JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Без них все было бы иначе     

Joe Bonamassa: 10 гитаристов,
сорвавших мне башню
Перевод - Дмитрий Семенов

1. Би Би Кинг

Этот мужик играл так, что ты узнавал его с первой же ноты, сечешь? Ах, эти его первые концертные записи начала 60-х: “Live At the Regal”, “Blues Is King”, когда у него был этот пропитанный эхом звук стерео Gibson . Для меня это классический образец электрического блюза. В сочетании с качеством материала и пением, его игру можно сравнить с гонкой Тур де Франс. И при этом его исполнение характеризовалось потрясающей мощью.

2. Альберт Кинг

Альберт был исполнителем соула и у него было около 10 узнаваемых риффов. Но он умел использовать их просто поразительным образом. Он всегда был узнаваем. В этом нет ни капли сомнений. Он написал для нас тактику, и мы до сих используем те же соляки и шаблоны. Но не стоит забывать, что в те годы они были в диковинку.

3. Фредди Кинг

Фредди был скорпионом. Своими высокими частотами он просто сдирал кожу с твоего лица и играл с недобрыми намерениями. Он, Би Би и Альберт - это настоящие мастера своего дела. Они ни за что не признают себя королями! Но без сомнения из них троих Фредди как вокалиста копировать труднее всего.

4. Эрик Клэптон

Эрик Клэптон явно заслуживает упоминания в нашем разговоре. Я научился играть на блюзовой гитаре как раз благодаря тому, что играл под пластинку Beano . Эффект был даже больше, чем от записей Би Би Кинга, Фредди или Альберта, Мадди Уотерса, Хоулин Вульфа или Роберта Джонсона. Эрик Клэптон был для меня проводником в мир всех этих ребят. И само собой то, что он сыграл со мной в Royal Albert Hall , это просто улет.

5. Джефф Бек

Когда слушаешь “ Rice Pudding”, несмотря на то, что это инструментальная композиция, его музыка звучит так, словно в этой группе есть вокалист! Или “ Let Me Love You”, “ Blues Deluxe”, “ Morning Dew”… все вещи с тех первых двух альбомов. Эта крутая непринужденная атмосфера как раз и втянула меня в эту музыку. Несмотря на то, что его игра теперь более технически сложная, чем это было в 1968 или 1969, инструменталки, которые он создал на “Blow By Blow” и “Wired”, получились довольно мудреными. Когда слышишь “Rough And Ready” или “The Orange Record”, хотя у этой группы не было вокалиста, он всегда создавал интересную музыку, меняя свой стиль. У него поистине безграничные способности!

6. Рай Кудер

Когда я впервые услышал Рая Кудера, я просто офигел. Опять-таки, он один из моих любимчиков, потому что когда его слушаешь, остановиться просто нереально. Его гитарная игра просто завораживает. Есть что-то такое в том, как он заявляет о себе – он играет душой. Это привносит песню некоторую изюминку, при этом напоминая тебе о гениальности той или иной композиции.

7. Эрик Джонсон

Впервые я услышал его в 1986-ом, когда о нем написали в гитарном журнале, как раз когда они вложили паршивенький винил, который приходилось отягощать при помощи монет, иначе его просто не воспроизведешь! На пластинку было записано концертное выступление “Cliffs of Dover” в Austin City Limits . Это была просто умопомрачительная гитарная игра. Я не мог поверить своим ушам! Потом я увидел его вживую, и его ноты были лучшими из тех, что я слышал. Все это создавалось при помощи ретро оборудования вроде Страта 54 года и пары Fender Twin , а потом Dumble или Marshall Plexi перегруженного звука. Я спрашивал себя, как же этому парню удалось извлечь такие звуки из своего Страта. Никогда не видел, чтобы у кого-то было такое продвинутое оборудование.

8. Рори Галлахер

Этот список был бы неполным без Рори, хотя бы за его упорство и глубину. Это чувствовалось во всей его игре: в его глиссандо, соляках, стиле… буквально во всем. Просто безумие, если представить, что он просто подключался напрямую к усилителю! Рори Галлахер был невероятно настоящим, волнующим, эмоциональным. На мой взгляд, это было главное в нем, он был настоящим музыкантом. А таких не так уж много.

9. Сонни Ландрет

Сонни заново изобрел слайд-гитару. Не больше, не меньше! До такой степени, что я пару раз сидел рядом с ним и смотрел за тем, как он нарезает… Он словно человек с другой планеты. Музыка, созданная при помощи слайда и со слайдом в основе. Этот звук просто невероятно хорош. Есть еще один чувак играющий на слайде, которого тоже стоит заценить. Его зовут Кевин Брайт. Он родом из Торонто, как по мне он вытворяет какие-то невероятные вещи.

10. Крис Уайтли

К сожалению, его больше нет с нами. Он умер около 7 лет назад. Но мне повезло, что я пару раз выступал вместе с Крисом в Штатах. Он выходил с Dobro и куском дерева с тригером для барабанной бочки. И он играл самые безумные и самые прекрасные песни из тех, что я слышал в своей жизни. Он был уникальным, благодаря ему игра на гитаре всегда поднималась на уровень выше!








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное