JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Angel Vivaldi:
5 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Интересный парень. Яркое имя, харизматичная внешность, золотые датчики DiMarzio. Но при этом играет на гитаре и уважительно относится к кошкам. И, кстати, весьма интересные здравые советы, абсолютная адекватность и явные признаки ума.

1. Начни с фундамента

Основа моей техники - легато. Я смотрю на него как на толстое дерево, из которого растут ветки всех прочих разных техник. Самая важная вещь для гитариста - соединить воедино все эти маленькие части влияний.

Например, я ощущаю себя плодом любви Курта Кобейна, Кирка Хеммета, Алекса Скольника, Эрика Джонсона и Ингви Малмстина. Ты пихаешь все это в кастрюлю, помешиваешь и получается рагу... то есть блюдо с моим именем.

Если людей привлекает то, что я делаю, то в основном это из-за плавности моего легато. И теппинга, который по существу является продвинутым легато. Мой свип является наполовину медиаторным, наполовину легатным. Есть определенный типа гладкой шелковистой блюзовости, которая исходит из легато.

С испанского "el gato" переводится как "кошка". А кошки очень изящные и хитрые животные. Я думаю это хорошая параллель. Люди могут поспорить со мной, но я ощущаю, что как ритм-гитарист я получше, чем как соло-гитарист. Я много времени потратил на свои ритмовые фишки, которые основаны на переменном штрихе.

2. Пойми, как играть ритм-гитару

С этого начинается возможность сочинить хорошую песню. Фишка в том, что если у тебя есть хорошая идея песенной структуры и мелодического напряжения, то ты сможешь увлечь людей. Но если ты не сможешь сочинить рифф или песню, то ты будешь играть, пока лицо не посинеет, а толку никакого. Честно говоря, единственный способ увлечь народ - это хорошая песня.

Поэтому я думаю, что важно сочинять материал с красивыми гармониями и прогрессиями, не забывая элегантно все оформлять, воздавая должное песне. В наши дни все могут очень хорошо играть. Средние гитаристы больше никого не впечатляют, поскольку есть миллион других гитаристов вокруг.

Если не можешь кого-то эмоционально двинуть и использовать свою музыку на максимуме потенциала, то все, что ты будешь говорить своей игрой людям, - это "ну да, я могу играть быстро и чисто". Но это больше не цепляет людей. Учитесь музыке на основе лучших песен и пытайтесь идти с той стороны. Пытайтесь понять, почему вам нравятся те песни и разрабатывайте план, как качать двигать народ своими идеями.

3. Пойми, что такое фразировка

Ты постоянно слышишь слово "фразировка" в разговорах о гитаристах. Все вечно долдонят: "Зацени вот ту фразировку, это настолько круто!", но я ощущаю, что народ на самом деле не втыкает, что подразумевает понятие "фразировка". Я разбиваю гитарную игру на три составляющих. Во-первых, интервалы. Ты можешь играть три простых ноты в разном порядке типа ми-ля-соль, ми-соль-ля, соль-ля-ми, соль-ми-ля, ля-соль-ми, ля-ми-соль.

Во-вторых, ритм - эти ноты можно играть в разных длительностях. И заключительный третий аспект - это фразировка, то есть то, что выходит из твоих пальцев: тип твоего вибрато, слайды к нотам, вся используемая техника - от рычага до флажолетов... все эти мелкие фишки заставляют каждого гитариста отличаться от остальных.

Мода приходит и уходит, а великие гитаристы остаются узнаваемым сходу. Тот же Малмстин - ты моментально опознаешь его игру, также как и Вая. Вот, чем является для меня фразировка - узнаваемый почерк, который ты создаешь небольшими фишками.

И опять таки, хорошая песня поможет тебе стать узнаваемым. Возможно тебе понадобится всего одна особая нота и это будет тем, что будет выделять тебя на фоне миллиона других гитаристов, которые пытаются запомниться.

4. Определись с целями

Я думал сказать, что нужно хорошо выглядеть и полагал, что это точно будет совет получше, ха-ха! Работай над тем, что ты хочешь сказать людям, ставь себе реалистичные цели и будь честным. Если ты хочешь стать самым быстрым гитаристом на свете, то сделай это... да благословит тебя Господь! Если хочешь быть таким же мелодичным, как Сатриани, то реализуй это. Все возможно.

Но делай все это в таком ключе, который тебе подходит. Сегодня гитаристы могут видеть всё на YouTube - можно посмотреть как Plini делает свои вещи, как я играю в своем стиле. Предсказуемая реакция - попробовать всё, но когда ты сажаешь 100 разных растений и даешь каждому по 1% от необходимой заботы, то совсем не факт, что у тебя что-нибудь вырастет.

Вместо этого возьми три растения, которые тебе ближе всего и позаботься о них самым лучшим образом из возможных. Забудь о громадной оранжерее. Время летит очень быстро, поэтому сосредоточься на вещах, которые наиболее важны для тебя. Не надо пытаться растить целый лес, когда тебе по силам только пять деревьев. Играй на своих преимуществах.

5. Инвестируй в себя

Это мой последний совет, поэтому мне нужно сделать так, чтобы он все учитывал. Я могу просто по одной строке сказать о разных вещах, что узнал по ходу работы в музыкальной индустрии. Номер один - как человек, на которого я влияю, воспринимает мое искусство. Номер два - надо быть честным по отношению к достоинствам и без осуждения к недостаткам. Номер три - ничто так не объединяет людей как ненависть к кому-то; никогда не строй дружбу, основываясь на ненависти.

Создай свой сайт и убедись, что он клевый. Индустрия очень маленькая, слова расходятся быстро, контролируй свою речь. Смирись, что ты и твое искусство будут нравится не всем. В конце концов, артисты и творцы могут быть неуравновешенными - учись избегать конфликтов.

Подводя итоги, есть три вещи, которые можно инвестировать во что-то из своей жизни, и особенно в музыке, - это время, силы и деньги. С этими вещами ты сумеешь что-то сделать, поэтому вкладывайся в себя. Это то, что либо создаст, либо поломает твою карьеру. Не надо пытаться следовать какой-либо чужой формуле, каждый артист отличается от любого другого.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное