JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Музыка, повлиявшая на многое     

Scott Ian: 10 альбомов, от которых я потерял голову
Перевод - Дмитрий Семенов

1. KISS “Alive” (1975)

Точно не помню, самая первая ли это купленная мной пластинка, но одна из первых это факт. Я как-то услышал по радио “Rock and Roll All Nite” еще до того, как узнал, как они выглядят. Эта песня просто офигенная. Вскоре после этого я увидел их по телеку, и по-прежнему не знал, что это та самая группа, которая исполняет “Rock and Roll All Nite”, пока они не начали играть. И тут я подумал: “Черт побери!”, потому что впервые я увидел их на ток-шоу, и это было днем. То есть я не сидел допоздна, а KISS не приглашали в 1975-ом к Джонни Карсону. И вот я вижу этих ребят. Сперва я не догнал. Поначалу у меня была реакция типа “Что это такое? Это так дико”. И вот они заиграли “Rock and Roll All Nite”, и пошло-поехало. В те годы для подростков эта музыка была сродни героину. KISS взяли за основу комиксы, ужастики и рок-н-ролл и замутили свой адский коктейль. Для меня это было почти как укол в мозг.

2. AC/DC “Powerage” (1978)

Впервые я услышал их в 1978-ом в обеденном зале средней школы. У кого-то был небольшой кассетный магнитофон, и на обеде мы слушали на нем музыку. Каждый притаскивал из дома новинки, которые удавалось нарыть. Я почти уверен, что первой песней была “Rock’n’Roll Damnation” или “Sin City”. Точно одна из этих двух. Я раньше никогда не слыхал ничего подобного. Я никогда раньше не слышал, чтобы кто-то пел как Бон Скотт. Это что-то с чем-то. Я тогда подумал, что это лучший вокал из тех, что я слышал в своей жизни, потому что я привык слушать вокалистов, технически поющих лучше, чем Бон, но когда ты слышал Бона, у тебя просто отваливалась челюсть: “О Боже, только послушай этого парня!” Я мгновенно влюбился в его голос.

3. Iron Maiden “Iron Maiden” (1980)

Мое первое воспоминание о них: я купил первую пластинку, притащил ее домой и врубил “Prowler”, первый трек. Но первые пять пластинок Maiden во многом для меня похожие. Я могу сказать: “Ну, первая очень особенная, потому что она первая”, но после трех пластинок выходит “Piece of Mind”, и он оказывает на меня столь же сильное впечатление. Весь тот период моей жизни, начиная с 1980 и до 85-го и то, как много Maiden значили для меня в тот момент… это трудно переоценить. Они были для меня ВСЕМ. У меня была страсть к хард-року и к тому, что вскоре станет называться металом, но Maiden по какой-то причине стали именно той группой, благодаря которой я просто влюбился в этот жанр. Я больше не мыслил свое существование без этой музыки. Больше чем Priest, больше чем AC/DC, они были группой, которые пронизывали всю мою жизнь буквально во всем.

4. Motorhead “Ace of Spades” (1980)

1980-ый - это знаковый год, потому что вместе с Maiden я услышал “Heaven and Hell” Black Sabbath и “Ace of Spades” Motorhead. И она до сих пор моя любимая пластинка у Motorhead. Я познакомился со своим кумиром Лемми в 1985-ом, мы стали друзьями. Это был человек, к которому, если где-то встречал, я мог легко подойти, поздороваться, узнать как у него дела, сесть рядом и завести разговор, и это вовсе не будет казаться чем-то странным. Для меня это было важно, потому что я знаю кучу народа, с которым имел честь познакомиться за все эти годы. Каждый из них считается кумиром. С ними все ништяк, я тоже могу подойти и сказать привет, но дружбой это уже не назовешь. С течением времени мы с Лемми реально стали друзьями. Потому что проводили вместе время на гастролях. Так что это другая история. А еще он был очень располагающим и, думаю, отлично знал, что он значит для других людей. При этом он не был странным и ни в коей мере не считал себя выше тебя. Он был поистине прекрасным человеком.

5. Judas Priest “Unleashed in the East” (1979)

Я всяко услышал Priest раньше, чем Maiden, потому что Maiden были в 1980-ом, а Priest минимум на год раньше. Моей первой пластинкой Priest была то ли “Unleashed in the East”, то ли “Stained Class”. Я считаю ее первой реальной метал-группой из тех, что мне вкатили. Так же сильно, как я люблю Sabbath и остальные группы, я торчал от Priest’ов, когда мне было лет 14-15, только Priest был другим поколением, и знакомые ребята постарше торчали не от Priest’ов. Им были больше по душе Sabbath и Zeppelin, Pink Floyd, Джимми Хендрикс. Они больше интересовались такой музыкой. Это явно было что-то в духе стоунера. При этом Priest’ы играли куда более агрессивную музыку, чем все, кто был до них. Когда я был подростком, я искал именно это. Я и мои друзья сидели за обедом в школе. Мы всегда искали следующее открытие и, черт побери, Priest как раз такими и были! Я еще не слыхал Thin Lizzy. Я слышал “The Boys Are Back in Town”, но на тот момент я не был знаком с их каталогом. Так что для меня Priest были первой реальной группой со сдвоенными гитарами. Они открыли мои глаза и уши для разной музыки. А Хэлфорд… я никогда раньше не слыхал такого пения. Фредди Мерькюри без сомнения был оперным парнем, но очевидно Priest были гораздо более агрессивными и больше металистами, чем те же Queen. Priest появились в моей жизни в нужное время, в нужном месте, как говорят.

6. Thin Lizzy “Jailbreak” (1976)

Iron Maiden появились потом, до них были Thin Lizzy. Они были одной из тех групп, о которых я всегда слышал, и к 80-81-ому я знал популярные вещи, но весь каталог так и не изучил. И тут я заценил способности Фила Лайнотта в мастерстве рассказчика. В 80/81-ом я обращал особое внимание на тексты. Это было цельное ощущение. Когда я начал обращать внимание на тексты песен, Фил стал одним из моих любимчиков.

7. Run DMC “Raising Hell” (1986)

Еще до Beastie Boys Рик Рубин уже занимался сэмплированием гитар на всех пластинках. И на пластинках Run DMC уже присутствовали тяжелые гитары – будь то живые или сэмплы. В этом звуке определенно что-то было. Тяжелые голоса, резко выделяющиеся на фоне гитар и тяжелых битов. Это было нечто, и еще до появления Beastie Boys я уже это чувствовал. Для меня все началось с прослушивания Run DMC и LL Cool J и очень ранних Beastie Boys. Все, что выходило в 81/82-ом… Вещи типа Whodini. В основном в раннем материале меня привлекал Run DMC и LL. Они меня реально зацепили. Я пошел в колледж осенью 81-го в St John’s University. По иронии судьбы, туда же ходил DMC (Дэррел МакДэниелс). Хотя я ни разу с ним не пересекался, я не знаю, когда он поступил в колледж – то ли одновременно со мной, то ли раньше. В какой-то момент я крутил Iron Maiden и Run DMC по кругу. Они одинаково заводили меня. Эти группы заполнили пустоту в моей душе, только музыке такое под силу. Даже не скажу точно почему, просто это так и есть.

8. Bad Brains “I Against I” (1986)

Они без сомнения оказали влияние на Anthrax. Начиная с 82-го хардкор стал играть важную роль в нашей жизни. Bad Brains стали небольшой частью этого при помощи музыки хардкора, еще до выхода “I Against I”, когда звучание несколько изменилось. Я люблю эту пластинку так же сильно, как и любую пластинку Bad Brains. Я их обожал. Мне вкатывал их подход к музыке, потому что они не боялись экспериментов. В том, что они делают, чувствовалось бесстрашие. И это повлияло на Anthrax.

9. Johnny Cash “American IV: The Man Comes Around” (2002)

Большую часть 80-х я не слушал ничего кроме метала и рэпа. У обоих жанров были определенные эмоции и агрессия, но в то же время старая музыка кантри заводит меня схожим образом. Когда ты слушаешь, как Джонни Кэш поет об убийстве человека, ты веришь ему. Джонни Кэш для меня куда мрачнее и тяжелее, чем блэк-метал. Потому что это настоящая музыка. Хэнк Уильямс тоже реален. Эта энергетика заводит меня почти так же, как Slayer. У меня нет всех пластинок, выпущенных American, но эту я слушаю довольно часто. От кавера на Херт просто мурашки бегут по коже. Это одна из лучших песен, что я слышал. Я уже любил эту песню, когда ее пели Nine Inch Nails, и тут появляется Джонни Кэш. В его версии есть нечто особенное, в самом голосе. Для меня это звук апокалипсиса.

10. Chris Stapleton “Traveller” (2015)

Приятно слушать музыку кантри, которая РЕАЛЬНО звучит как музыка кантри. Я с детства был фэном музыки кантри. Вероятно, я услышал Джонни Кэша еще до того, как услышал что-то отдаленно напоминающее хард-рок, ведь я постоянно видел Джонни Кэша по ящику и всегда считал его клевым чуваком. Я имею в виду, как его не любить? С самого детства эта музыка прочно въелась в мою сущность. Поэтому для меня настоящая музыка кантри не имеет ничего общего с большей частью музыки кантри, которая выходила в Америке за последние 10-15 лет. Теперь это искусственная поп-музыка с иным ракурсом. Поэтому приятно послушать то, что возвращает тебя в эпоху настоящего кантри или блюза. И то, и другое появилось в одном и том же месте. Если послушать старые записи Хэнка Уильямса, ты попадаешь в территорию блюза. И здесь он раскрывается без остатка: он исполняет яркие блюзы. Именно это я слышу, когда слушаю Стерджила Симпсона и Криса Стэплтона. Я слышу то, что считаю настоящим, “трушным”. Я настоятельно рекомендую вам послушать Криса Стэплтона, если хотите услышать человека, поющего о реальной жизни.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное