JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

Черный старт в светлое будущее
Fernandes LE-1Z BLK/ L
Знакомился и фоткал: Сергей Тынку


Писать тексты о том, какую гитару выбрать начинающему гитаристу, - это очень популярная тема. Обычно ее седлают все кому не попадя, надеясь на быстрый гарантированный успех. Количество статей и видео на эту тему просто бесконечно. Обычно, авторы, прикидываясь умниками, пускаются в глобальные рассуждения о мензурах, породах древесины, радиусах грифа и прочих вещах, от которых у обычного начинающего просто едет крыша. Причем наглухо. Его тошнит и он вместо покупки гитары с утра до вечера напрягает остатки мозга в страхе ошибиться.

Я всегда шел другими путем и вместо длинных рассказов про теорию и конструкцию выдавал готовое решение. Бери тупо страт HSS черного цвета. Это даст тебе представление о хамбах-синглах, и о рычаге. А дальше сам разберешься. А черный цвет - это чтобы потом ее проще продать было. Ведь не будешь же ты всю жизнь со своей первой гитарой? Такое встречается крайне редко.

И вот как раз такая гитара - Fernandes LE-1Z. На дворе последние три месяца года - самый активный период гитарных продаж в мире. Все хотят купить гитар. Мой очередной кореш, решивший нырнуть в гитаризм, предлагает сгонять что-нибудь купить для начинающего, а потом пивка в бар обмыть это дело. Можно ли было отказаться? Говорю, валим в Мир Музыки, а потом в Pivbar на Маяковке. Идеальная до боли знакомая комбинация. Разве можно отказаться?

И вот мы на месте. На повестке дня всего два вопроса. Можно ли играть а гитаре по цене ниже $250? И что там с деревом на грифе. Все эти иностранные законодатели посходили с ума на почве палисандра, напилив кучу законодательных актов, благодаря которым множеству производителей приходится теперь как-то извращаться, пытаясь надыбать замену палисандру. Вот и здесь тот же случай. Fernandes обновляют свою бюджетку, представив гитару с чем-то другим на рабочей поверхности грифа вместо палисандра. Можно ли будет на этом играть?

Вообще, по поводу рабочей поверхности грифа на фендероподобных гитарах ходит миллион разных слухов. Ну а точнее не миллион, а только один. Типа вот если сравнивать клен и палисандр, то клен звонче, верхастее и звонче. Я раньше тоже так думал. А сейчас, уверен, что это чушь. Послушайте SRV или Jeff Beck с их палисандрами. У них что меньше стекла, чем у кленовых адептов Hendrix и Clapton?

Мой личный опыт игры и прослушивания фендеропдобных гитар с кленом и палисандром на рабочей поверхности грифа приводит к простой мысли. Да одинаково по большому счету в звуке. А вот ощущения в пальцах играющего, отдача в пальцы - она разная. И вот на основе этих физических впечатлений рук, люди начинают проецировать всю эту чепуху в звук.

Попробуй отстранится от этой ерунды и просто тупо ушами послушать записи. Muddy Waters, Mark Knopfler, John Frusciante столько всего сыграли на палисандре, где стекла выше крыши, что нет никакого смысла серьезно воспринимать этот параметр. В общем, просто все дело вкуса и любви к тем или иным ощущениям в пальцах левой руки. Хрен кто пройдет слепой тест на отличие клена от палисандра. Ну это мое личное впечатление.

Поэтому изначально мое отношение к новой накладке на гриф этого Fernandes было достаточно пофигистичным. Я был уверен, что звучать будет точно также. И оно реально звучало точно также. Я взял два Fernandes - из старой партии и из новой. Включил и никакой разницы не обнаружил. В звуке, в смысле.

А внешне, конечно, новая деревяха светлее и у нее другой рисунок волокон. Но в принципе большинство людей, если им не сказать, что это не палисандр, они и не догадаются. Ведь палисандр бывает очень разный - темный, светлый и бог знает какой - там широченная палитра. И, кстати, если тебе все таки интересно, то материал на рабочей поверхности грифа заявлен как лавровое дерево.

А теперь про звук. За два с лишним десятка лет тусовки в гитарных магазинах я насмотрелся на людей, которые приходят покупать первые гитары в сопровождении своих продвинутых в гитаризме людей. И те шевеля бровями долго и тщательно слушают, напрягая барабанные перепонки, все эти реальные и виртуальные нюансы в звучании гитар за 200 долларов. Иногда мне кажется, они просто тронулись умом.

Они все звучат примерно одинаково, и невероятный саунд - это совсем не то, что нужно искать в таких инструментах. По мне главное там - это качество сборки, позволяющее выполнять все нужные приемы игры. Короче, главное - это гриф. Ничего не должно дребезжать и все должно строить. Это все, что тебе как начинающему понадобится в ближайший год-два, а может и намного дольше.

И как раз с этими вещами очень часто бывают проблемы на недорогих гитарах. Что толку в якобы хорошем звуке, если ты не можешь сыграть гамму без противного дребезга на ладах? Конечно, я часто езжу по магазинам с начинающим корешами и слышу весь этот ужас, который убивает энтузиазм стартующих на своем гитарном пути.

В общем, у этого Fernandes LE-1Z оказалось все нормально с качеством - гриф прямой, лады вбиты ровно, струны лежат низко, ничего не дребезжит и в руке инструмент лежит как обычный страт. Я подергал минуты две за рычаг, и гитара не ушла из строя. Китай, одним словом, научился. Звук тоже вполне обычный, без каких-то явных косяков. Вряд ли кто-то из зрителей в маленьком кабаке будет кривить морду, если музыкант на сцене в группе будет играть на такой гитаре. Обычный бюджетный страт без каких-то невероятных достоинств, но при этом и без глобальных недостатков. Своих денег стоит. Рекомендую.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное