JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Dan Donegan:
5 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Гитарист группы Disturbed выдал несколько сумбурных советов о том, как ему удается быть таким успешным по части музыкальной деятельности.

1. Учи теорию, сколько хочешь, но всегда иди куда нутро зовет

Это музыка, и здесь нет правил, как и у любого другого инструмента. Для меня быть гитаристом, а я самоучка, - это просто следовать за позывами своего нутра, выбирая то, что ощущается правильно и звучит хорошо на мой взгляд.

Я знаю много парней, которые очень хороши в знании теории музыки и здорово обучены по этой части, но по мне они ограничены в своих возможностях, поскольку придерживаются рамок теории. Тебе нужно заставлять себя выходить за рамки и делать вещи, которые возможно с точки зрения теории совсем неверны. Но ведь это просто музыка, поэтому доверяй своему нутру.

Для меня и всех гитаристов-самоучек, такой подход дает свободу в исследованиях и просто в импровизации, без самоограничения, и я, думаю, на нашем новом альбоме мы немного расширили свои горизонты, зайдя на территории, где раньше наша группа не была.

Думаю, что как гитарист я продолжаю быть открытым. И я в этом плане я бы дополнил этот совет рекомендацией играть в юности с максимально возможным количеством музыкантов, поскольку вы учитесь друг у друга. И хотя я самоучка, благодаря тому, что подростком я играл со всеми типами гитаристов, мы много переняли друг у друга. И я пытаюсь применять все это к разным стилям и техникам, которые изучил за годы, применять к своей собственной игре, и никогда себя не ограничиваю.

Я всегда пытаюсь делать то, что, надеюсь, будет вдохновлять остальных парней в группе. Это все сложнее. Мы так давно играем вместе и написали вместе сто с лишним песен, поэтому для меня это всегда испытание, когда ты пытаешься заставить себя выдать новый кусок музыки, который будет вдохновлять.

Очень много времени я провожу дома в одиночестве. Я работаю над своими идеями и не беспокоюсь, чего подумает кто-либо - рекорд-лейбл, фанаты или критики, радио или еще кто. Я думаю о том, что будут думать мои пацаны, которым я пишу, потому что каждая песня начинается с того, что я музыкально презентую ее парням. Это единственный момент, когда я испытываю какой-то вид давления. Я хочу дать им что-то впечатляющее и вдохновляющее.

2. Нужно погрузиться в работу, если хочешь быть лучшим

Тебе надо хотеть этого больше всех остальных. Это должно стать частью тебя. Мы в группе обрели этот менталитет с самых ранних дней, когда мы собрались в 1996 году и у нас впервые появился Дэвид. Мы стали своим собственном механизмом промоушена. И это всегда из нас выходило. Каждый концерт, с которым мы приезжали в город, мы продвигали Disturbed.

И мы до сих пор трудяги. Мы постоянно вкалываем. У меня гитара стоит рядом с кроватью, и так было всегда с момента когда я был 13-летним. И моей жене не нравится то, что у нас рядом с кроватью гитара, но это одна из тех вещей, которая составляет мою ежедневную жизнь. Я поступаю так не потому что должен. Я поступаю так, потому что это моя кровь, понимаешь? Я хочу так делать.

3. Идеи могут прийти к тебе в любое время и тебе нужно их ухватить

Ты никогда не знаешь заранее, когда наступит момент вдохновения, поэтому нужно чтобы у тебя всегда была гитара и возможность играть на ней в течении дня.

Есть моменты, когда я хватаю гитару посреди ночи, начинаю играть рифф или мелодию, и получается новая песня "A Reason To Fight" с нового альбома. У меня стояла акустика возле кровати и я начал с гитарного интро, потом долго играл дома, но не до конца закончил с идеей.

У меня было две части и моя дочь как-то зашла в мою комнату и устроила мне взбучку, сказав "Эй, папаня! Ты вообще собираешься сделать песню или что? Ты играешь это каждый день. Надо уже что-то с этим делать!" В общем, надавала мне по заднице. Это уже было не совсем далеко от того, что я хотел показать Дэвиду и парням, и мне нравилось, что я сочинил когда-то.

Мы были в студии с Черко (продюсер Kevin Churko) и он вышел из комнаты. Думаю, пошел настраивать микрофоны на ударной установке или что-то типа того. Таким образом мы ждали его и я сидел в контрольной комнате, взял акустику и начал играть тот материал, просто убивая время.

Дэвид услышал и внезапно его зацепило. Он сказал "просто играй эту часть как лупер, снова и снова" и внезапно у него в голове родилась мелодия, и это была просто случайность, поскольку я еще не планировал презентовать им эту идею. Но услышав цепляющую мелодию, которую он выдал поверх моей игры, наши приоритеты изменились - нужно было закончить эту песню. Это был волшебный момент, когда мы почувствовали, что все сложилось у нас.

4. Креативность не появится по запросу, но с небольшой помощью друзей могут возникнуть идеи и развитие

Когда ты пытаешься сочинять и быть творческим, иногда тебе просто нужно прогуляться и поиграть. Если слишком усердно думать и стараться, то креативность не будет естественной. Поэтому какие-то мои хорошие моменты с Disturbed случались, когда мы просто импровизировали и не думали ни о чем. Я просто брал гитару и играл, и постепенно все становилось лучше и лучше без какого-либо напряжения.

5. Борьба со страхом сцены может сделать вас лучше как гитариста, шоумена и личность

Никогда не забуду свой первый раз, когда я был подростком и выступал на публике в своем первом клубе. Я до смерти боялся. Я был бледным как призрак. А, во-вторых, у меня был такой прилив адреналина, что было полностью иным на фоне страха. Я покинул сцену и эта доза была во мне. Я ощущал, что очень боюсь, но при этом хотел повторить это снова. И я все еще не знал каково быть шоуменом.

Это был мой первый опыт перед аудиторией в 200 человек, когда мы играли песни, которые сочинили. Но однажды попробовав, разве откажешься потом. Для меня, достаточно тихого застенчивого ребенка найти комфорт на сцене было сродни действию переключателя. Я мог превращаться в другого человека, наполненного уверенностью и бесстрашием. Я просто любил то чувство. Я чувствовал, что могу быть другим человеком, который просто орал в рамках своего альтер-эго.

Нужно чтобы у вас было взаимодействие с поклонниками. Я это делаю, потому что люблю выступать. Я люблю находится на сцене. Я люблю взаимодействие. Я люблю видеть их лица и эмоции когда мы играем определенные песни.

Я просто возвращаюсь во времена, когда был ребенком в толпе и смотрел на свои любимые группы. Смотришь на своих героев на сцене и всегда хочешь поймать момент когда у тебя и возможно Джеймса Хетфилда встретятся взгляды. Когда ты ребенок тебе хочется чтобы музыкант увидел в тебе фаната.

А теперь для меня нахождение на другой стороне, когда ты выступаешь, подразумевает, что ты всегда стараешься дать фанатам самое лучшее, на что способен, чтобы они почувствовали связь и обрели этот зрительный контакт. Видишь так много людей, насколько возможно, и даешь им понять, что мы не считаем это само собой разумеющимся, что мы благодарны и хотим ощутим моменты единения.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное