JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   The History of Marshall / Jim Marshall The Father Of Loud
Автор: Michael Doyle / Rich Maloof
Перевод и адаптация: Илья Шлыков для Guitars Magazine


  Часть 2: От студий до концертных площадок, или коллекция Marshall  

Прочие усилители Marshall

Помимо знаменитых и легендарных ламповых «голов» и комбо, в разные годы Marshall выпускали различные малоизвестные модели усилителей, которые сложно отнести к той или иной серии. Следующие несколько абзацев посвящены именно этим моделям.

1930 Popular

Модель 1930 представляла собой 10-ваттный комбо с одним 12” динамиком. Комбо имел два канала, каждый с двумя входами и раздельными регулировками тембра и громкости. В его усилителе мощности стояли две лампы ECL86 и одна лампа 12AX7 в предусилителе. В комбо был встроен эффект тремоло для всех четырех входов с регулировками глубины и скорости.

В комплекте прилагался ножной переключатель эффекта. Модель 1930 производилась примерно в течение года, с 1972 по 1973 годы.

2046 Specialist

Этот комбо предназначался для гитаристов, играющих в клубах, или для джазменов, отсюда и 15-дюймовый динамик. Усилитель мощности этого аппарата был построен на двух лампах EL34, причем в данном случае они выдавали всего 25 ватт, в то время как в предусилителе использовались одна лампа ECL86 и две 12AX7 для ревербератора и эффекта тремоло. К слову, это был первый Marshall, схема которого была основана на печатной плате, но из-за проблем с перегревом он производился всего полтора года и был снят с производства в 1973 году.

2060 Mercury

Моментально узнаваемый благодаря логотипу Marshall, растянутому на всю длину передней панели, этот необычный аппарат был еще более оригинальным из-за своей красной или оранжевой отделки. Сама схема была гибридной, с транзисторным предусилителем и усилителем мощности на одной лампе EL84, выдававшей через один 12-дюймовый динамик выходную мощность в 5 ватт. Усилитель выпускался только по заказам из каталогов с начала 1972 по конец 1973 года.

2150

Именуемая компанией «Rose-Morris» в каталогах как «Дитя рок-н-ролла», модель 2150 представляла собой полностью ламповый 100-ваттный комбо с одним динамиком 12” Celestion «Powercel». Хотя наличие двух каналов и четырех входов позволяют сделать неизбежный вывод о том, что модель принадлежит либо к стандартной серии, либо является разновидностью модели «Super Lead», этот комбо по-своему уникален, поскольку это единственный усилитель Marshall с четырьмя входами и с регулятором общей громкости. Первые промышленные образцы были изготовлены в апреле 1978 года, после чего усилитель выпускался примерно два года, прежде чем был снят с производства.

4001

Известный не только под индексом 4001, но также и под названием Studio 15, этот Marshall примечателен целым перечнем нововведений. Так, например, это был:

  • первый и единственный Marshall с лампами 6V6 в усилителе мощности;
  • первый Marshall с динамиком Celestion Vintage 30;
  • первый Marshall со встроенным аттенюатором;
  • первый ламповый усилитель с выходом для наушников, который также позволял подключать к нему динамик, и тогда при игре на полной громкости комбо при низком уровне громкости выдавал полноценный ламповый перегруз.

Как и предполагает название, Studio 15 создавался, главным образом, для студийного применения; он также имел линейный XLR-выход специально для этих целей. Studio 15 был представлен в 1986 году и снят с производства в 1992.

4140, 4145 и 4150 Club and Country

С момента начала разработки этих комбо до запуска в производство в 1978 году, одновременно с моделью 2150, прошло два года. Эти усилители предназначались для исполнителей кантри-музыки, которую до того момента компания Marshall игнорировала. Было выпущено три модификации: модель 4140 с динамиками 2x12”, модель 4145 с динамиками 4x10” и басовая модель 4150 с динамиками 4x10”. Все три модели были 100-ваттными ламповыми комбо и первоначально именовались «Reverb Twin», пока компания «Rose-Morris» не остановилась на названии «Club and Country». Изначально комбо оснащались 80-ваттными динамиками McKenzie, хотя позднее устанавливались и Celestion; большинство из произведенных экземпляров построены на лампах KT77.

Хотя все они были покрыты темно-коричневым винилом, описываемым в каталогах как «темный дуб», а ткань соломенного цвета, которой были обтянуты динамики, подчеркивала их предназначение для кантри-музыки, последние образцы, сделанные в 1982 году, были обтянуты обычным черным винилом, как и линейка JCM 800.

3203 Artist и 4203 Artist

Компания Marshall представила концепцию мини-стэка в 1984 году на примере «головы» 3210 на полевых транзисторах и кабинетов с динамиками 4x10”. Благодаря этому гитарист мог приобрести стэк Marshall по более доступной цене. В 1986 линейка мини-стэков была расширена с запуском в производство двух новых моделей: ламповой «головы» 3203 Artist (не путать с моделью 2040 Artist), а также модели 2204S, рассмотренной нами в разделе 7.

Двухканальная модель 3203 имела ламповую схему с одной лампой 12AX7 в предусилителе и парой EL34 в оконечном усилителе, но с полупроводниковым эквалайзером, что в итоге выдавало довольно умеренную мощность в 30 ватт. Комбо 4203 Artist с динамиком 1x12” был сделан на основе мини-стэка 3203. Он имел аналогичные «голове» характеристики и оснащался динамиком Celestion Vintage 30.

Серия 3203/4203 продержалась в производстве до 1991 года и к тому времени создала себе неплохую репутацию благодаря довольно впечатляющему перегруженному звучанию.

Capri

Комбо под названием «Capri» мог бы получить приз за самый странный дизайн усилителя Marshall, но все же он выглядел довольно забавно. Он был выпущен для продажи только по почтовым заказам где-то в 1966 или в 1967 году и имел 8” динамик и мощность 5 ватт, а также все остальное, что должен иметь Marshall: маленький 6-дюймовый логотип, покрытие из красного винила и полностью ламповую схему (одна лампа EL84 в усилителе мощности и одна 12AX7 в предусилителе). Capri представляет собой большую редкость – было сделано примерно 100 экземпляров.

PA-усилители серии 2000

Первые в этой серии PA-усилителей Marshall в металлическом корпусе были выпущены в августе 1966 года, хотя они и не вошли в каталог того года. Первоначально в серию входили 50- и 100-ваттные версии, вскоре после этого добавилась 20-ваттная модель. Все три модели имели «индикатор модуляции». Внешний вид постоянно улучшался, и 100-ваттная модель продержалась на производстве до 1976 года, к тому времени у нее было 6 каналов вместо четырех и деревянная отделка корпуса.

5150 и 3315

Marshall 5150 представлял собой комбо с динамиками 2x12”, с переключаемыми каналами и транзисторным усилителем мощности. Он был представлен в 1987 году и также выпускался в виде «головы» (модель 3315).

Обе модели были довольно дорогими, их выпуск был прекращен в 1991 году.

Микро-стэк 3005

Построенный на базе транзисторного 12-ваттного комбо (модель 5005), этот миниатюрный монстр завоевал сердца всех, кто хоть однажды видел его, а в одной из заказных расцветок: белой, серебристой, зеленой или красной – он походил на огромный леденец и выглядел почти так же привлекательно.

Многие знаменитые музыканты, например, Билли Гиббонс и Стив Люкатер, покупали стэк, выбрасывали кабинеты и устанавливали «голову» в рэк для использования в качестве предусилителя. «Голова» также легко «раскачивала» пару кабинетов 4x12” и звучала на удивление хорошо. Когда была выпущена серия Valvestate, в ней появилась подобная модель, но она никогда не была такой популярной, как оригинальный 3005.

Микро-усилители MS-2 и MS-4

Один ватт разрушающей мощности, выход для наушников, также служащий выходом с предусилителя, переключаемые каналы, зажим для крепления на ремень и батарейка – все для того, чтобы играть на ходу! Модель MS-2 была представлена в 1990 году и сразу стала хитом в категории «лучший подарок другу-гитаристу». Оформленный как микроскопическая копия полустэка Marshall, этот микро-комбо, имевший регуляторы громкости и тембра, а также выход на наушники и питавшийся от 9-вольтовой батареи, прочно занял свое место в спальнях, офисах, на подоконниках и журнальных полках. В 1993 году Marshall представили модификацию MS-2 красного цвета (модель MS-2R), а также оформленный в «классическом» стиле MS-2C, с динамками, обтянутыми клетчатой тканью и золотым фирменным лого.

Свое логическое развитие серия продолжила в 1995 году с выпуском «полного стэка» MS-4. В отличие от MS-2, MS-4 получил второй динамик, а также ручку гейна. Оба микро-усилителя производятся и по сей день и пользуются неизменной популярностью.

Содержание








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное