JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Быстрее, выше, сильнее!     

Solar A2.6
Делился - Сергей Тынку

После того, как в последнее время разные известные гитаристы (Zakk Wylde, Ola Englund, Tosin Abasi и др.) стали прекращать сотрудничество с гитарными брендами, многие люди посчитали, что не за горами крах традиционной системы эндорсмента, когда большой бренд выпускает именную модель знаменитого гитариста.

Действительно, кажется, что в наше время основать свой гитарный бренд очень легко. Придумываешь модель, а дальше у тебя есть множество производств, где с громадной радостью сделают тебе любой тираж любых гитар. Можно одну гитару у мастера из Америки, а можно тысячу на фабрике в Китае или Индонезии. Запросто. Только плати.

Другое дело, что массовое производство, помимо вливаний бабла людям с фабрик, подразумевает такие неприятные для романтики вещи как склады, бухгалтерию, и, наконец, продажи. То есть обо всем этом надо париться, следить и работать, то есть вкалывать.

Для звезды гитарного рынка намного проще заключить контракт с брендом. Они выпускают твою именную модель, берут на себя весь труд и риски, сами как-то кому-то ее продают, а ты просто получаешь свои деньги. Проще, но и денег намного меньше. Но зато у тебя больше времени и сил на занятия музыкой. Такая вот палка о двух концах.

Поэтому говорить о том, что буквально завтра все гитаристы пошлют подальше гитарные бренды и будут самостоятельно развивать свои модельные ряды, наверное, преждевременно. Поэтому посмотрим на то, как складываются дела у одного из пионеров этих дел.

Вот Ola Englund, известный человек, достаточно популярный в определенной среде. Сотрудничал с Washburn, которые делали много разных его моделей. А потом раз и ушел. И стал выпускать такие же гитары, но под собственным лейблом. Что у него получилось?

Главная же цель любого производителя - это попасть в магазины. То есть найти дистрибьютора. Смотрим в Европу - Solar есть в thomann.de. И это очень круто. Смотрим Америку - нет его в Sam Ash, нет в Guitar Center. То есть за океаном пока не удалось выстрелить. Получится ли? Бог его знает.

В России все получилось с дистрибьютором. И Solar ныне продаются в тех же магазинах, где раньше висели Washburn Solar.

Я попробовал интереса ради свою любимую модель из его обширного каталога - с хардтейлом, полностью черную, двурогую. Каких-то глобальных отличий от Washburn не нашел. Гитары настолько идентично выглядят, что их можно в иллюстрацию к поговорке "про поиск в темной комнате черной кошки, которой там нет".

Не исключаю (и даже уверен), что делают на той же фабрике в Индонезии, где делали Washburn. Ведь людям на производстве абсолютно от кого принимать заказ и кому отгружать товар - Вашбурну или Оле. И по некоторой информации - это реально та же фабрика.

Но изменения, конечно, есть. Корпус делают теперь из махогони, а не ольхи, как прежде. И гриф не вклееный, а сквозной. То есть по идее гитара стала лучше и несколько дороже в производстве. При том, что на ее цене оно никак не отразилось. На сегодня за нее просят 46 990 руб, что в долларах составляет меньше семи сотен. И это очень приятная цена.

Потому что в наше время давно можно забить на американские гитары и вполне пилить на том, что делают в Азии. Если уж там машины и компьютеры давно выпускают нормальные, то делать такую, по большому счету, ерунду как электрогитару явно большого ума не надо. Вот научиться хорошо играть, намного сложнее. Хотя и с этим проблем в наше время нет никаких - в любой стране море умеющих.

Solar - это гитара профессионального уровня. С нею в порядке. Звук, внешний вид, удобство, качество. Ни на чем не экономили. "Чернуха" на рабочей поверхности грифа и "сквозняк" говорят сами за себя.

Более того, за счет того что у Олы явно на порядки меньше затраты, чем у Вашбурна, которому надо кормить большой офис и прочее, он может позволить себе заказывать гитары улучшенных параметров, и при этом продавать их дешевле Вашбурна.

Инструмент для тяжеляка и шреда. Вполне классической конфигурации. Раньше считалось, что самой удобной гитарой, идеально отстроенной по части "экшена" (высоты струн над грифом) является Ibanez RG. По мне Solar в это плане ничем не уступают. Все мега удобно. Дополнительная фрезеровка корпуса для пилежки на 20-ых ладах.

Инструмент звучит мега-агрессивно. И с его параметрами это достаточно оджидаемо. Краснушный корпус с кленовым грифом, "сквозняк" и хардтейл, то есть бридж, который по части звукообразования намного более эффективен, нежели любой флойд.

За счет перехода на "сквозняк" мне показалось, что вырезы на фронтальной поверхности корпуса "под рога" и сзади "под пятку" стали еще глубже, обеспечивая максимально возможный на двурогой гитаре комфорт для игры на двадцатых ладах.

Плюс переход на сквозняк и махогони, как мне показалось, хоть и не глобально, но изменил звуковой спектр инструмента. На чистом он стал несколько глуше. Хотя кто будет покупать такой инструмент для игры на чистом? А вот с дисторшен он как-будто звучит полнее, злее и конкретнее. Разумеется, больше четких низов.

Скажу честно, я не сравнивал Solar "лоб в лоб" с американскими Jackson или японскими ESP. Да и не стал бы даже сравнивать. Если бы мне был нужен инструмент такого стиля, то по нынешним временам, вряд ли бы стал переплачивать за страну происхождения. Лет десять назад, это имело смысл - тогда была эта большая разница. А сейчас другое время. Все двинулось вперед и качественные вещи делают по всему миру. Ола скоро будет у нас в Москве и cможет лично подтвердить.



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное