JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   The History of Marshall / Jim Marshall The Father Of Loud
Автор: Michael Doyle / Rich Maloof
Перевод и адаптация: Илья Шлыков для Guitars Magazine


  Часть 2: От студий до концертных площадок, или коллекция Marshall  

Серия JCM2000 (1998–…)

Летом 1997 года Marshall представили на суд общественности новую серию JCM2000, в которой успешно сочетались хороший перегруз и большое количество функций от JCM900 и 30th Anniversary с мощным и «пробивным» звучанием от «Plexi» и JCM800. Через два года семейство JCM2000 разрослось до девяти усилителей, разделенных на две линейки: DSL (двухканальные модели) и TSL (трехканальные модели).

Самым первым представителем серии стала «голова» DSL100. Обозначение DSL («Dual Super Lead») означало наличие двух переключаемых каналов: «Classic Gain» и «Ultra Gain». Как и у его предшественника JCM900 4100, каждый из каналов DSL100 имел независимые регулировки гейна, громкости и ревербератора, в то время как регулировки трехполосного эквалайзера и presence были общими для обоих каналов. Помимо этого, каждый из каналов имел два режима работы, переключаемых кнопкой на передней панели. Канал «Classic Gain» имел режимы «Clean» (чистый звук) и «Crunch» (теплый старомодный овердрайв а-ля «раскочегаренный» Super Lead Plexi).

Режим «Lead 1» канала «Ultra Gain» напоминал «подогретый» JCM800 2203, в то время как режим «Lead 2» выдавал сильный перегруз, который бы понравился любому «металлисту». Схема DSL100 основана на четырех лампах EL34 в усилителе мощности и трех 12AX7 в предусилителе и имеет последовательный разрыв для подключения внешних эффектов. Секретным же оружием этого усилителя является функция «Deep», усиливающая нижние частоты, сохраняя при этом их сфокусированность. Кнопка «Tone Shift» позволяет подрезать средние частоты, придавая звуку оттенок трэша 90-х годов.

DSL100 получил восторженные отзывы в гитарной прессе: журнал Guitar Player опубликовал статью о нем под заголовком «Совершенный Marshall». Как и многие другие «головы» Marshall, DSL100 получил 50-ваттного «младшего брата» под названием DSL50. Этим усилителем пользуется в студийной и концертной работе легендарный Джефф Бек.

Двумя другими членами семьи DSL стали компактные двухканальные комбо с одним динамиком 12” – 20-ваттный DSL201 (усилитель мощности на двух лампах EL84) и 40-ваттный DSL401 (усилитель мощности на четырех лампах EL84). Эти комбо имели все основные функции своих старших братьев, в том числе два переключаемых канала, пружинный ревербератор, отключаемый ножной педалью, и параллельную петлю для подключения эффектов с регулятором микса на передней панели. Помимо этого, DSL401 имел два режима работы второго канала: OD1 и OD2, переключаемые ножной педалью. Разница между ними заключалась в том, что режим OD2 имел усиление в 20 Дб по сравнению с первым режимом.

Через год после появления DSL100, Marshall выпустили линейку ламповых усилителей JCM2000 TSL (Triple Super Lead), которые, в полном соответствии со своим названием, имели три канала – «Clean», «Crunch» и «Lead». Линейку возглавляли 100-ваттная «голова» TSL100 и 100-ваттный комбо TSL122, оба с четырьмя лампами EL34 в усилителе мощности и четырьмя 12AX7 в предусилителе. Помимо трех переключаемых каналов эти монстры были наделены следующими функциями:

  • две параллельные петли для подключения внешних эффектов (A и B), каждая со своим регулятором микса на передней панели. Взаимодействие этих петель было организовано следующим образом: когда задействована петля A, она работает для всего усилителя; когда же задействована петля B, она работает только для каналов «Crunch» и «Lead», оставляя чистый канал необработанным. Когда задействованы обе петли, петля A работает на канале «Clean», а петля B – на «Crunch» и «Lead»;

  • встроенный аттенюатор (переключатель VPR). При включении усилитель мощности TSL эмулирует звучание и динамику 25-ваттного усилителя, что позволяет «раскачать» его при значительно меньшем уровне громкости;

  • кнопка приглушения выходного сигнала – для беззвучной настройки и смены гитар, а также для домашней записи ночью;

  • линейный выход со спикосимуляцией, работающий только при нажатой кнопке приглушения выходного сигнала;

  • кнопка усиления средних частот для чистого канала и две кнопки «Tone Shift», подрезающих средние частоты – по одной на каждый перегруженный канал;

  • две кнопки «Deep» для усиления низких частот – одна для чистого канала и одна для перегруженных каналов;

  • встроенный пружинный ревербератор Accutronics с двумя регуляторами уровня – один для чистого канала и один для перегруженных каналов;

  • ножной переключатель с пятью кнопками и светодиодами, позволяющий переключать каналы, выключать ревербератор и петли эффектов.

Команда разработчиков Marshall опробовала различные динамики для комбо TSL622 и в итоге пришла к выводу, что этот комбо лучше всего звучит либо с динамиками Celestion Vintage 30, либо Celestion Heritage (разработанными специально для серии JCM600). Однако окончательный выбор оказался довольно затруднительным, поэтому в итоге в комбо был установлен один динамик Celestion Vintage 30 и один – Celestion Heritage. Та же самая комбинация перешла и в кабинет TSLC212.

Несмотря на то что внушительный набор из 21 ручки и 9 переключателей сбил с толку или даже испугал кого-то из покупателей, 100-ваттные TSL вскоре стали считать флагманами всей производственной линейки Marshall.

В 1999 году серия JCM2000 пополнилась еще тремя моделями – 60-ваттными TSL – двумя комбо (с динамиками 1x12” и 2x12”) и одной «головой». В функциональном плане они были абсолютно идентичны друг другу и представляли собой слегка упрощенную версию TSL100.

Хотя в схеме этих усилителей сохранились три канала, некоторые из функций были объединены. Так, кнопка «Deep» и петля для подключения эффектов стала общей на все три канала, а каналы «Crunch» и «Lead» получили общий эквалайзер и общую кнопку «Tone Shift». Тем не менее такие полезные функции, как раздельные регулировки ревербератора, линейный выход со спикосимуляцией и пятикнопочный ножной переключатель, сохранились в линейке TSL60 в неизменном виде.

Модели:

  • JCM2000 DSL100 – 100 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1997–…
  • JCM2000 DSL50 – 50 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1997–…
  • JCM2000 DSL401 – 40 ватт, гитарный комбо, 1x12”, годы выпуска 1998–…
  • JCM2000 DSL201 – 20 ватт, гитарный комбо, 1x12”, годы выпуска 1998–2001
  • JCM2000 TSL100 – 100 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1998–…
  • JCM2000 TSL60 – 60 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1999–…
  • JCM2000 TSL122 – 100 ватт, гитарный комбо, 2x12”, годы выпуска 1998–…
  • JCM2000 TSL601 – 60 ватт, гитарный комбо, 1x12”, годы выпуска 1999–…
  • JCM2000 TSL602 – 60 ватт, гитарный комбо, 2x12”, годы выпуска 1999–…
  • JCM2000 TSLC212 – 150 ватт, гитарный кабинет 2x12”, годы выпуска 1998–…

Содержание



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное