JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Очередная черная сказка     

FGN J-Standard Odyssey Classic JOS-CL-SE BKM
Знакомился - Сергей Тынку

Это очередной рассказ о гитаре, которая была куплена моим приятелем по старому доброму алгоритму "Серега, поехали в магазин, выбирать страт, а потом обмоем". Я последнее время редко бываю в магазинах, но куда деваться, если у тебя есть друзья, а им нужно покупать инструменты?

Разумеется, цвет гитары - это очень важно. Музыка и всякие творческие люди, которые вокруг нее тусуются, - это всегда эмоции и настроение. Поэтому тот или иной цвет инструмента всегда рождает определенные ассоциации. Не даром ведь так мало людей играет на зеленых лесполах. Или вот розовые телекастеры - тоже не особо востребованная вещь. Настроение, передаваемое цветом, должно совпадать с общим имиджем гитары и ее местом в палитре музыкальных жанров.

Когда мы задумываемся о черном страте с черным пикгардом, то явно большая часть гитарного населения планеты будет вспоминать о знаменитой гитаре Дэвида Гилмора. И без этого никак. Ибо это наша история.

FGN пошли чуть дальше и поставили на эту гитару набор датчиков EMG. И ты можешь опять погрузиться в тонны воспоминаний. Например, о том, что у Гилмора есть свой именной набор EMG (на красном страте), а еще можно вспомнить черные страты с черными пикгардами с EMG у Кирка Хэммета. Это уже интереснее.

Чтобы окончательно всех запутать FGN выбрали конфигурацию HSS, поставив в бридж классическую металюжную модель 85, а в остальные две - синглы SLV, которые изначально были разработаны для Стива Люкатера, и они отличаются добавкой мяса и увеличенным числом витков проволоки (если сравнивать с SA, которые любит Гилмор).

Прибавьте к этому черную голову и вы получите совсем уникальный инструмент, в котором вроде бы столько всего знакомого и при этом он стоит особняком ото всего. То, что называется, интересная штучка. Японец до тысячи долларов с EMG на борту.

Когда берешь в руки эту гитару, то сложно отделаться от ощущения, что у тебя лежит на колене Fender. Профиль грифа, радиус закругления рабочей поверхности грифа, отстройка бриджа - все просто до боли знакомо. Удивительное дело, на свете сотни, а то и тысячи гитарных брендов, копирующих фендеровскую классику, но при этом при практически идентичном внешнем виде - по ощущениям в руках они все разные. Причем непохожесть на Fender - это не обязательно что-то плохое. Иногда в этих "шаг вправо, шаг влево" встречаются очень интересные варианты, мотивирующие тебя играть по-новому.

В случае FGN чувство, что вы держите в руках старый добрый American Standard. И бридж с опорой на два винта только усиливает это ощущение. Хотя если вы заберетесь на 20-ые лады, то обнаружите, что пятка грифа скошена в стиле American Deluxe и Jeff Beck. Пустячок, а приятно.

Интересно, что на гитаре стоят обычные "нелоковые" колки старого стиля, но при этом инструмент вполне себе держит строй. Очевидно, что японцы очень внимательно подошли к пропилам на порожке и штамповке седел. Железо на этой гитаре - Gotoh, уважаемый японский бренд, известный вполне приемлимым качеством.

Корпус, как это часто бывает с японскими гитарами, сделан из липы, и если бы речь шла о страте с классическими синглами, это было достаточно компромиссным решением, но когда у вас на борту EMG - все не так критично.

Подключившись в усилитель и поиграв минут 20, приходишь к выводу, что несмотря на всю универсальность конфигурации EMG, это все таки гитара для перегруза. Синглы модели SLV звучат не так прозрачно и чисто как классика в лице модели SA. Очевидно, SLV звучат громче, агрессивнее и чуть мутнее (речь идет о сравнении с синглами). Мне даже показалось, что они по умолчанию всегда чуть перегружают. Но если вы будете играть SRV cо скримером, то легкий подгруз будет выходить на ура.

И, конечно, само ощущение синглового звука без какого-либо намека на фон - оно невероятно приятно. У меня в доме всего один страт (Parker NiteFly) и там стоят EMG SA из гилморовского набора - ничего прекрасней на тему стратовского звука я не слышал.

С перегрузом этот FGN просто король всех вариантов и оттенков. Мало гейна, много гейна, звук хамба, звук сингла - гитара может делать все. Гриф - прямой, струны лежат низко над ладами - играть мега удобно. Страт для игры с перегрузом. На чистом звуке он тоже хорош, но, буду честен, всё таки проигрывает классическим стратам. Потому что синглы SLV.

Очень понравилось, как выходят соляки со средним гейном на нековом датчике. Они звучат достаточно чисто и разборчиво, весьма олдскульно, и у них нет такого эффекта, какой случается, когда вы на хамбах играете что-то из классического рока и ваш звук кажется немного каше-подобным из-за переизбытка гейна и сглаженной атаки.

Особенностью того экземпляра, что попался мне - это мало низов. Не знаю, все ли они такие, но вот в тестируемом мною низов было мало. Но это в общем, несильно беспокоило. Обычно такие глубинные ватные низы любят люди, играющие дома в одно лицо. В их саунде не хватает бас-гитары и бочки, и приходится компенсировать это либо низастой гитарой, либо работой ручками эквализации на усилках и примочках.

Этот инструмент (по цене менее тысячи долларов) явно рассчитан на профессионалов и игру в группе, где не требуется груда низов. Хотя опять таки при желании их можно нарулить на регулировках частот вашего усилка или педали.

FGN J-Standard - это стартовый уровень японских гитар с фабрики Фуджиген, известной тем, что там делают все японские Ibanez, а также очень много гитар для других брендов (Gretsch, Yamaha, Fender, Epiphone, Line6 и т.д.). За счет того, что FGN - это собственный бренд фабрики, на него нет дополнительной накрутки, которую делают бренды между фабрикой и дистрибьютором. Соответственно, J-Standard - это достаточно высокое качество, которое у других брендов с той же фабрики стоит раза в два дороже.

Чтобы понять как, так получается, можно рассмотреть то, как идет ценнобразование FGN:

    Цена фабрики Фуджиген
    + надбавка дистрибьютора
    + надбавка дилера (магазина)
    ______________________
    Итого: цена в магазине

Сравните это с ценообразованием на другие гитары с этой же фабрики:

    Цена фабрики Фуджиген
    + надбавка бренда (Ibanez, Epiphone и т.д.)
    + надбавка дистрибьютора
    + надбавка дилера (магазина)
    ______________________
    Итого: цена в магазине

Как видите, количество слагаемых разное, и, соответственно итоговая цена за гитары одного уровня качества получается разная. Цена в этой гитаре - едва ли не самая главная вещь. Поскольку инструментов с такими параметрами на рынке, в принципе, достаточно, а вот цены у них очень разные.

Odyssey - это имя для стратов, которые выпускают FGN. Соответственно, Odyssey Classic - страты традиционного дизайна. Модель с EMG - это инструмент для тех, чей глаз радуется от гитар старого стиля, но при этом хочетcя получить современное звучание - много-вариативное и подходящее для игры с любым уровнем гейна - от легкого драйва до хайгейна. И при этом по очень хорошей цене. FGN - это чемпион электрогитар по соотношению цена/качество последних лет пяти.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное