к гастролям как можно быстрее.

Мне на самом деле понадобилось много времени, чтобы восстановиться. В течении нескольких лет был реально сложно, и все заживало медленно, хотя сейчас все намного лучше. И все заживало бы намного быстрее, если бы я не поехал на гастроли и воздерживался от игры на гитаре, но я чувствую себя везунчиком в том, что до сих пор могу играть на гитаре.

Множество моих замен гитар связано с моей травмой, честно говоря. Я играл на Jazzmaster и мне было сложно играть на этих гитарах. Я использовал реально толстый калибр струн. Тогда я не понимал насколько это было тяжело для моего запястья и возможности играть в здоровых кондициях. Я не знал насколько это было разрушительно для меня.

Потом после Jazzmaster я начал играть на SG, которые были реально модифицированы и по-настоящему легки. У них были реально тонкие грифы. Но потом я обнаружил, что когда они на мне висели, то мне немного сложно играть, поэтому я переключился на MusicMan Albert Lee.

Я чувствовал, что в какой-то период времени они мне нравились, но сейчас я играю на Telecaster, и они кастомизированы моим гитарным техники. Для меня в телекастерах есть много общего со стратами - того, что я не смогу найти в SG и MusicMan, на которых я играл с 2011 или когда-то тогда. И телеки хорошо работают со всем разным материалом, что мне нужно делать во время концерта.

Это действительно важная вещь - закрывать все разные вещи, которые мне нужно играть, потому что после моей травмы сложно использовать разные гитары во время выступления. Я не люблю играть на одной гитаре, а потом переключаться на другую, которая ощущается совсем иначе. Для меня это тяжело.

И мы выступаем долго - иногда играем по два с половиной часа, и чтобы выдержать весь тур, я должен играть на удобных для себя гитарах - я должен правильно чувствовать себя. Поэтому по моим ощущениям, телекастер - это правильная гитара для меня - на ней я могу делать все разные вещи на разных альбомах с разными песнями.

4. Сотрудничай, сотрудничай, сотрудничай

Я начал работать с другими артистами, и работал с группой The Internet, сделал много материала с Tyler, The Creator; я реально работал в хип-хопе. Это просто была интересная работа с этими артистами, происходившая в студии в совершенно иной музыкальной вселенной. Это было по-настоящему творческим и интересным для меня, и я делал совершенно другие вещи.

И таким образом Авикий (Avicii) искал меня, и, честно говоря, когда это пришло от моего менеджера (вне Incubus), то я реально не знал, кем он был. Когда я узнал, что Авикий хочет поработать со мной над музыкой, я послушал его работы и мне реально понравился Levels; конечно я сразу узнал песню.

Это не было жанром музыки, в котором я обязательно буду работать - по крайней мере люди так не подумают - но цель была сделать другие вещи и выйти за рамки. И я могу оценить энергию и то, как хорошо спродюсирована была песня, как хорошо она разошлась и как много людей она зацепила.

Я думаю, это было интересно, и когда мы собрались вместе и начали говорить о музыке, то стало ясно, что мы можем сочинять вместе - он реально продуктивный сочинитель и это безумно, когда ты сейчас вспоминаешь - ведь мы говорили час или два, а потом составили план. Типа "мы соберемся на следующей неделе и просто сочиним песню". И мы это сделали и песня называется "Wake Me Up", и эта песня нашла понимание у людей по всему миру, и это безумие, потому что я никогда бы о таком не подумал даже.

Для меня это был ценный опыт, и я рад, что был для него открыт. Я люблю сотрудничество, и я думаю, что для меня природа сотрудничества и процесс создания музыки - это для меня самое лучше. Если бы я хотел делать музыку в одиночку, то я бы всегда ее делал в одиночку, но я делаю музыку по другой причине - мне нравится сотрудничать с другими людьми. Я думаю, что хорошо работаю с другими людьми с другим видением и другим набором навыков.

5. Следуй за музыкой

Путь, которым я сочиняю - просто ставлю свои пальцы повсюду, где это хорошо звучит. Кажется глупым, но когда я сочиняю, то не думаю о теории или аккордовых формах и всяком таком. Я просто иду за нотами туда, куда они ведут и это иногда тянет во всякие странные направления.

Таким образом, думаю, я обычно что-то играю и сочиняю, а потом кто-то приходит и говорит "О, было бы лучше, если бы ты сыграл это вот так" и показывает мне совершенно иной способ, который выглядит намного проще, потому что он вероятно более правильный с точки зрения того, как нужно.

Но поскольку я не думаю об этом, я просто не делаю столько разных ассоциаций, играя странные аккорды или мелодии - это потому что во время процесса сочинения я просто постепенно иду за какой-то музыкальной нитью, следуя идее, ведущей меня. И нет никакой реально мысли за этим процессом - все идет подсознательно.

6. Оставайся любопытным

В те годы, когда я формировался как гитарист, когда я был моложе, я просто не мог остановиться играть. Я иногда мог играть 10 часов в день, и я слышал гитарные пассажи и хотел знать, как их сыграть. Таким образом я проводил часы за часами, просто фокусируя внимание на определенных частях музыки.

И я думаю, что для кого-то, кто хочет играть лучше, находить технически сложные музыкальные пьесы, которые будут нравится, чтобы разобрать их на части и выяснить как они работают, понять почему они так звучат - по мне это то, что может сделать лучше любого музыканта.

Выясни как играть песню, которая, как ты думаешь, по настоящему крутая и сложная, что-то, над чем тебе придется изрядно поработать, но только чтобы это тебя вдохновляло, а не просто ты ощущал, что должен. У тебя должно быть любопытство к этому делу.

Я вообще думаю, что любопытство - это самая ценная вещь, которая может у тебя быть как у музыканта. И если ты по-честному любопытен относительно того, как что-то работает и хочешь узнать, то ты пройдешь сквозь муки попыток освоить это, и в итоге все получится.

Когда я был намного моложе, то реально был увлечен гитарной игрой Стива Морза. Это было году в 1990 или 1991. У него был альбом "High Tension Wires" и я помню, что все эти песни с альбома были технически весьма сложны, особенно для 14-летнего пацана. Хотя надо сказать они для любого были бы сложны. И я хотел научиться их играть. И было приятно потратить время, пытаясь научиться играть эти песни.

И потом, время от времени, я буду возвращаться, и слушать, и играть что-то из этих песен, и мне надо будет потратить время на то, чтобы вернуть песню обратно в пальцы, даже при том, что я уже когда-то выучил ее. Определенным образом это все остается с вами, но не в деталях. Тебе надо продолжать этим заниматься.

Найди сложную музыку, хотя это необязательно должна быть сложная музыка. Ты можешь делать это с чем угодно. Просто пока тебе достаточно любопытно, ты реально посвятишь себя изучению этой музыки, что улучшит тебя как гитариста.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное