JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Очередная подружка любителя блюза     

Hohner EP1 (Essential Pro)
Делился - Сергей Тынку

Встречаются ли хорошие акустические гитары за 200 долларов? Тот еще вопросец. Мне кажется, он запросто может расколоть общество похлеще закона о пенсионной реформе. Поэтому зайду с другого угла. А можно ли полюбить акустику за 200 долларов? И вот тут ответ однозначен! Конечно, можно. У меня вот получилось.

Итак, мое новое решение по удовлетворению акустического голода - Hohner EP1. Не знаю надолго ли я с нею, но пока радует.

Гитара эта, увы, уже снята с производства. Но во многих наших магазинах ее еще можно найти (моя из Динатона). Наверное, инструмент был непопулярен и его мало кто покупал в этом нашем ужасном словно песни Сплина мире. Точно уличная кошка, никому ненужная, тосковала гитара без добрых людских рук пока не встретила меня.

Буду честен, как и многие другие люди, к этой гитаре я прежде всего пришел глазами. Она понравилась мне внешне. И тут деваться некуда. Если инструмент приятен на вид, и при этом удобен в использовании, не раздражает своим голосом и не требует внушительных затрат материальных средств, то надо брать. Про баб можно, в принципе, тоже самое сказать. Или про котов.

Многие люди выбирают что-либо сообразно своим представлениям о прекрасном. Но совсем не все могут описать эти свои представления, четко сформулировав набор параметров. Попробую выдать свое персональное видение прекрасного в акустиках. Мне кажется, оно во многом сформировалось под воздействием ужасных совковых акустик моей молодости.

Мне не нравится форма корпуса дредноут. Хочется талии. Поэтом оркестровые или парлор мне как-то ближе. Причем парлор нравится больше всего, поскольку они самые маленькие. А акустику почему-то хочется маленькую. Несмотря на это, мне кажется, у этого Hohner все таки не классический парлор. У него и жопа чуть потолще, и гриф в корпус не на 12 ладу, а на 14.

Мое стремление к минимализму и аскетизму в акустиках требует отсутствия пикгарда и окантовок. Никакого перламутра. Никакой электроники и никаких вырезов под запилы на 20 ладах. Просто акустика древнего стиля как у первых блюзменов (ну или как у нас в СССР). Такой должна быть моя гитара. И лак исключительно матовый. Никакого блеска. И Hohner EP1 как раз именно такой. И во многом из-за этого он такой недорогой.

Мне этот Hohner простотой своего оформления чем-то напомнил Simon&Patrick серии Trek - похожее стремление к минимализму. Я в свое время собирался купить этот инструмент, но собирался так долго, что в конце концов их все раскупили. Ну и слава богу, поскольку Hohner нравится больше. Возможно в Simon&Patrick смущала светлая голова (о, этот высокий мир, гитарного эстетства).

При этом всем, верхняя дека Hohner EP1 - массив ситхинской ели (все остальное из махогони). И, вообще, внутри корпуса на наклейке написаны красивые слова Essential Pro, что возможно намекает на профессиональное использование. Если вдуматься, то почему бы и нет? Регулярно бывая в Европе, я вижу выступающих на улицах и в ресторанах удивительно мастеровитых артистов, которые отлично поют и играют. И очень часто у них инструменты в руках примерно за пару сотен баксов.

Сделан Hohner очень качественно. Моя любимая фраза "не нашел недостатков". Все вылизано. Лады закатаны ровно, струны лежат низко, колки держат четко. Гитару приятно держать в руках даже после стратокастера.

Мне очень нравится то, что инструмент недорог. Все мои друзья с дорогими акустиками очень заморачиваются с их содержанием. Какие-то увлажнители, специальные шкафы и прочая ерунда. Они не держат свои мартины просто в комнате на стойке. И сдувают пылинки. Мне совсем не страшно, если на гитаре появится царапина или еще какой-то след использования.

У инструмента достаточно интересный порожек. Возможно это сделано для того, чтобы гитара лучше строила. Ничего другого в голову не приходит. Но моего слуха не хватает для того, чтобы сказать будто бы этот инструмент строит как-то лучше остальных.

В конце концов нужно сказать что-то про звук. В этом месте всегда какая-то заминка. Мне, ей богу, проще описать различие в десяти одинаковых телекастерах, нежели что-то придумать про саунд акустики. Помню как-то я хотел купить дорогой страт. Пользуясь служебным положением я привез их штук 15 одной модели в офис, и в выходные все достал и послушал каждый. Они реально все были разные и я четко все это слышал и понимал. Но акустика - этот звук без усилителя.

В общем, по мне, Hohner хорошо звучит и в нем есть все, что нужно. Он достаточно громкий. Он звучит вполне натурально, в нем не ощущается какого-то пластика или фанеры. Я могу сказать, низов не так много, как бывает в каки-то других акустиках. Гитара скорее звонкая, нежели какая-то глубинная.

Но поскольку я не использую никогда медиатор на акустике, а отрастить на правой руке ногти не могу по причине детской травмы, то мне все эти природные верхи инструмента очень даже подходят, ибо мое звукоизвлечение достаточно глухое, если так можно сказать.

Что-то еще сказать про звук я не могу - это сложно. Оно звучит как акустика. Возможно если бы через меня было сто акустик (как лесполов или телеков), то можно было говорить более дотошно и тщательно. Или хотя бы просто лоб в лоб сравнить. Но ничего такого не было, и я вполне честен с тобой. Мне на сегодня все нравится в этом инструменте и это достаточно веская причина для того, чтобы он поселился в моем доме. Надолго ли? Да бог его знает. Поживем - увидим. Пойду попилю пальцевого блюза на нем.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное