JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Greg Howe:
5 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Большой мастер дает советы для тех, кто уже научился играть на гитаре. Это для взрослых.

1. Реально слушай, что играют остальные в группе

Когда дело доходит до живых выступлений, чем я в последнее время занимаюсь больше всего, самой важной вещью является то, что мы слушаем, реально слушаем друг друга. Таким образом у нас могут быть моменты спонтанной игры в рамках твердого ощущения, что ты готов подхватить мелодию, которую может сыграть другой музыкант, или дополнить солиста и сыграть нужный аккомпанемент, подчеркивающий то, что он делает.

Когда ты можешь слушать в таком ключе, и группа по-настоящему объединена этой химией, то у вас каждый вечер могут случаться невероятные вещи, которые каждый раз могут быть разными. Это добавляет элемент прикола, что в свою очередь привносит положительную энергетику, люди ее ощущают, и когда публика видит музыкантов в хорошем настроении, то это прикольнее видеть, нежели смотреть на группы, где народ просто играет сложные вещи или чисто демонстрирует свои способности.

Мне нравится идея группы, весело проводящей время и слушающей друг друга на сцене. Для меня это серьезный критерий, когда берешь людей в свою группу - просто работаем ли мы вместе или мы еще и получаем удовольствие на сцене.

2. Наслаждайся процессом.

Если мы не получаем удовольствия и при этом путешествуем по миру, катаемся в гастрольных автобусах, торчим в аэропортах, пребывая в долгих переездах - то все это превращается просто в работу. А ведь главная причина, почему мы ввязались в это все, - потому что нам это нравится, а для заработка есть способы и попроще.

Причина того, что я занимаюсь музыкой, в том, что я не могу ею не заниматься. Это настолько мощная сила притяжения, которая очень сильно в меня въелась. У меня есть потребность этим заниматься, и поскольку я стараюсь побольше времени проводить в музыке, то это должно быть приятным.

Поэтому неважно, сколько денег мы заработаем, и не играет роли, сколько сиюминутного успеха встретится на нашем пути. Для меня успех только в одном - насколько приятно мне будет. Я знаю, что это звучит как банальность, но я отказался от туров, где можно было зарабатывать $5000 в неделю на протяжении 22 месяцев. Только потому что это не было прикольно.

Я занимаюсь музыкой не для того, чтобы разбогатеть. Я делаю это все потому что мне нужно это делать, потому что это страсть и в этом должно быть удовольствие. Вот ты почему собрал группу, даже если речь идет о хобби, даже если ты просто играешь по выходным? Разве не для удовольствия?

3. Будь честен перед собой, но и не забывай об аудитории

Одна из самых важных вещей, когда я сочиняю материал, в том, что я должен любить эту музыку. Это не может быть какой-то формальный повод поиграть на гитаре. Это должна быть песня, которую я люблю, независимо от наличия в ней гитарного соло. Я должен верить в то, что стараюсь донести до людей.

И мне также нужен баланс между тем, что я люблю и тем, от чего люди будут получать удовольствие. Иногда это сложно, потому что тебе как музыканту очень часто близки вещи, которые многим людям не понравятся или они их не поймут. Мне нравится поп-музыка и нравится легкая музыка, но мне также по душе музыка, которая бросает вызов твоей восприимчивости как слушателя. Мне интересно, как люди играют затакт, как идет мелодия против конкретного аккорда, как гармонизируется мелодия во втором квадрате.

Поэтому, когда я сочиняю, я пытаюсь найти баланс между тем, что мне нравится и тем, что, как я думаю, в общем, хочется слушателю этого жанра музыки. Было бы эгоистично с моей стороны и выглядело как потакание собственным желаниям, если я буду просто играть музыку, которая мне нравится, и не думая о том, что слушатель с этим будет делать. С другой стороны это было бы слишком слабо и продажно, если бы я все силы отдал только на то, чтобы угодить пожеланиям людей. Тебе нужно найти нужное сочетание, и это всегда именно сочетание, которое можно отыскать, будучи человеком творческим.

4. Не отделяй звучание от музыки

Чем старше я становлюсь, тем более важным для меня становится понятие звучания. Когда я был моложе, то не осознавал важность звучания в общем музыкальном контексте. Конечно, тебе хочется звучать хорошо, но по-настоящему в музыкальном материале важно совсем не звучание - думал я тогда. А сейчас я вижу, что все это связано в одно единое целое.

Можно на гитаре сделать весомое музыкальное заявление за счет звучания. Иногда это короткое быстрое заявление, но с мощным звучанием, и ты потом поймешь, что нет необходимости говорить больше, поскольку сказанное тобой уже так красиво и содержательно, что добавлять что-то еще будет перебором.

Раньше я мог сказать: "Ой, этот усилок не особо хорошо звучит, но я могу отыграть на нем вечер. Все нормально будет". А теперь это исключено. Сейчас подход: "Мне нужен усилитель, который позволит мне выразить свои эмоции".

Быть способным по возможности максимально выразить эмоции намного больше в приоритете нежели способности производить впечатление всеми видами гимнастики на грифе. Последнее могут делать сотни тысяч людей. А я хочу сдувать вас со стульев своими чистыми, музыкально честными заявлениями, которые вы ощущаете вышедшими из настоящих источников.

5. Не надо терпеть мудаков

Это связано с тем, о чем мы говорили ранее. Чего бы ты ни делал в музыке, одна из самых отвратительных вещей в мире - это когда у тебя в группе, независимо от талантов, есть кто-то, кого ты не любишь.

Если тебе не нравится его энергетика, если не нравится ощущение, когда находишься с ним рядом, то твоя музыка пострадает, как и твое настроение. И оно того не стоит. Тебе лучше избавиться от этого пусть и невероятного музыканта, но хамского, понтующегося и склонного к опозданиям, чтобы нанять кого-то, возможно и менее талантливого, но командного игрока, близкого по духу и с кем приятно проводить время. Твоя музыка отобразит достижения того, как вы взаимодействуете в динамике отношений.

Иногда пара ненавидящих друг друга людей группе могут производить музыку, но при этом они не получают удовольствию. А для меня все должно вести к радости. Идея этого совета в том, чтобы если вы хотите получать удовольствие, то больше уделяйте внимания исследованию людей, с которыми собираетесь работать, и удостоверьтесь в том, что там все хорошо, и только потом ныряйте в работу и открывайте свое сердце.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное