JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   The History of Marshall / Jim Marshall The Father Of Loud
Автор: Michael Doyle / Rich Maloof
Перевод и адаптация: Илья Шлыков для Guitars Magazine


  Часть 2: От студий до концертных площадок, или коллекция Marshall  

Усилители Park, CMI, Narb, Kitchen-Marshall, Big M

Указанные в подзаголовке брэнды так или иначе объединяет общая судьба – в 60-е и 70-е годы все эти названия использовались в связи с различными запретами на использование торговой марки Marshall (главным образом, из-за ограничений, накладываемых компанией Rose-Morris – генеральным дистрибьютором продукции Marshall в период с 1966 года по 1981 год).

Park

Брэнд «Park» обязан своим происхождением девичьей фамилии жены друга Джима Маршалла, которого звали Джонни Джонс. Джонни был владельцем музыкального магазина на сервере Англии, торговавшего усилителями Marshall. После заключения контракта с Rose-Morris в 1966 году Джонни потерял право продавать Marshall, однако Джиму удалось найти лазейку в тексте договора, не запрещавшую ему выпускать усилители под другой торговой маркой, и он предложил Джонни сделать серию усилителей специально для него.

Сбыт Park осуществлялся компанией «Cleartone Music Instruments», или сокращенно CMI, и, конечно, был не так хорошо налажен, как у «Rose-Morris». Каталоги и прочая информация по усилителям Park – все это является большой редкостью, и задача еще более усложняется по нескольким причинам: похоже, большинство оригинальных Park выпускались без каких-либо серийных номеров; они делались в относительно небольших количествах, и часто между двумя выпусками проходили годы.

Первые Park представляли из себя попросту JTM 45 с измененным внешним видом: немного другой панелью управления, установленным сверху шасси и плексигласовым лого. 45-ваттные модели с верхним расположением шасси и белой отделкой с фронтальной стороны были самым редкими Park из всех, поскольку корпус вскоре приобрел более традиционный для Marshall дизайн, с логотипом в центре или с левой стороны, хотя сам «ящик» был немного выше и не таким широким в сравнении со своим прототипом.

Новая линейка от Park была выпущена одновременно с новыми моделями Marshall, хотя и отличалась от них некоторыми интересными особенностями. Например, кабинеты 8x10” Park имели два лого и переднюю стенку V-образной формы; первые кабинеты 4x12” имели полностью наклонную переднюю стенку (в то время как у Marshall только верхняя половина была под углом); а у ранних моделей усилителей были ручки «с клювиками» из белого пластика и такого же цвета входные разъемы.

Кен Брэн отзывался о Park как о «сборной солянке из неиспользованных запчастей от Marshall». Сперва лампы EL34, устанавливавшиеся в 50-ваттные Marshall, были заменены на KT88, получившаяся в результате модель стала выпускаться под названием Park 75, а модели Park с четырьмя KT88 имели обозначение 200 или 150, в зависимости от конкретной модификации и года выпуска.

В конце семидесятых Стив Гриндрод на основе 100-ваттного комбо Marshall 2150 разработал «голову» Park «Rock Head» (модель 1210). Усилитель имел полностью ламповую схему, два канала, которые могли последовательно соединяться друг с другом либо переключаться при помощи ножной педали, а также уникальный контур общей громкости, который влиял на перегруз усилителя мощности. Одновременно с «головой» был выпущен аналогичный комбо 1240.

Также под именем Park выпускались 50- и 100-ваттные ламповые комбо с динамиками 2x12” (модели 1212 и 1213), сделанные на базе «головы» Marshall 2959, и имевшие разъем «mix» для двух каналов, а также пружинный ревербератор.

Заслуживает упоминания и модель Park Vintage 20 LE (модельный номер 1231), это был ламповый комбо с двумя лампами EL84 и двумя же 12AX7 и одним 30-ваттным динамиком Celestion 12”, чья конструкция восходила к старым 20-ваттным «головам» Marshall.

CMI

К середине семидесятых дистрибьюторская компания CMI, созданная Джимом Маршаллом, приняла решение добавить в свой арсенал еще один модельный ряд под собственным брэндом CMI. Поскольку они выпускались на той же самой фабрике, что Marshall и Park, запуск их в производство внес только сумятицу, что, вероятно, объясняет, почему они выпускались так недолго. Если и существовали причины, которыми было обусловлено создание брэнда CMI, то ни Джим, ни Кен не могут припомнить их.

Хотя большая часть продукции была предназначена для озвучки портальных систем, под именем CMI были выпущены три ламповых гитарных усилителя – две «головы» и комбо. Как и в случае с Park, в основу была положена конструкция Marshall. «Головы» назывались «Lead and Bass 50» и «Lead and Bass 100» (модели 1037 и 1038). Электрическая часть была идентична усилителям Marshall «Lead and Bass» середины семидесятых. Комбо имел модельный номер 1070 и был построен на основе 50-ваттного усилителя с тремоло – фактически 1962 «Bluesbreaker», но с немного измененной схемой. Усилители CMI выпускались всего два года – с 1976 по 1977, и до наших дней сохранились лишь единичные экземпляры.

Narb

Название «Narb», как несложно догадаться, происходит от фамилии «Bran», написанной наоборот. Приблизительно в 1974 году Джим получил запрос от ныне не существующей дилерской компании под названием Sound City, расположенной на Чаринг-Кросс-роуд, в Лондоне, на партию усилителей Marshall, но под другим именем. Что ж, если Marshall нельзя назвать «Маршаллом», тогда следующей кандидатурой становился Бран, однако Джим и Кен не хотели, чтобы их усилитель назывался так же, как компания-производитель кукурузных хлопьев, и благодаря их остроумию и изобретательности моментально родилось имя «Narb».

Поскольку партия состояла всего из пары дюжин, дальнейшая судьба названия совершенно не беспокоила создателей. Единственным типом кабинетов Narb были 4x12”, а схема и электроника были позаимствованы у стандартных Marshall того периода, хотя Narb имели тремоло, которое тогда устанавливалось на Marshall очень редко и только по заказу. Таким образом, усилители Narb имеют, в основном, коллекционную ценность.

(Сейчас в США под брендом Narb выпускаются усилители в cтиле плекси, не имеющие отношения к Marshall - прим. редактора)

Big M

В конце 1966 года Джим начал поставлять усилители в Германию, но там возникли сложности с местным производителем духовых инструментов, которому принадлежали права на торговую марку «Marshall». Поэтому Маршалл окрестил экспортные серии так: «Big M Made In England». В 1967 или 1968 году Джим выкупил права на использование названия «Marshall» в Германии, поэтому необходимость в логотипе «Big M» отпала.

Второй эпизод использования имени Big M относится приблизительно к 1975 году, когда дистрибьютор компании Marshall в США решил, что Marshall будет пользоваться намного большим успехом, если предложит покупателям «бюджетную» альтернативу стандартному кабинету с динамиками 4x12”. Также было посчитано, что можно снизить цены, если производить новые кабинеты в Америке – так и было сделано. Было выпущено две модели, производившиеся в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, и продававшиеся, главным образом, в комплекте с новыми транзисторными гитарными и басовыми «головами», это были 150-ваттный гитарный кабинет M2412 с динамиками 4x12” и 150-ваттный басовый кабинет с динамиками 2x12” в «W»-образной конфигурации. Все они выпускались только в «прямом» исполнении, с динамиками, обтянутыми «клетчатой» тканью, и стоили примерно на 30% меньше «родных» кабинетов Marshall, возможно, еще и потому, что они оснащались динамиками Eminence, которые были дешевле, чем Celestion.

Тем не менее это не спасло уровень продаж, и кабинеты Big M были сняты с производства примерно через год после начала выпуска.

Kitchen-Marshall

«Kitchen» – компания, которой принадлежала сеть одноименных музыкальных магазинов на севере Англии – примерно в 1966 году заказала Джиму или компании «Rose-Morris» специальную партию усилителей под их собственным названием. Как правило, это были PA-усилители, с потрясающими логотипами из позолоченного плексигласа, но в остальном полностью идентичные соответствующим моделям Marshall того периода.

Несмотря на то что большинство усилителей Kitchen-Marshall были моделями для озвучки портальных колонок, под этим именем также выпускались гитарные кабинеты, в том числе и 4x12”, хотя, впрочем, любые Kitchen-Marshall являются большой редкостью, что неудивительно.

Содержание








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное