JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Без них все было бы иначе     

Steve Vai: 10 гитаристов,
сорвавших мне башню
Перевод - Дмитрий Семенов

1. Какой-то случайный девятилетний пацан

Ну, тут всегда сложно. Ты можешь задавать мне этот вопрос, и каждый раз я отвечу по-разному. Если мыслить хронологически, то имя первого гитариста, который сорвал мне башню, я даже не вспомню. Я увидел, как играет этот парень и все. Так началась моя любовь к этому инструменту. Ему было девять, а мне шесть, хаха! Честно говоря, я был просто поражен и сказал себе тогда: “Вот что мне нужно в жизни!”

2. Джимми Пейдж

Несмотря на влияние того подростка, все изменилось, когда моя сестра притащила домой “Led Zeppelin II” и я услыхал их вещь “Heartbreaker”. Так что следующим в списке идет Джимми Пейдж. Думаю, на меня повлияла и продюсерская сторона его работы, но реально сразила меня его чистая власть над инструментом. Казалось, Джимми всегда знает нужные партии и улавливает настроение.

Были другие гитаристы, которые на мой взгляд были прекрасными, но двумерными, хоть и мощными. Джимми всегда был трехмерным. В его нотах, партиях и звуке всегда была глубина.

Он был самым совершенным архитектором гитары на планете и до сих пор им является. И неважно, что он играет, даже в те древние времена, для меня это всегда как сказка. В этой музыке есть заряд, нечто с налетом оригинальности и вдохновения. Его работы всегда гениальны, иначе и не скажешь!

3. Джо Сатриани

Я начал брать уроки у Джо, когда знал не так много других гитаристов. Я торчал от него. Просто не мог поверить, что он настолько хорош. Кажется мне было лет 12, а ему около 15-ти. Но он мог играть соло к “Heartbreaker”!

Что мне особенно запомнилось в Джо, так это, что каждый раз когда он кладет пальцы на инструмент, будь то нота, упражнение или мелодия… все это звучит как музыка. Изящность была во всем, за что он брался.

Помню, когда мое имя стало больше на слуху во времена моей дебютной сольной пластинки, и я тогда сотрудничал с Дэвидом Ли Ротом, Фрэнком Заппой и так далее... И я спрашивал себя, как мир может не знать о Джо Сатриани? Тогда выходили интервью, где я говорил: “Есть один парень по имени Джо Сатриани, и он лучший парень в мире!”

Думаю, талант найдет дорогу наверх, и я очень этому рад! “Cryin’” (Extremist, 1992г.) одна из моих любимых его вещей…

4. Карлос Сантана

Карлос был моим кумиром. Когда я услышал Europa, я просто разинул рот от удивления. Это одна из первых песен услышанных мной, где голос гитары пронизывал всю песню, и при этом он был ангельским. Это все равно что плыть по слезам на миллиард долларов. Прекрасные продолжительные мелодии, где каждая нота, каждый вздох имели смысл.

У него был мгновенно узнаваемый звук. Ты втыкал PRS в усилок Boogie и получал этот средний диапазон с приятной теплотой. Однажды я был с женой, и тут на радио ди-джей ставит сэмпл песни Сантаны. И я говорю: “Ты это слышала? Это же Карлос Сантана!” Его пальцы, его фразировка. Просто невозможно не проникнуться этим прекрасным мягким звуком…

5. Брайан Мэй

Я был просто ошеломлен, когда впервые услышал Queen. Передо мной будто разверзлись небеса. Ну разве не потрясающе то, что они были такими уникальными и что никто даже близко не приблизился к такой экзотической и искусной музыке Queen?

Звук Брайана легко узнаваем, он просто мастер рок-гитары со сливками сверху. Именно так и звучат его прекрасные гармонии. Это взбитые сливки, только в формате аудио!

Я много раз пытался смешивать гитары. Мой подход целиком состоит из смешивания гитар с музыкальной точки зрения, но никто не сможет приблизиться к Мэю. Его характерные черты, выбор нот, музыкальность, звук… Все вместе взятое. Когда я познакомился с Брайаном, я понял, что его личность нашла мощное отражение в его музыке. Когда он играет свои ноты, он едва ли не привносит в нее королевские черты.

6. Эл Ди Меола

Было множество потрясающих фьюжн-гитаристов, которых я стал слушать, когда был моложе. Но вероятно самое большое влияние на меня оказал Эл Ди Меола. Я был юн, когда открыл для себя его музыку, и когда ты слышишь таких виртуозов, у тебя просто срывает крышу напрочь. Они демонстрируют вещи, которые ты раньше считал невозможными! Звук, скорость, ходы Эла. Просто фантастика.

В 1981-ом я выступал с Заппой в Plaza в Нью-Йорке. Фрэнк пригласил Эла поджемовать с нами. Он пришел, открыл свой кофр. В нем лежал черный Les Paul. Он подключил его к гитарному усилителю Marshall, начал играть и у нас просто челюсти отвисли. Его игра была подобна яростному пулеметному огню, и каждая пуля была словно отлита из чистого золота, хаха!

Вы бы слышали его в компании Джона МакЛафлина и Пако де Лучиа на концерте Friday Night в Сан-Франциско. Чувак, эти парни просто сумасшедшие. Ну разве каждый из нас не хотел бы высекать как они?!

7. Аллан Холдсворт

Я крайне редко соглашаюсь с определением лучшего гитариста. Кажется очень невежливым записывать кого-то в категорию лучшего. Но если бы мне пришлось выбирать лучшего, то я бы выбрал Аллана Холдсворта.

Это был уникальный человек в вещах, которые еще до конца не изучены в музыке. Считается, что многие музыканты опережают свое время, но как правило это не так. По большей части они просто опережают остальных в тот или иной момент времени.

К примеру, Джимми Хендрикс не опережал свое время. Он идеально вписывался в свое время и был впереди остальных. Аллан Холдсуорт явно опережал свое время, потому что трудно понять, каким он был великим – это немногие смогут понять. Требуется немало времени, чтобы мы смогли догнать тех, кто опережает свое время. Я не удивлюсь, если с этого момента пройдет сто лет, а люди по-прежнему будут слушать гитару. Я подозреваю, что так и будет. А его будут выделять как “избранного”, так скажем.

То, как естественно он использует цело-тонную гамму – как надеть любимые старые ботинки. Для него это так просто. У него просто феноменальный образ мыслей. Я могу услышать любого гитариста, и точно знаю, что он делает. Да, может я и не смогу сыграть как они, но вижу это мысленным взглядом. Только не могу понять одного – какого черта делал Холдсуорт…

8. Эдвард Ван Хален

Следующим, кто вышел на сцену, был Эдвард. Все были от него без ума. В его музыке чувствуется какая-то простота, как у Брайана Мэя. В его партиях чувствуется его личность. Он слышит все не так, как другие. Его звук является отражением того, что у него сейчас на уме.

Я знаю это, потому что однажды он пришел ко мне домой, когда я записывался. И он сыграл на МОЕЙ гитаре с МОИМИ педалями эффектов, подключенными к усилителю в МОЕЙ студии. И все равно по звуку это был Эдвард чистой воды. На мой взгляд, дело в простоте песен, красоте его ритм-игры. Она отлично сочетается с подходом, перегрузом, целостностью и крутизной!

Если выбирать двух музыкантов, которые оказали самое мощное влияние на электрогитару, то это будут он и Хендрикс. Это два новатора, подобные которым очень редко рождаются. Они иначе подходят к музыкальному инструменту, но при этом их музыка доступная, гениальная и очень эффектная. Она проникает в нас. Короче говоря, Эдвард он и есть Эдвард.

9. Ингви Малмстин

Когда Ингви появился на сцене, он делал то, что казалось невозможным для всех нас. Он поднял планку очень высоко, и неважно - любишь ты скорость или нет. Это было настоящее откровение. Просто шок.

Больше всего я люблю в Ингви его неистовую самоуверенность и создание стиля. В его музыке слышны классические композиторы, как и у парней вроде Ули Джон Рота и Ричи Блэкмора. И он вывел их на совершенно новый уровень. Я необязательно являюсь фэном такого стиля барочной классической музыки эпохи Возрождения, но нельзя отрицать захватывающее дух великолепие, которое он привнес в гитару, когда вышел на сцену.

Мы дружим около 30 лет и вместе гастролировали в проекте Generation Axe. Он очень серьезно относится к саундчекам, и иногда он играет разные вещи – к примеру, блюзовые вещи, от которых у меня просто отвисает челюсть. Это что-то типа “Ничего себе, он исполняет блюзовые вещи, о которых я и слыхом не слыхивал!” Конечно, это музыка на любителя, но ведь даже Стиви Рэй Вон для кого-то из нас был на любителя. Блюз в исполнении Ингви отличается от других. И его прекрасная, медленная и мелодичная игра с роскошным вибрато просто феноменальна. Мы вместе играли Black Star, и каждый вечер это было наслаждение.

10. Тосин Абаси

Когда я размышляю о парнях, которые создают сегодня очень важные вещи, то я думаю о Тосине Абаси из группы Animals As Leaders. Кроме того, он был одним из участников гастролей Generation Axe. Он один из немногих гитаристов, которые сочетают в музыке различные элементы, и мне это очень нравится.

До сих пор существует подпольное движение гитаристов, которые по-прежнему заинтересованы в том, чтобы шреддить так, что это выходит за рамки моего понимания. Когда я слышу эту музыку, она очаровательна, но все же не так музыкальна, как бы мне того хотелось. Мне нравятся непредсказуемые вещи, и в этом Тосин очень хорош. Он создает драйв, который не похож ни на что из созданного в прошлом. И при этом у него непринужденные ходы и прекрасные сильные аккорды, которых не услышишь у других.

И он исполняет эти аккорды на восьмиструнке, благодаря чему они еще больше кажутся неклассическими. В этой музыке есть мелодии, а те в свою очередь состоят из аккордов. Весьма изящных, надо заметить.

У него уникальное чувство ритма. Оно базируется не на обычных 4/4 или необычных тактовых размерах. Это полиметрические системы, которые двигаются внутри и накладываются одна на другую. Их трудно разобрать, но именно они создают ощущение невероятной уникальности. Он редкая птица, а его фишки - это просто отпад!








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное