JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Отцы, воспитавшие монстра     

Zakk Wylde: 10 гитаристов, от которых у меня поехал шифер
Перевод - Дмитрий Семенов

1. Фрэнк Марино

Когда я послушал концертник Mahogany Rush, а потом его сольный материал в духе “The Power of Rock and Roll” и пластинку “Juggernaut”, я понял, что все дело в его игре. Каждого из нас вдохновляют разные гитарюги. Больше всего на Фрэнка повлиял Джимми Хендрикс. Его отличала довольно примитивная игра на инструменте, пока Фрэнки не сделал из Жигулей гоночный болид Формулы 1. Его техника и напор всегда необыкновенные и завораживающие. Помимо быстрой игры, он всегда очень музыкален и умеет выходить далеко за границы в сторону джаза, напоминая в этом смысле Джо Пасса. Это не просто фьюжн, это уже настоящий би-боп. Фрэнк в этом мире как рыба в воде, он не валяет дурака. И до сих пор этот парень для меня важная шишка. Я до сих пор часто слушаю его каждый день. Теперь, когда мне 51, я по-прежнему вдохновляюсь его творчеством, словно мне 15.

2. Джон МакЛафлин

Если говорить о пентатонике, то Фрэнк и Джон это как раз те двое, на которых меня подсадил мой учитель гитары Лерой Райт. До них все было каким-то черно-белым. Именно благодаря этим двум гитаристам я увидел мир в цвете, используя больше возможностей и сочетаний, сыгранных в головокружительной технике. Все утверждают, что пентатоника примитивна, что она для пещерных людей. Но это базовые гаммы, вот почему они столь великие. Все лучшие риффы в рок-музыке, которые вы любите, сыграны в пентатонике. Если бы кто-то сказал, что мне нужно записать пластинку только с этими гаммами, без хроматики и пониженной пятой ступени, я скажу: “Конечно, давай”. Это базовая формула. На ее основе я смогу сочинить что угодно.

3. Эл Ди Меола

У Эла больше диатоники, чем пентатоники. Его музыка изобиловала мощным глушением и интеллектуальными фразировками. Я наслаждался его музыкой. Вот о чем все забывают, когда говорят исключительно о соляках. Кроме прочего, Эл потрясающий композитор. Поэтому мне нравится слушать его пластинки во всей их красе, а не отдавать предпочтение одним солякам. Благодаря чувству ритма Эл прекрасно звучал. Он как будто был одновременно и гитаристом, и барабанщиком. Эти частицы ритма играют важную роль в его стиле. Каждый из этих парней, с которыми мы говорили недавно, вне зависимости от того, кто из них играет быстрее и так далее, когда ты слышишь их музыку, ты мгновенно их узнаешь. А у Эла всегда был свой собственный уникальный звук.

4. Рэнди Роудс

Рэнди оказал на меня огромное влияние. Когда Оззи отправился в сольное плаванье, я делал свои первые шаги в гитарном ремесле. Мы решили, что любой, кто будет играть у Оззи, будет клевым музыкантом, и на тот момент Рэнди казался едва ли не волшебником. Его игра была свежей и захватывающей, просто как существо с другой планеты. Когда я слушаю те две пластинки, мне будто снова 15 лет. Рэнди по-своему сочинял соляки и писал свое наследие. Кроме потрясающих умений и чистоты звука, главное было в том, что он был композитором – и это навсегда останется его наследием. Я стал учиться с удовольствием. Я понял, как клево знать гаммы и иметь представление о том, что делаешь. Вот что я взял на вооружение от Рэнди. Он сделал обучение клевым процессом, ты хотел знать как можно больше. У него был свой уникальный звук, вибрато, да все, что он играл, звучало очень увлекательно. Даже если послушать нашу последнюю пластинку, его нотки по-прежнему слышатся в моей игре. Я сижу и пишу соло после прослушивания бэк-трэка, потом начинаю сочинять. Я нахожу начало, перевожу его на нужный уровень и продолжаю работать, пока песня не будет готова к записи.

5. Тони Айомми

Послушайте любую пластинку Black Label Society, и у нее будет саббатовское звучание. Поэтому естественно, что Томми - это главный ингредиент в нашем супе! Если представить гору Рашмор в лице гитаристов, то на нее однозначно попадут Лорд Айомми, Папа Пейдж и темная сила – Ричи Блэкмор. Они как Бах, Бетховен и Моцарт в сфере риффов. Эти парни заложили основу музыки, которую мы играем сейчас. Обожаю я и его соляки. В годы Оззи он сочинил прекрасные соляки в “Snowblind”, а еще был материал без сопровождения типа “Wicked World”. Чистый шреддинг. Плюс вещи с Dio типа Heaven and Hell или “Mob Rules”. Он обладал мастерством создания соляков. Они были запоминающимися и быстрыми, как молния. Поэтому важно помнить, что Айомми важен именно благодаря этому, а также благодаря тем безумным, монументальным риффами, которые он написал. Потрясно, когда ты создаешь целый стиль. Но создать целый музыкальный жанр? Это просто охренительно, я так вам скажу. Они создали этот звук. Немного блюзовый с налетом панковской агрессии, и при этом невероятно тяжелый.

6. Джимми Пейдж

Для меня важна каждая сторона Джимми Пейджа, начиная с сочинением и заканчивая продюсированием. Учитывая все те запоминающиеся соляки и риффы, которые принадлежат его перу, это почти невероятно. Послушайте фразировку на “Since I’ve Been Loving You”, альбомная версия просто улетная, но живая запись с концерта “How the West Was Won” это просто что-то невероятное. На этом концерте соляки в “No Quarter”, “The Song Remains The Same” или “Stairway to Heaven” получились очень особенными. Пейдж там просто нереально жжет. Кроме того, он сыграл “Bron-Yr-Aur” и весь акустический материал, так что серьезно, когда ты смотришь на все то, что он привнес в Zeppelin, это просто нереальный слэм. Это многогранный музыкант: в его репертуаре найдется музыка на любой вкус – от тяжелого блюза и фолка до индийских звуков “Kashmir”… Он создал адскую смесь из всего, что только можно… и это сработало. Его видение играло большую роль в игре на гитаре. Он очень ясно видел, и это еще одна причина, почему он оказал на меня столь большое влияние.

7. Робин Траэур

Робин Трауэр должен стоять первым в этом списке, это уж точно. Как и Фрэнк Марино, это еще один гитарист, на которого Хендрикс оказал огромное влияние, но он всегда играл по-своему со своим собственным взглядом на вещи. Опять-таки, что касается песен – я обожаю голос и стиль написания этого парня. И он по-прежнему это делает. Первые две пластинки, выпущенные им, просто феноменальны. Мне никогда не надоедает слушать этого парня. Даже говорить о любимых гитаристах не надоедает. Все эти парни висят у меня на стенах в домашней студии Black Vatican. Прям как в спальне, когда мне было 15 годков. Разница лишь в том, что теперь фотографии висят в рамочках, а не просто приклеены к стене.

8. Джимми Хендрикс

Вместе с его концертными соляками послушайте версию “Machine Gun” в Fillmore East с участием Band of Gypsys. Это больше чем просто ошеломительно. Я всегда обожал звук этих голосов. На нашем новом альбоме есть трек под названием “The Day That Heaven Had Gone Away”. Вот он как раз навеян этими гармониями. Как и он, я прижимаю струну, играю восходящее легато и оттяжку, чтобы получился более интересный, а не обычный аккорд с баррэ. Вот в чем проявляется его влияние на меня. Послушайте “Wind Cries Mary” или “Little Wing”, то, как он озвучивает аккорды, всегда была его уникальная фишка. Поэтому когда слышишь, как кто-то другой это играет, ты ловишь себя на мысли: “А, это ж Хендрикс!” Опять-таки, его непреходящее наследие больше, чем просто кричащие соляки. Все дело в прекрасных песнях, которые он написал, плюс его музыкальный голос. Все дело в том, что он написал. Вот поэтому мы до сих пор говорим о нем…

9. Дики Беттс

На нашей новой пластинке есть один соляк. Он в песне “The Only Words”. Это целая гитарная вселенная Дики Беттса. Как и некоторые другие парни в этом списке, его пентатоника очень музыкальна. Если начистоту, я бы сказал, что все классические вещи Allman Brothers типа “Ramblin’ Man” или “Melissa” несут на себе его фирменный отпечаток. Его звучание не похоже ни на кого.

10. Альберт Ли

Этот список можно продолжать до бесконечности, а ведь мы еще не добрались до Ингви Мальмстина, Алана Холдсуорта и Ули Джон Рота. Но мой последний кандидат это Альберт Ли. Он один из лучших гитаристов всех времен в жанре кантри… из Англии, хаха! Все его переборы я изучил по видеозаписям. Он всегда оставался очень музыкальным, несмотря на неиссякаемый фонтан идей, все эти вставки на банджо получились очень чистыми. Одновременная игра пальцами и медиатором это совершенно иной мир гитары. Как небо и земля, абсолютно новое царство идей!








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное