JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Человек у которого получилось     

Slash: “Техника может быть основной целью, но для меня важнее эмоциональное самовыражение”
перевод - Дмитрий Семенов

Легендарный гитарист рассказывает о технике, переучивании старой классики и будущем Guns N’Roses

Этот гитарный герой никогда не сидит, сложа руки. У него недавно завершился очередной этап тура Guns N’Roses под названием “Not In This Lifetime” (“не в этой жизни” – англ.), где Слэш каждый вечер воссоединялся с Экслом Роузом в сэтах длиной по три с половиной часа на крупнейших стадионах мира. Теперь он сидит в британской штаб-квартире Gibson. Слэш продвигает свой следующий сольный альбом с участием Майлза Кеннеди и The Conspirators.

Он называется “Living The Dream”. Это утверждение более чем уместно при кратком изложении гитарной карьеры Слэша.

Сейчас скандально известный “кот в шляпе” углубится в свои современные насыщенные деньки, начиная с повторного знакомства с менее известным бэк-каталогом группы и анализа секретов этих невероятных выступлений до недавнего творчества и за его пределами…

Жизнь продолжается. Если отбросить игру слов, ты всегда стоишь на своем, когда дело касается оборудования… но услышим ли мы на этой пластинке что-нибудь новенькое, может какие-нибудь последние находки?

Вся эта пластинка записывалась при помощи новенького стоваттного усилителя Marshall Jubilee. У меня есть несколько старых, штук семь, наверное. У всех у них был отличный звук, и мне очень нравилось их использовать. Но Marshall мне предоставили новый, и он звучал настолько хорошо, что в итоге я стал использовать только его и ничего кроме… Мне больше не нужно ничего другого!

Marshall Jubilee стал моим основным усилителем, за исключением композиции под названием “The Great Pretender”. Вот ее я записал, подключив свой Лес Пол 59 года к старенькому комбику Fender. Один мой друг одолжи мне три штуки, ему был нужен именно такой звук. Поначалу я хотел конкретно Fender Deluxe Twin, но тот, что мне дали, звучал не так хорошо, как эта другая модель.

Что касается гитар, то я немного отошел от привычной мне схемы. Я использовал Goldtop 50-х с мыльницами, а еще 59-го, который до этого я лишь однажды использовал. Кроме того, для некоторых песен я расчехлил свой 58-ой и Derrig, а еще очень клевый Tobacco Sunburst переиздания 58-го. Я купил его здесь, в Великобритании, после того, как увидел его фотки в Интернете. Я с детства обожаю этот цвет гитары Лес Пол.

Есть причина, почему Tobacco Burst – мой любимый цвет. Помню, рядом со мной жил сосед, и у него в гостиной лежал этот Tobacco Sunburst Les Paul. Его можно было увидеть через огромное эркерное окно, если смотреть с фасада дома. Я глазел на него каждый божий день, хотя мне было всего 14 и я только-только начал играть. Если честно, в те годы я был немного шпаной, поэтому я думал лишь о том, как туда забраться и спереть ее… Но так и не сделал этого! Так началась моя тяга.

Похоже, что твоя любовь к Лес Полам нисколько не угасла даже спустя столько лет…

Я до сих пор считаю их невероятно сексуальными. На мой взгляд, находиться в комнате битком набитой Лес Полами это все равно что находиться в комнате, полной голых девушек… Это никогда не устареет, хаха! Не знаю, с чем еще сравнить это чувство. Гитары Лес Пол это такой кайф для меня!

Я до сих пор смотрю на Лес Пол как на отдельную модель или музыкальный стиль, и это очень круто. Я сильно сомневаюсь, что существует гитара с более привлекательным и более сдержанным видом, чем она. Вдобавок, сустейн у нее почти бесконечный.

Забавно, я недавно смотрел одну передачу о Марке Нопфлере. Он охуенный гитарист, хотя обычно я о нем не говорю. Так вот, он сидел в студии и рассказывал о своем пальцевом стиле, о различиях между Стратом и Лес Полом. Он один из тех музыкантов, которые заставляют тебя ценить преимущества каждой гитары, на которой он играет.

Я действительно считаю, что Страт хорош в определенных моментах. Вероятно, это лучший выбор гитары, если требуется записать музыку в большом количестве. Но у Лес Полов есть определенная плотность, теплота и свежесть, от которых просто невозможно отказаться. Я тяготею к их звуку, и ни одна гитара другая с ними не сравнится.

Соло в композиции “Slow Grind” завершается прекрасным арпеджио, которое идеально сводит все фрагменты воедино. В чем секрет хорошей концовки к этим мини-историям?

Эта финальная музыкальная фраза отлично вписалась в песню. Когда я перехожу к секции соло, я всегда стараюсь придерживаться того, что я случайно придумал в первый раз. Первоначальные идеи идеально работают в моем случае! Эта эскалационная идея просто возникла из ниоткуда, и я приберег до лучших времен.

Пока ты репетируешь снова и снова, ты держишь в голове общую идею, но меняешь ноты то тут, то там. Поэтому когда ты приходишь на запись, все конструкция у тебя уже готова. Ты можешь добавить или убрать некоторые ноты.

В песне “The One You Loved Is Gone” есть соло с невероятно вкусными музыкальными фразами. Какой бы совет ты дал всем рок-музыкантам, которые испытывают трудности с выбором нот за пределами типовых последовательностей минорных аккордов?

О, Боже! Ты припер меня к стенке. Половину времени я и сам не знаю, что делаю, хаха! Вся фишка в том, чтобы играть в некотором настроении. Это не баллада, но и не быстрый темп. Скорее это больше средний темп с мажорными трезвучиями, у которых есть налет радости. Все дело в том, что я до сих пор мыслю блюзово. Я просто не вставляю минорные триоли, а стараюсь придерживаться мажора. Поэтому это скорее олдскульный, блюзовый налет в духе Би Би Кинга… Я до сих пор вижу это в виде блюза.

В туре “Not In This Lifetime” ты играешь быстрее, чем когда-либо. Несмотря на то, что ты являешься одним из самых узнаваемых гитаристов в истории музыки, испытывал ли ты хоть раз чувство, что тебе нужно что-то доказывать… типа ты хорош ровно настолько, насколько хорош последний сыгранный тобой концерт?

Забавно то, что когда мы репетировали, я почти ничего не делал. Мои соляки не были запланированы, потому что на каждом концерте я стараюсь придерживаться живых импровизаций. Есть куча незапланированных вещей, поэтому я просто играю в свое удовольствие. Но после первого выступления все встало на свои места, хотя мне пришлось чуть ли не из штанов вылезти и что-то сращивать, стоя перед всеми этими людьми. Вообще-то ты получаешь огромный заряд энергии от 80 тысяч зрителей. Вот что реально привносит огромную энергетику в мою игру.

Впервые за свою карьеру ты использовал ушные мониторы. Возможно дело и в них тоже?

Может, дело и в них, потому что я слышу все чертовски отчетливо. У меня нет никаких гитарных эффектов в ушных мониторах, поэтому звук очень натуральный, хотя сустейна в них поменьше, потому что ты не слышишь живых кабинетов, раскачивающих воздух. Думаю, что благодаря всей этой чистоте звука в ушных мониторах в итоге я играю быстрее, чем обычно.

Я до сих пор неплохо играю блюзы и спокойную музыку… Но есть что-то в энергетике, которая просто чертовски мотивирует меня. А там будь что будет.

Думаешь оставить ушные мониторы для сольных туров и других проектов, над которыми будешь работать?

Я думал только один раз тут и всё, но потом обнаружил, что типа плюсы перевешивают минусы. Ты можешь передвигаться по сцене, как захочешь. Ты вынужден слушать буквально каждую долбанную хрень, нравится тебе это или нет, и от этого никуда не деться.

Я ненавижу слово безошибочность, потому что оно не клевое. Но ты обращаешь внимание, потому что слышишь каждую ошибку. Где переигрываешь, где недоигрываешь. Ты становишься более тщательным. Минусы в том, что ушные мониторы звучат неестественно… Они звучат ужасно!

Джерри Харви, производитель ушных мониторов, которыми мы пользуемся в настоящий момент, спас мою жизнь, когда я был вынужден использовать ушные мониторы. У меня не оставалось другого выбора, потому что Эксл работал с группой, которая пользовалась ими лет за 15 до моего прихода. Мне пришлось попробовать и поработать с ними, а не просто войти и сказать: “Нет, я против!” и начать все с отрицательного опыта. Теперь я думаю, что продолжу ими пользоваться, только с живыми кабинетами, потому что мне не хватало их на сцене для реакции на мои звукосниматели и сотни разных мелких нюансов.

У твоих ходов в гармоническом миноре в “Double Talkin’ Jive” больше общего с мастерами фламенко, чем с неоклассическим культом Ингви. Откуда ты черпаешь это влияние и какие советы ты мог бы дать гитаристам, которые испытывают трудности с этим звуком?

Сегодня я смотрю на гитаристов, особенно тех, что вижу в Интернете, и большинство из них более образованы во всем этом дерьме, чем я. Поэтому мне не нужно давать этим ребятам советы, для меня главное то, что я знаю, как должны звучать ноты, чтобы я довел до ума то, что хочу.

Я не мыслю техническими терминами, потому что я в них особо не шарю. Я лишь знаю, что одна нота по сравнению с другой ниже на полтона. Я пытаюсь понять, где искать эти звуки на грифе, а потом стараюсь, чтобы они звучали блюзово, поэтому он до сих пор звучит.

Я не хочу просто играть гаммы или какую-нибудь крутую технику арпеджио, которая основана на ми-мажоре и фа-мажоре. Для меня самое важное отступить от технической стороны вопроса и сосредоточиться на настроении или ощущении того, чего я пытаюсь добиться в тех сочетаниях фразировки.

У всех гитаристов есть склонность переигрывать. Самое замечательное в тебе в том, что ты знаешь, когда уходить в это, а когда нет…

Это похоже на велосипед для BMX, езду на скейтборде и прочие свободные формы спорта. Помню, что когда я был ребенком, все сводилось к чистому самовыражению. Я смотрел, как этим занимаются другие люди и это всегда вызывало во мне бурю эмоций, несмотря на технику и трюки. Это концепция рискнуть и сделать что-нибудь безумное в тот или иной момент. Затем в дело вступает технический аспект, все начинает развиваться все больше и больше… Спустя 30-40 лет люди понимают, что могут до сих пор заниматься этим, и это просто охуенно.

Примерно такой же стала для многих людей игра на гитаре. Когда нужно сделать упор на мелодию или тематику песни, привнесение некоторых идей может смягчить всю идею. И вдруг эта прекрасная форма для выражения людьми всяких штук становится донельзя технической, ее все труднее и труднее доносить до людей. В такое явно не стоит углубляться.

Виды искусства не должны сводиться к улетной технике, даже если она просто супер! Человека, умеющего пройтись по правильным нотам, может быть очень клево и волнительно послушать, да только эмоциональности это ему не добавит, по крайней мере не каждый это воспримет.

Техника может быть основной целью для людей, и я не хочу портить им малину, но для меня музыка больше касается эмоционального самовыражения и поиска мелодий, которые гармонично впишутся в общую музыкальную канву. Этот аспект важен не меньше, чем техническая сторона… Дело в том, как ты сведешь все это воедино, понимаешь?

У вас с Ричардом Фортусом получилась очень внушительная команда. Что в его игре помогает тебе открыть лучшее в себе самом?

Оставьте меня наедине с гитарой, и я понятия не имею, что я стану играть и смогу ли найти то, что сможет впечатлить слушателя. Все лежит в контексте музыки, которую я играю. Благодаря ей я успешен. Ричард очень клевый музыкант, ведь у него есть навык в технике, благодаря которому он просто садится с гитарой и играет кучу улетных вещей. При этом они очень эмоциональны.

Это одна из причин того, что когда Guns N’Roses начали сдавать назад, я решил поиграть с ним. В той группе были другие талантливые парни, но я джемовал с Ричардом, потому что он был первым парнем, и я знал, что он великолепен. Он помогает мне, потому что мы много соляков снимаем друг у друга.

Когда он играет свою крутую музыку, она подталкивает меня сделать что-нибудь другое, прямо противоположное. И наоборот, иногда я пускаюсь во что-нибудь очень скоростное, а он играет что-то блюзовое, чтобы уравновесить меня. Это хорошие естественные отношения. Мы никогда не садились, чтобы все проработать в деталях. Именно так мне и нравится работать с другими гитаристами. Я всегда так работаю. Хорошо, что мы отлично чувствуем друг друга.

По слухам ты копишь идеи в папках Guns и Conspirators. Очевидно, что сейчас еще рано говорить, но все же как формируется новый материал Guns?

Есть парочка идей, которые я отложил для Guns, и я больше нигде не стану их использовать. Но я не знаю, куда мы придем с этим. Поживем-увидим, куда все это приведет нас. Думаю, что другие парни согласятся со мной.

Если так подумать, мы все время работали, поэтому тяжело определить, чем мы будем заниматься, когда тур подойдет к завершению и какое направление мы выберем. Мы занимаемся этим вот уже 20 лет, и хотим продолжать, хотим, чтобы наша музыка оставалась актуальной и так далее и тому подобное. Поживем-увидим! Если все закрутится, то у меня как раз будет готова пара-тройка крутых риффов.

Каково это вернуться к этим песням спустя все эти годы и в чем были самые большие трудности?

Некоторые из этих песен я не играл уже лет 20! Было весело снова сыграть “Estranged”. Давненько я ее не играл! Даже тот материал, который я исполнял в других группах, я как бы адаптировал эти песни к новому контексту. Мне пришлось заново привыкать к духу Guns N’Roses, так как я давненько не играл эти песни.

Я понял, насколько это уникально, когда мы с Даффом вместе играем, а Эксл поет. Это очень мощная химия. И когда ты какое-то время находишься вдали от нее, ты практически забываешь, насколько она огромна. Поэтому я модернизировал свой подход под конкретные песни.

Поэтому меня ничего не пугало, и я просто слушал пластинки, чтобы вспомнить все партии. Таким образом, я мог сразу пойти на репетицию, и людям не нужно было стоять и ждать, пока я пытался вспомнить все апликатуры, хаха!

Еще одна важная вещь – как я собирался играть свою версию материала “The Chinese Democracy”, поэтому что это совсем другой зверь Guns N’Roses с точки зрения задействованных музыкантов. Там полно клевых вещей, к примеру Buckethead сыграл много крутого материала, поэтому я придерживался его, но делал все по-своему. Так что у меня не было ощущения, что этот материал мне не знаком или что я пихаю круглую чурку в квадратную дырку. Это было одновременно весело и интересно. Скорее весело, чем страшно.

В песне “Better” вместо того, чтобы играть, как Робин Финк подражать тебе на студийной версии, ты решил сделать все по-своему.

Некоторые песни я не стал играть нота в ноту, потому что они все равно не влияли на мелодический контент песни. Судя по звуку, они были скорее антуражем.

Как насчет расписания занятий, ведь ты такой подкованный…

Ха-ха, все это херня! Я все время играю на своей гитаре, потому что стараюсь оставаться в тонусе. Не знаю, каким будет твой вопрос, но я не испытываю чувства завершенности. Ты должен играть постоянно. Это единственный способ чувствовать уверенность и комфорт в том, чем я занимаюсь. Если я проведу длительное время без гитары, как гитарист я начинаю чувствовать себя немного неуверенно.

На гастролях я чувствую себя самым счастливым человеком, потому что спустя пару недель после начала тура я начинаю чувствовать себя на своем месте, и моя игра начинает носить непредсказуемый характер. У меня начинает получаться музыка, которую просто невозможно получить, если ты просто джемуешь у себя дома.

Это была очень веселая поездка с Guns N’Roses. Сейчас я не ощущаю границ в своей деятельности. У нас огромная сцена, на которой мы можем играть столько часов, сколько захотим. Очевидно, что мы используем это время на полную катушку! Если ты любишь играть на гитаре, возможность заниматься этим ежедневно просто офигенна.

На твой взгляд, какой твой самый большой минус как у гитариста?

Игра ритм-партий - это один из основных. Если определенные вещи, которые я тренирую перед выступлением. Первые 20 минут я не играю ничего чересчур необычного, я просто разминаюсь. Думаю, не стоит забывать, что все эти техники играют ключевое значение в моей игре.

Тебе не хочется играть слишком жестко, если мы говорим об особенностях правой руки, поэтому я могу сыграть любой из наших номеров. “Pinball Wizard” всегда очень хороша! А что касается соляков, то я стараюсь находить вещи, которые двигаются наверх и по всему грифу, случайные ходы, которые я позаимствовал у других музыкантов. Все они звучат весьма интересно.

Все дело в поиске того, что сможет тебе помочь, чем бы оно ни было, перед тем как выйти на сцену и сыграть. Не думай об установленных правилах и прочем. Постарайся сосредоточиться на своих минусах.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное