JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Курица не птица     
Sigma - это не Martin
Покуривал - Сергей Тынку

Продолжаем вечные базары за гитарный маркетинг. Легенды и мифы о брендах и событиях в их жизни - это неотъемлемая часть гитарного бизнеса. Покупатели гитар, как правило, люди творческие и романтичные. Поэтому они, как никто другой способны совершенно искренним образом на протяжении долгих лет верить в любую чепуху. Проведя всю жизнь в гитарной торговле и около нее (либо работая в гитарных конторах, либо подрабатывая на них) можно наслушаться этой ерунды на несколько жизней вперед.

Вот классика - это рассказы о каком-то вселенском пожаре на Fender в прошлом веке, после которого гитары стали делать уже не те, ибо сгорело какое-то невероятное дерево и без него "крокодил не ловится и не растет кокос". Покупай до-пожарные гитары и будь счастлив.

Еще байка про Fender - это то, что состаренные Custom Shop производят из старой древесины возрастом по 50-70 лет, которую где-то хранят или добывают.

Одна из самых комичных вещей, которую высмеивают даже на западе, это пресловутый "лучший год Гибсона". Разумеется, любой продавец Gibson на вторичке пишет, что он продает инструмент, выпущенный в лучший год производства, а все остальные года типа барахло делали, и не дотягивают они до звания хороших.

Можно еще вспомнить про PRS SingleCut. Тип до суда с Gibson они были хорошие, а потом после запрета и последующей отмены этого судебного решения они стали плохие. Буквально с пеной у рта народ мне пытался это доказать.

Или вот пресловутые невероятные "кастомшопы" на которых типа играют Сатриани и Вай вместо серийных Ibanez. Я сам трогал (и куча знакомых) концертные гитары Джо и Стива - они были обычными фабричными. Ничем не лучше того, что продается в магазинах. Но как это объяснить верующим? Они потому и называются верующими, а не знающими.

Одна из часто встречаемых в последнее время, и наиболее надоедливых сказок подобного рода, с которой приходится иметь дело, - это рассказы про акустики Sigma. Одна из сторон моей деятельности - помощь разным людям в покупке гитар. И торговцы Sigma проявляют невероятную активность в черном маркетинге, в следствие чего многие люди обращая на них внимание, наполняются идеей "как настоящий Martin, но по божеской цене". А мне потом это выслушивать про то как "Ага, типа обманул систему!"

Покупатели Epiphone и Squier тоже так думали в свое время. Когда я в первой половине девяностых брал корейский Epi LP Standard (тогда еще не было китайских), то у меня даже зародышей мысли не наблюдалось о том, что он чем-то уступает Gibson. Но в случае с Epiphone такое заблуждение было закономерным - как никак дочерний бренд.

Но вот Sigma, вообще, не имеет никакого отношения к Martin. И если тебе какой-нибудь пафосный торгаш из якобы бутика (с китайскими гитарами), начнет вешать очередную лапшу на уши - смело посылай подальше эту наглую лживую морду. Они тебя обманывают, друг.

Я уже устал объяснять своим знакомым, что все это давно описано даже в Викепедии, не говоря о других более продвинутых источниках. Зачем вы трахаете себе мозг этой ерундой, веря в розовые сопли хромого фламинго?

Когда-то давно, аж пятьдесят лет назад Martin решили завести себе дочерний бренд дешевых гитар. Типа как Squier у Fender, или Epiphone у Gibson. И это была Sigma! Их производили в Японии! Потом в Корее, Тайване и в конце концов Индонезии.

И бренд Sigma существовал до 2007 года. А потом всё, идея показалась ненужной и Martin решили, что недорогие гитары они будут делать сами в Мексике под брендом Martin, а Sigma пускай умрет. И этого бренда не стало. Вообще! Они убили Кенни.

А дальше началось волшебство... с элементами фантэзи. Одна немецкая контора, просто один из дистрибьюторов Martin, купила права на логотип и бренд Sigma. И начала клепать в Китае гитары Sigma. Красивая идея, да? Там ведь, в Китае тебе сделают что угодно. Только плати!

Вся Европа (и наша замечательная страна) ездит по весне на выставку Мессе во Франкфурт на Майне. И там стоит стенд этой немецкой конторы, покупающей Martin из Америки и везущей Sigma из Китая - как раз на выставке с одной стороны Martin, с другой Sigma - как-будто один производитель и прямо Николаев и Королёва - они снова вместе. Дельфин и Русалка.

Потом все эти русские люди приезжают с выставки на нашу несчастную в чем-то Родину и начинают нести всю эту чушь в твои нежные уши про единство Меча и Орала. Дескать Martin и Sigma - они просто пара.

Ну и эти наши дистрибьюторы с дилерами сами по себе - те еще пацаны. Думаю, ты и сам понимаешь, как они способны творчески домыслить любую идею. За надежду заработать копейку можно в пять минут любую Потёмкинскую деревню на пустом месте построить. Ведь, конечно, продавать Sigma с легендой, что это Martin, намного проще, нежели без этой байки. Поэтому они, конечно, всеми конечностями плодят эти слухи. Бабло диктует правила, а чувакам хочется продавать и пить вкусное на прибылях.

Но, ребята... Sigma - это всё таки не Martin никаким боком. Вообще, даже ни капли. Это совсем другая история. Это как Pawazonic или Abibas - вроде бы красивые, но ни разу не тру. Не верь этим барыгам из магазинов - они тебе врут. Они тебе и про Martinez гитары столько всего наговорят.

Гитары Sigma делают на китайской фабрике Cort, где производят еще тонну инструментов для разных брендов. И если ты обратишься к ним с деловым предложением, то сделают и тебе гитары твоего какого-то бренда. У меня зарубежные знакомые из гитарного бизнеса посещали это производство - все видели. И Sigma клепают из такого же дерева как и остальное, по тем же технологиям и никакого специального контроля качества там нет.

При этом нельзя сказать, что Sigma - типа какие-то отвратительные гитары. Это обычный Китай за свои деньги - такой же, как и все остальные логотипы из Китая с тех же фабрик. Вся фишка в маркетинге и подаче. То, как это выносится на публику. И это не Martin, как бы кто-либо ни хотел в это верить.

Более того, если ты хочешь купить Martin за недорого, то этот самый Martin, специально для таких как ты, делает кучу своих мексиканских моделей. И это реально нормальные гитары - вряд ли кто-то будет морщить табло, если ты на такой сыграешь на концерте. И их можно называть Martin с самой серьезной мордой на свете. Они, конечно, не на уровне Америки, но однозначно лучше всего этого Китая вместе с Sigma и прочего акустического Ibanez. Да, Martin делает свои бюджетные версии в Мексике, если ты не знал.

На самом деле в гитарном бизнесе и соответствующем маркетинге существует сколько домыслов и мифов. Про историю Tube Screamer и, например, отношения (как их видят люди) Ibanez и Maxon можно писать книгу. О японском Fender с той же фабрики, что и Ibanez - три книги.

Конечно, в наше сложное время, с его бешеным ритмом жизни и невероятно объемным информационном потоком, не всегда есть возможность сходу во всем разобраться. Плюс, когда ты порядочный человек, то неосознанно и к другим людям относишься как к честным ребятам. Тебе кажется, что на нынешнем этапе развития цивилизации разные хитрые приемчики давно остались в прошлом. По крайней мере, когда речь идет об известных брендах. Но нет. Алчность застилает глаза мутной пеленой, толкая на неблаговидные поступки.

Немцы изначально выкопали из могилы купили права на умерший бренд Sigma с идеей получить конкурентное преимущество за счет ассоциации с Martin. То есть план с самого начал была основан на достаточно циничном обмане. Дескать, люди будут думать одно, а на деле мир устроен иначе. И у них получилось.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное