JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Тестирование твоей мечты     

Четыре стаута
Нырял - Сергей Тынку

Предупреждение: после прочтения нижеизложенного у вас возможно возникнет желание повторить этот приятный опыт или по крайней мере выпить. Будьте осторожны и внимательны. Помните, что все трюки обычно выполнены профессионалами и не рекомендуется повторять их людям со слабыми параметрами или каким-то неподходящим для таких дел возрастом.

Итак... Этот материал является отчетом о сравнении четырех напитков формата "пиво типа стаут" от разных производителей. И прежде, чем начать делиться впечатлениями, следует пролить свет на некоторые детали.

Почему были выбраны именно эти конкретные напитки?

Во-первых, они похожи.

Во-вторых, они все продаются в одних торговых точках (магазины популярной московской сети торговой сети "Перекресток", где обычно покупает продукты автор).

В-третьих, тестирование было спонтанным и его идея случилась после того, как один из друзей автора вручил ему образцы напитков со словами: "Серега, хотел тебе стаута купить, но не знал какой тебе больше нравится". После этого автору и самому захотелось понять, что ему понравится больше.

Немного об авторе и его отношениях с напитками. Он не какой-то профессиональный дегустатор или журналист-исследователь, а простой поклонник стаутов и конкретно Guinness. Стаж потребления этого напитка - 20 лет. Пил его в Ирландии, Англии, США, Японии, Малазии, почти всех странах Европы и, разумеется, в России и на Украине. С остальными образцами знаком намного меньше.

Murphy's автор пробовал раньше, но не особо много. О разнице между Murphy's и Guinness не задумывался никогда. Что касается остальных участников пробега, то до этого лета никогда не видел Brains в магазинах раньше, а Belhaven если и попадался, то совсем нечасто.

Как было решено проводить тестирование?

Четыре банки были поставлены в холодильник, где они провели больше двух суток. Потом их извлекли, открыли и разлили в стаканы. По мнению автора стауты неразумно пить из банок. Их нужно наливать, ждать пока поднимется пена и совершать "все остальные танцы с бубнами", которые делают в ирландских барах. Иначе вкус совсем другой. Плюс контакт с металлом, из которого сделана банка, также оказывает влияние на вкусовые ощущения.

После разлива стаутов в заранее подготовленные одинаковые стаканы (непосредственно до розлива сполоснутые холодной водой) автор по очереди отпивал из стаканов и наговаривал свои впечатления на диктофон, с которого потом перенес в текстовый файл. Автор был абсолютно трезв до тестирования и в процессе пития ничем не закусывал. (Кстати, в некоторых заведениях по всему миру могут подавать вино или пиво в стаканах свеже сполоснутых теплой водой - требуй подачи в холодной ибо теплая вода - это ужас в данном случае).

Немного технических деталей об участниках дегустации. Все они произведены в одном регионе и конкретно в Британии. Murphy's и Guinness сварены в Ирландии. Belhaven в Шотландии. Brains в Уэльсе. Все банки имеют разный объем и в этом плане Murphy's имеет преимущество, в нем 500 ml, тогда как в остальных банках 440 ml. Содержание алкоголя в пиве примерно одинаковое. В Murphy's - 4.0%, в Brains - 4.1%, а остальные - 4.2%.

Следует обратить внимание, что за исключением Murphy's, банки с образцами оформлены в едином черном стиле. Визуально Guinness выглядит самой маленькой банкой, отличаясь размерами от Brains и Belhaven (при сходном объеме напитка внутри). Murphy's выделяется и размерами и оформлением.

А теперь про дегустацию. И сразу общий вывод. Какой-то невероятной разницы во вкусе нет. Если ты захочешь выпить какой-то один напиток, а тебе подадут другой - вряд ли ты заметишь подмену. Если ты будешь тестировать эти напитки вслепую, то тебе будет крайне сложно сказать в каком стакане что налито.

Вкус стаута меняется в зависимости от того, сколько времени он провел на столе. Разница между напитками все больше стирается после пары кругов дегустации (восьми глотков). В общем, это все одно и то же. Париться о разнице не стоит - поэтому бери то, что дешевле.

Чтобы обнаружить какую-то разницу в этих стаутах тебе придется не пить пиво, а заниматься анализом и напрягать мозги в напряженном раздумье. А в таком режиме никто не пьет пиво, ибо это напиток для отдыха и расслабухи, а не для адского мозгового труда. Это вам не разница между Guinness и Старым Мельником, видная за километр, и которую даже по запаху можно обнаружить.

Еще один вывод - у разных людей эквалайзер вкуса настроен по разному и по этому ощущения различий будут разные. Ну да, открою тайну - этот тест на два литра черного я делал не один. И ощущение деталей было у нас разное. А в целом выводы одинаковые.

Итак, мне показалось, что Murphy's все таки чуть поплотнее, погуще и более горький. Помни, речь идет о мельчайших нюансах. Guinness кажется самым ярким, самым попсовым, не плотным и наиболее сладким и газированным. Опять таки - речь о нюансах и чтобы их прочувствовать большинству людей придется напрягаться.

Разница между Brains и Belhaven настолько ничтожна, что ее практически невозможно описать. (О, да, автор глухой и не слышит этих нот). Эти два на букву "B" кажутся чуть кислее, чем Guinness. Помни - слова кисло и горько - это разные слова. Но опять таки, это все настолько нюансы, что нет никакого смысла на них обращать внимание и о них думать.

Еще один момент. Если вы будете пить это пиво в барах, то "на разлив" ситуация может быть совсем иной. Разливное пиво - это намного более сложная субстанция и люди из индустрии знают, что очень много зависит от аппарата по розливу и его состояния.

Я очень хорошо помню как после недели с лишним в Ирландии мы с приятелем взяли Guinness в лондонском аэропорту и оба обратили внимание на то, что он был другим нежели в Ирландии. Его и варили в Англии. То есть если говорить о разливном, то там можно обнаружить глобальную разницу даже между внутри одного сорта, просто в разных кабаках.

А в данном материале речь идет о баночном стауте (он сто пудов даже от разливного отличается). Ясное дело, тут иное все. На мой взгляд, эти банки - просто обычная конкуренция, когда разные бренды пытаются делать один и тот же продукт, ориентируясь на лидера рынка и дальше уже только углубление в нюансы. Когда люди с производства говорят типа "у нас получилось скопировать", а уж микро нейроны разницы - это абсолютно неважно с точки зрения рынка. Вкус повторили, а дальше надо уже думать о маркетинге и продажах.

Совсем другое дело, укулеле Flight, являющиеся объектом продакт-плейсмента этого тестирования. Это ж не просто укулеле из компании Динатон, а монстр музыки и явный лидер рынка. Нет ничего лучше этих укулеле и даже стаут с ними явно вкуснее. (Только не относись к этому слишком серьезно!)

В общем, написанного, наверное, вполне хватит для каких-то выводов и формирования своего представления о конкретных стаутах и самой процедуре тестирования. Пока!



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное