JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Rabea Massaad:
5 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Звезда YouTube, лидер-гитарист групп Dorje и Toska, обладатель именного Chapman, эндорсер Victory Amps, Strymon, GigRig, TwoNotes, Hawk Picks, Andertons, Shure, Faith Acoustics, D'Addario... В общем, парень давно пришел к успеху и теперь настало время поделиться секретами успеха с широкими народными массами. Осталось совсем немного - занырнуть в советы и выйти оттуда обновленным и правильным. Успехов!

1. Ритм - это самая важная вещь, которую должен ухватить любой музыкант

Все чувствуют ритм, и он является фундаментальной основой для создания чего-либо музыкального. Если ты хочешь поговорить о технике, то на меня оказал огромное влияние Нуно Беттенкурт. Я моментально понял, насколько он ритмичен. Когда я стал его фанатом, то выяснил, что он раньше был барабанщиком, и я тоже до гитары был барабанщиком. Понимание времени - это очень важно.

Я пытаюсь рассматривать правую руку практически как хай-хэт. Это хранитель ритма. Даже когда приходит время играть переменным штрихом, я пытаюсь сохранять расслабленность в кисти правой руки, таким образом она практически плывет над струнами. Разные технические подходы подходят для разных людей, но я обнаружил, что это движение сродни взбиванию яиц в миске. Все дело в повторении ударного чувства. Вот так я ощущаю, когда беру ноты, но только с меньшей амплитудой.

Когда дело доходит до аккордового чёса и фанкового материала, правая рука становится ближе к малому барабану с динамикой. У тебя есть фоновый бит и есть ноты-призраки, которые исходят из глушения левой рукой.

Также вам нужно бить по струнам в разных направлениях, играя грувы от высоких струн, задавая чувство ритма и извлекая приглушенные ноты. При правильном подходе это похоже на игру барабанной партии на гитаре.

В каталоге Нуно нет такой вещи как "легко", но я бы рекомендовал начать с риффа из куплета в Extreme "Peacemaker Die", который не слишком сложен, при том что там есть вся эта точность и фишки с глушенными нотами. Потом, если вы захотите полного фарша, то идите и поучите "Cupid’s Dead". Это оно самое.

2. Аккорды не менее важны

Для гитары, уловить то, как аккорды и мелодии работают вместе - является настолько же важным, как и ритм. Создание аккордовой последовательности, и применение к ней мелодии, будь то поверх последовательности, или внутри нее, - означает, что вы в состоянии выдавать музыкальный контент. Это то, что я осознал, когда стал зрелым музыкантом. А будучи подростком, всё, чего мне нужно было, - это шредить поверх музыки, вместо того, чтобы создавать саму музыку.

Таким образом, я осознал, вероятно это слишком поздно, долгое время выдавая риффы и мелодии без понимания. Иногда все таки стоит иметь какое-то представление об аккордах и интервалах. Если я выбираю простую последовательность с тоникой, то думаю какие другие интервалы можно задействовать, чтобы дать иное настроение, перейти от мажора к минору и дальше. Тебе нужно найти правильное настроение и интервалы, чтобы добавить какие-то краски.

Интервалы - это на самом деле просто ноты из гаммы. Когда ты думаешь об этом, то все выходит из гаммы, и каждая нота, которую ты играешь, можешь быть выбрана из какой-либо гаммы. Тебе на самом деле не нужно знать теорию - надо просто знать, как это звучит, чтобы понимать, как соединяются мелодические точки от аккорда к аккорду.

Прекрасным примером этого является Mateus Asato - он будет играть аккорд, а потом переместится к гамме, используя те же аккордовые ноты прежде, чем перейти к следующему аккорду. И ты думаешь, как же это он делает настолько налету?

3. Хорошо понимай другие инструменты

Это крайне важно если ты хочешь сочинять песни для группы. Знание того, как бас, ударные, клавишные взаимодействуют с твоими партиями очень полезно в процессе сочинения, поскольку делает твое сотрудничество с другими музыкантами в десять раз проще, а сами песни становятся лучше. Это знание может помочь тебе сочинять песни, которые будут точнее к тому, как ты их слышишь у себя в голове - осознаешь ли ты это или нет.

Ты практически начинаешь визуализировать то, что другие инструменты могут делать. И делая это, ты можешь выручить своих партнеров по команде. Так устроено в группе Toska: "Я думаю про себя, что вот это подойдет для баса, а это для барабанов". И парни моментально будут знать, какое настроение ты хочешь им передать, и весь материал будет усваиваться быстрее, и вы сможете проработать больше деталей, потому что вы на одной волне.

Я не говорю о том, что нужно изучать все эти инструменты - хотя, если хочешь, то, конечно, научись - но просто когда ты сочиняешь свои риффы, то очень важно понимать как будут работать остальные инструменты. Ты можешь понять, что в твоей партии слишком много информации и тебе надо ее облегчить. И чем чаще ты изначально рассматриваешь другие инструменты, тем меньше тебе придется переделывать свои партии.

4. Как соло-гитарист подражай другим инструментам

Если ты хочешь играть или сочинять, то сначала изучай технику, а потом уходи от занятий над пассажами и приемами, чтобы научиться тому, как другие инструменты фразируют свои партии, как они шредят и делают все остальное. Это по-настоящему интересный путь формировать свои идеи и точно поможет создать уникальный подход к своим партиям.

Помню, в какой-то момент я работал на джазовым стандартом "Take Five". Не помню, кто играл на саксофоне в той версии, что у меня была, но я на слух пытался переложить эту партию на гитару. Если бы это был любой другой инструмент или обстановка, то я никогда бы не сочинил ту вещь, которая у меня вышла сразу после работы над Take Five. Все получилось в результате прослушивания музыки и последующей ее транскрипции на гриф, когда я брал артикуляцию саксофона в основной мелодии.

Если я собираюсь что-то выучить, то я пытаюсь звучать идентично. Я конечно был реально в жопе в попытках получить динамику саксофона - это не просто "врежь по струнам и получишь саунд". Это нечто в движении воздуха, что полностью отличается. Но я понял, что это был крутой способ освоить новый материал.

Ситар - еще одна крутая для меня штука. У моего отца был один, а также был случайный сборник индийской музыки во всей ее красе, и я помню думал, что это был очень прикольный звук. У тебя возможно не получится звучать как ситар без специального оборудования или гитары как у Стива Вая, но ты можешь уловить артикуляцию. Когда ты слышишь ситар, то там есть определенные микро-бенды вниз или вверх, которые ты изначально вряд ли думал сыграть на гитаре.

5. Слушай себя и будь изобретательным

Думаю, в конце концов, чем больше ты слушаешь то, что ты делаешь, и самостоятельно, и с группой, тем лучше ты становишься как гитарист. Для себя я это определяю как быть в курсе относительно всего, что я делаю. Я всегда пытаюсь слушать себя, остальных участников группы и песню с точки зрения слушателя, чтобы попытаться лучшим образом понять то, куда следует двигаться или какая часть работает и или нет.

В качестве упражнения я могу делать вещи типа, как взять ритм из "Faith" Джорджа Майкла и добавить секстолей в конце. В итоге получается, что вы играете тот же ритм совсем наоборот, потому что у тебя иное направление звукоизвлечения.

То, что я когда-либо делал, я никогда не рассматривал с точки зрения игры соло-гитары, чтобы быть в уникальном в каком-либо смысле, но чтобы размяться, я могу попробовать сыграть всю мелодию бендами - это ощущается странным, но отлично подходит для отработки точности и сочинения новых фраз. Я могу взять пентатонику на второй и первой струнах и скользить вверх вниз, зациклив как луп.

Вещи типа того - это отличный способ учебы и творчества одновременно. Это как выпадающий список в окне на компьютере... ты наводишь мышью на одну позицию, а потом видишь что можно получить новые опции относительно того, где находишься в данный момент.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное