JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Без них все было бы иначе     

Phil Collen: 10 гитаристов,
сорвавших мне башню
Перевод - Дмитрий Семенов

Гитарист группы Def Leppard поведал, почему он стал таким.

1.Ричи Блэкмор

Он главная причина, по которой я взял в руки гитару! Мой кузен привел меня на концерт Deep Purple в Brixton Sundown, теперь это место называется Academy. Они откатывали тур в поддержку пластинки “Machine Head”. Короче играли Highway Star, Smoke on the Water и все в таком духе. Мы стояли в первом ряду, прямо напротив сцены. Они меня просто порвали в клочья…

После концерта я попросил у мамы с отцом купить мне гитару, потому что больше меня ничего не интересовало. У меня ушло два года, чтобы их убедить, но это изменило все! Блэкмор был необычным, это был гитарист с большим влиянием джаза, но одним джазом он не ограничивался. Он обладал огромной мощью и техникой, это был словно блюз, объятый пламенем.

2. Джимми Хендрикс

Моим любимым гитаристом всех времен, по крайней мере, последние несколько лет, был Хендрикс. Не думаю, что к нему приблизился хоть кто-то. Он был первым настоящим гитаристом электрического рока – забавно, когда люди пытаются скопировать его и совершенно не улавливают сути. Еще раз: душой он был блюзменом, но в его музыке присутствовали нотки фанка, соула и других стилей.

Я увидел постер с концерта, где Хендрикс выступал то ли с Литл Ричардом, то ли с Айсли Бразерс. А еще там засветились Джеймс Браун, Би.Би. Кинг и Чак Берри. Они все выступали в один вечер. Только представьте, что все эти люди находятся в одном помещении и выступают на одном концерте! С ума сойти!

Все, что было навеяно блюзом – рок-н-ролл, джаз, фанк, соул, арэнби. У каждого из этих направлений был свой путь, и Хендрикс сумел объединить их все в своей музыке. Он мог баловаться психоделической музыкой с ее прекрасными мелодиями и текстами, плюс джазовые барабаны в исполнении Митча Митчелла были просто улетными.

Когда я слушаю эти записи, я честно чувствую, что он был не только первым настоящим гитаристом, но и самым лучшим. Он был таким непорочным и жил с семейством Айсли, играя для братьев и Литл Ричарда.

Ритмически это очень хорошая компания, в этих песнях чувствуется огромный опыт и в этой музыкальной школе. Этот парень пробил собственный путь.

3. Джимми Пейдж

Еще один гитарист с блюзовой школой. Led Zeppelin были блюзовой группой. Просто очень громкой! Кто-то сказал, что это первая хэви-металл группа - была одна рецензия в 60-х, где их шум получил название хэви-металл.

Самое впечатляющее в этом то, что они начинали как блюз группа, прям как Stones, но благодаря воображению Джимми Пейджа они открыли другие направления.

Я многому научился, играя в унисон с этими соляками, потому что все это было пентатоническим блюзом, но глубина материала просто поражала. Он был как композитор, который использовал рок-музыку в качестве средства самовыражения. Не думаю, что он получил много признания за это, ведь мы обычно рассматриваем его как соло-гитариста. А ведь его вклад был гораздо больше.

Глубина и гениальность этого материала, начиная с тактовых размеров и до контрапунктов, просто зашкаливают.

4. Мик Ронсон

Я был большим поклонником Боуи в возрасте 14 лет. В это время, когда мозг только формируется, ты начинаешь делать что-то свое, ну типа становишься участником какой-нибудь группы. Мой кузен подсадил меня на Хендрикса, Purple, Floyd, Zeppelin… но я больше тянулся к глэм-року.

Я видел Боуи в Old Grey Whistle Test и это перевернуло всю мою жизнь. Его имидж меня сильно заинтересовал, а игра Мика Ронсона была просто ошеломительной. Он был очень экономным, но у него было милое вибрато и чувство, которые отлично работали в рамках этого прекрасного композитора. Очевидно, его талант расцвел пышным цветом и стал чем-то большим. Многое из его музыки есть в моей игре, я чувствую это постоянно!

5. Майкл Шенкер

Майкл Шенкер был и до сих пор остается для меня важным человеком. Как и Мик Ронсон, это еще один парень, игру которого я отмечаю у себя, когда беру в руки гитару. Особенно, когда дело касается вибрато и чувства он один из немногих, кто лупит в самую точку.

Я многое взял на вооружение от тех соляков, а еще его невероятный звук. Когда я играю, видно, какое влияние он оказывал на меня многие годы.

6. Брайан Мэй

Еще один парень, которого я считаю очень недооцененным. Брайан – командный игрок, что очень важно, так как мне часто попадаются гитаристы, которые забывают об этом. Он вывел гитару на новый уровень и создал абсолютно новый стиль рок-гитары. В рамках своей группы он был очень экспрессивным и мог пойти в любом направлении. Мы всегда говорили, что основа Def Leppard напоминает встречу Queen с AC/DC. То есть, где-то между этими двумя вы отыщите нас настоящих.

Это выходило за рамки сольных партий того времени. У него гитара могла звучать как тромбон. У него не было ни потолка, ни границ.

Он дал мне одну из педалей, которую использовал на первых двух пластинках Queen, и я записывался с ее помощью на нашей “Hysteria”. Это педаль фуз/дисторшн, которую в итоге украли и она вообще пропала из поля зрения.

Я использовал ее на Run Riot, для ритм-партий после вступления. Не поверите, эта педаль подключалась к Rockman, но звук был просто обалденный!

7. Эдди Ван Хален

Как и у всех, кто впервые его услышал, моя челюсть упала до самого пола и я подумал: “Какого хрена тут ваще происходит?”

У него была идеальная экспрессия, прекрасные вибрато и стиль работы пальцами. Он был блаженством и проклятьем! Он мастерски все это сочетал, у других так хорошо не получалось. А он заставил все это работать на себя и если обратиться к истории электрогитары, то первым человеком был Джимми Хендрикс, а вскоре после него появился Эдди.

Позднее появились Ингви Мальмстин и Стив Вай, Джо Сатриани (я с ними рядом не стою), потому что это совсем иного рода музыканты. Но они не перевернули мир с ног на голову. Хендрикс и Ван Хален кардинально изменили образ электрогитариста!

8. Эл Ди Меола

Я увидел его в Old Grey Whistle Test или в похожей передаче, когда ему был 21. Он играл с Return to Forever. Я такой: “Черт, вы только посмотрите на технику звукоизвлечения!” Я никогда не видел, чтобы кто-то демонстрировал ее так чисто, и вероятно не видел ни разу с тех пор.

Офигенно наблюдать за Джоном Петруччи в туре G3, потому что он играет во многом похоже на эту безумную технику, но всегда очень круто. Думаю, все должны понять, что Эл исполняет все эти вещи, когда молниеносно берет все эти дикие штуки на акустической гитаре - это просто безумие!

9. Гари Мур

Я могу продолжать этот список до бесконечности. Но Гари один из моих любимчиков, у которого есть все – звук, вибрато, техника, скорость, страсть, буквально все. Когда он исполнял блюзы, это всегда звучало круто.

Мне очень повезло, что его группа открывала выступление Def Leppard в туре в поддержку “Pyromania”, и мы джемовали вместе в его гримерке. У него был его знаменитый Peter Green Les Paul. И я спросил его: “Это та самая гитара?” И он ответил: “Да, хочешь сыграть на ней?”, на что я сказал: “Черт возьми, да!”

Я сидел там часы. Мы играли, пока у меня на пальце не появились волдыри. Я просто наблюдал за ним и понял, что играл все его ходы не так как надо. Тогда я сел напротив, чтобы выучить их как следует. Я играл на его Les Paul, и он на моем Charvel с флойдом, хаха! Потрясающий опыт.

10. Пит Таунсенд

Когда слушаешь Пита, это все равно что слушать как играет настоящий мужик, хаха! Ветряная мельница и мощь в каждом аккорде тех песен Who просто срывает башню. Именно панк повлиял на хардкор-рок - весь этот подход Pistols/Стива Джоунса. Я многое взял оттуда и не думаю, что он получил достаточно признания за это. Это была просто агрессивная, яростная и сногсшибательная игра. Прям как моя!








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное