JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   The History of Marshall / Jim Marshall The Father Of Loud
Автор: Michael Doyle / Rich Maloof
Перевод и адаптация: Илья Шлыков для Guitars Magazine


  Часть 2: От студий до концертных площадок, или коллекция Marshall  

Прочая продукция Marshall

За последние 30 лет компания Marshall выпустила несколько приборов, которые у большинства людей даже не ассоциируются с именем «Marshall»; многие из них представлены ниже.

SE100

Аббревиатура «SE» расшифровывается как «эмулятор динамика» («speaker emulator»), но этот прибор также мог быть использован как аттенюатор, выдерживавший мощность в 100 ватт – отсюда и индекс в названии. Суть эмулятора заключалась в следующем: гитарист подключал свой усилитель к SE100, а затем – в пульт и получал звучание кабинета с открытой либо с закрытой задней стенкой без всяких сложностей, связанных со съемом звука микрофоном. Он мог эмулировать также наклон микрофона на 0, 30 и 60 градусов от оси динамика.

Режим аттенюатора мощности позволял уменьшать громкость вашего усилителя на 6, 12 либо 18 дБ, чтобы получать полноценный перегруз лампового усилителя мощности, но на более приемлемой громкости. При отключении кабинета SE100 автоматически переключался в режим полной нагрузки, что не причиняло вреда усилителю, в отличие от прочих подобных устройств.

PB100 Power Brake

В этой прославленной версии аттенюатора выходной мощности, встроенного в SE 100, разработчики пошли немного дальше, сделав 12 уровней понижения громкости для еще более гибкого управления, но без эмулятора динамика, который был в SE100. Хотя он работает с любым ламповым усилителем, очевидно, что больше всего выиграют от его покупки те, у кого есть усилитель без регулятора общей громкости. В PB100 есть вентилятор, на который подается питание от выхода на динамики усилителя. Power Brake был выпущен в 1993 году и производится по сей день.

Power Builder

Представленный летом 1967 года, комплект «Power Builder» имел предусилитель на лампах 12AX7, специально разработанный для подключения в кабинеты со встроенными 50-ваттными ламповыми усилителями мощности и динамиками 2x12”. Сама идея подобного комплекта заключалась в подключении необходимого количества активных кабинетов, вплоть до максимальной расчетной мощности в 500 ватт; тем не менее неплохая задумка опередила свое время и никогда не была полностью реализована. Таким образом, было изготовлено только 50 образцов.

1975 SupaFuzz и 2023 SupaWah

Педали эффектов «SupaFuzz» и «SupaWah» (первоначально названная просто «Wah Wah Pedal») были представлены в 1967 и 1968 году соответственно и сняты с производства в 1974. «SupaFuzz» звучал похоже на намного более знаменитый «Fuzz Face», а «SupaWah» походил на оригинальную «Vox Wah». Эти педали не пользовались особой популярностью, и следующая педаль эффектов Marshall появилась лишь в 1988 году, это был «Guv’nor».

Дискотечный комплект

Это – проигрыватель пластинок 1993, кабинет 1995 и ведомое устройство 1994. Джим припоминает, что в 1974 году было сделано несколько экземпляров этого комплекта; первый показ их на выставке сопровождался большим ажиотажем, но к тому моменту, когда комплект был запущен в серийное производство, другие компании подхватили идею, и момент был упущен. Таким образом, дело не пошло дальше создания нескольких опытных образцов.

2020 Reverb и 2021 Reverb-Fuzz

Запущенные в производство примерно в 1968 году, эти транзисторные эффекты внешне точно повторяли вид корпуса 20-ваттного PA-усилителя, выпущенного годом ранее. По современным меркам эффект реверберации был довольно грубым, и эти модели продавались, главным образом, благодаря своему внешнему виду. Сняты с производства в начале семидесятых годов.

Предусилитель DRP-1

Этот транзисторный предусилитель с питанием от 9-вольтовой батареи либо от сетевого адаптера был представлен в 1994 году. По сути, он представлял собой секцию предусиления от транзисторных комбо Park, появившихся годом ранее. Предусилитель был предназначен в основном для домашней записи и вскоре был снят с производства в связи с отсутствием спроса.

Гитара Marshall

Гитара Marshall, привнесшая новое значение в словосочетание «гитарный усилитель», родилась благодаря разговору журналиста и «официального биографа» Marshall Майкла Дойла с гитаристом группы Spinal Tap Найджелом Тафнелом, которому нужна была соответствующая гитара для предстоящего мирового турне 1992 года. Было решено, что сделать гитару в виде усилителя Marshall было бы хорошей шуткой, возник вопрос: какой она должна быть? Первоначальный замысел был раскрасить прямоугольный корпус под стэк, но затем Майклу Дойлу в голову пришла более оригинальная идея – использовать в гитаре так много оригинальных частей от усилителей Marshall, как это было возможно.

Ключевые элементы были позаимствованы от Les Paul, в том числе профиль грифа и угол его наклона. Корпус в форме полустэка был сделан из липы со сквозным кленовым грифом, угол наклона которого, будучи таким же, как у Les Paul, совпадал с углом наклона передней стенки кабинета 1960А. Изначально разработчики хотели установить два датчика; но выходило так, что передний датчик был расположен очень далеко от струн и закрывал собой логотип, поэтому от него отказались. Задний датчик был разработан на Seymour Duncan по специальному заказу, чтобы выдавать максимально искаженный и грязный звук, насколько это было возможно.

Все уголки, заклепки, ручки, логотипы, окантовка, панельки для разъемов были оригинальными частями от усилителей Marshall, например, последние были позаимствованы от «головы» JCM 800 2210.

Финальным ударом был дополнительный кабинет 1960B, который мог присоединяться к корпусу. Изначально Дойл хотел установить в дополнительный кабинет четыре мини-усилителя MS-2, но это было слишком даже для Найджела. Результат трудов был тщательно собран на фабрике Jackson в Онтарио, штат Калифорния; к нему прилагался специальный жесткий кейс, и Найджел был самым счастливым и самым громким человеком в мире! Гитара получила серийный номер JM001, а через год, когда Spinal Tap вернулись из турне, были сделаны еще три копии с незначительными отличиями от оригинала.

Одна была подарена Джиму Маршаллу его американским дистрибьютором, компанией Korg USA, другая была разыграна в конкурсе от журнала «Guitar World», а обладателем последней стал Майкл Дойл.

Содержание








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное