JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Вспоминая эпоху гигантов     

Peter Grant
Перевод - Сергей Тынку


В 1990 году Пол Хендерсон из журнала Classic Rock посидел с Питером Грантом, менеджером Led Zeppelin, и поговорил о творческом пути великой группы (через десять лет после того, как ее не стало).

* * * * *

Копенгаген, Дания, Сентябрь 1968 года. Бывший гитарист группы Yardbirds, востребованный сессионный басист, не имеющий постоянной работы барабанщик и "первый певец у себя в деревне" отправляются в десяти-дневный тур по Скандинавии. В силу контрактных обязательств они заявлены как New Yardbirds, а сам тур начинается всего лишь через три недели после того, как они начали играть вместе.

В это путешествие с ними отправляется менеджер, здоровенный, бородатый, внушительный человек с нетипичным стилем в одежде. Бывший вышибала, экс-борец, актер эпизодов (он был дублером Энтони Куина в фильме "The Guns of Navaron" и в небольших фрагментах тв-программ), бывший менеджер популярных в 60-ых исполнителей типа Animals, Jeff Beck и др.

По возвращении в Англию, группа направляется в студию и всего за 30 часов заканчивает запись своего дебютного альбома, который им обошелся в 1800 фунтов включая работу над обложкой. В течение последующих семи лет эта запись принесла им более трех миллионов фунтов (до уплаты налогов) и сделала знаменитыми.

Группа стала самой крутой и легендарной рок-командой всех времен, а менеджер превратился в самого эффективного управленца в истории рок-музыки и сам стал легендарным. Этого менеджера зовут Питер Грант, а группу Led Zeppelin.

Лондон, лето 1990. Окрестности шикарного отеля Chelsea Harbour Conrad, солнечные лучи падают на белые стены элегантных новых зданий, которые во всем мире принято ассоциировать с югом Франции. Несколькими этажами выше, в одном из отельных люксов с окнами на причал, где покачивается на водах горстка дорогих яхт, откидывается на спинку стула наполовину отошедший от дел, соответствующий обстановке, аккуратно постриженный, но все еще бородатый Питер Грант. Он глубоко затягивается сигаретой и улыбается, вспоминая рождение легенды рокенрола, в которой он был малозаметным (а то и просто невидимым), но очень важным компонентом.

* * * * *

Какие мысли тебе приходили в голову, когда ты в 1968 смотрел на играющих в Скандинавии свои первые концерты New Yardbirds?

Ох, я все помню о том первом концерте в Копенгагене. Помню все, что Джимми Пейдж сказал мне о барабанщике Бонзо. И весь концерт. Это было настолько... впечатляющим! Быть частью всего этого - фантастика. И я никогда не думал типа "О Боже, они продадут тонны пластинок"

Я думал, что это может быть лучшей группой всех времен. Помнишь, я был много раз в Америке с Animals, Yardbirds и разными другими группами? И я просто знал возможности Джимми. Я знал, что они будут лучшими.

Когда мы первый раз прилетели в Америку (в январе 1969) и там услышали альбом, то подумали "нахрен его". И на концертах группе Led Zeppelin было тяжело, потому что другие группы или их менеджеры думали "Вот гавно! Они настолько хороши!"

Я помню мы первый раз играли в Fillmore East в 1969 году три вечера с Iron Butterfly, которые в то время были очень-очень популярны в Америке. Когда вы новая группа, то играете первым. Но я сказал Биллу Грэму, промоутеру, которого я знал много лет, что ради меня нас нужно поставить вторыми. Он так и сделал, с разогревом от Delaney And Bonnie. Когда менеджмент Iron Butterfly об этом узнали, то они захотели убрать Led Zeppelin. Они не хотели, чтобы мы были рядом с ними.

И они были правы. Цеппелины сделали фантастический сет. Публика продолжала орать "Цеппелин! Цеппелин" Цеппелин", когда Iron Butterfly уже начинали свой сет. Хорошая группа, совсем не плохая, но не на фоне Цеппелинов. Никого, таких как они, не было.

Джимми Пейдж сказал, что он понял, что Цеппелины осуществили прорыв, во время концерта в Сан-Франциско в первом туре в 1969 году. Пейдж сказал: "Были другие выступления... где реакция публики была настолько невероятна, что мы поняли, что произвели впечатление. Но после концерта в Сан-Франциско - это был просто взрыв!"

Да. Это был первый вечер, когда он играл на сцене на лесполе. Я это помню. Он играл до этого на Фендере, том, который ему дал Эрик Клэптон. Он был у него несколько лет со времен Yardbirds. Там было что-то со звучками и помню, Джимми каждый вечер паял.

(Широко известна история, как Джефф Бек подарил Джимми свой телекастер. А вот про Клептоновский Фендер - это что-то новое. Возможно, Питер просто перепутал, тем более до Джеффа там играл Эрик и все они трое много тусили. - прим. переводчика)

А ты помнишь, когда сам первый раз подумал "неужели это оно"?

Самый первый большой концерт, который у них состоялся, это был в Boston Gardens перед 20 тысячами человек. Это место просто пото-выжималка. И они его накрыли. Я имею в виду, они сделали все настолько музыкально, что их выступление было как... народ из публики говорил мне, что это было как "мощь". И это все оставалось у них в головах на три или четыре дня. И я думал "Их теперь ничего не удержит".

Всегда были слухи, что ты вернулся из той поездки в Америку с международным контрактом Atlantic, где был прописана цифра в $200.000, самой большой суммой для новой группы на то время. Это правда?

Да. И я хочу сказать, что это был самый большой на тот день контракт и для самих Atlantic. Это же чертова куча денег - $210.000 за три года.

И правда ли то, что Atlantic даже не видели группу до подписания контракта?

Это так. Но Atlantic верили в Джимми Пейджа как в музыканта, в Джона Пола Джонса, в Роберта Планта, который третьим присоединился к команде, и в Джона Бонэма. Атлантик знали. И я предполагаю, что мой энтузиазм распространялся на Ахмета Эртегюна и Джерри Векслера (руководство компании). Они были фантастическим лейблом. И я предполагаю, до сих пор, такие.

Это была лучшая сделка, которую ты заключил для Цеппелинов?

Моя лучшая сделка - она не измеряется деньгами, потому что я никогда не делал чего-либо исключительно ради денег, — это то, что я прочувствовал в 1968 году, и это то, что чуть ли не принудило Atlantic отказаться от подписания контракта – моя позиция "никаких саундтреков!" У Atlantic не было прав на звуковые дорожки к фильмам Цеппелинов. И поэтому, когда пришло время "The Song Remains The Same", они в Atlantic сказали "Отлично! Концертный альбом". А я ответил "Нет, это альбом с саундтреком". Они говорят: "Хорошо, но это все равно наше". А я заявляю: "Нет. Вам надо посмотреть страницу 38 или 39 соглашения 1968 года. И там вы этого не найдете". Думаю это очень хорошо. Плюс мы сделали фильм.

У нас было много предложений от разных людей, хотевших снять фильм с Цеппелинами - просто концертный фильм, которым "The Song Remains The Same", конечно, не являлся. И когда мы, наконец-то, сели и обсудили все это, то я сказал: "Ну хорошо, давайте сделаем его, но давайте сами войдем в дело, пусть это будет сделано за наши деньги". Так мы и сделали, потому что не хотели никому принадлежать. Но если бы получился кусок говна, то это было бы самое дорогое домашнее видео всех времен.

Возможно еще более важным, нежели $200.000 и заявления "нет саундтрекам", была та установленная тобой степень независимости Цеппелин от издающей компании по части производства музыки, что позволила группе управлять всей творческой составляющей своей карьеры. Таким образом ты совершил что-то типа революции в музыкальном бизнесе. Особенно промоутеры не обрадовались, когда они внезапно обнаружили, что в работе с Led Zeppelin им предлагают 10% прибыли с концертов на условиях "либо да, либо отвалите".

Да, я поставил им такие условия. Но ведь они же были ненасытными ёбарями, так ведь? Дело обстояло так, что очень многие из них обманывали группы. Было много хороших промоутеров, я могу сказать прекрасных промоутеров: сразу же на ум приходит Мэл Буш. Могу назвать Билла Грэма. Мы закончили с ним работать в 1977 году (когда Грант, Бонэм и телохранитель поучаствовали в бесславном эпизоде, в результате которого был госпитализирован один из охранников Грэма), но он замечательный промоутер. Этого у него не отнять. Такие люди не обманывают тебя.

Промоутеры ненавидели тебя за начало этой революцию?

Через агентов. Потому что если я пойду прямо к промоутеру, то сумею и те 10% забрать для группы. Ну да, я стараюсь держаться подальше от вещей, которые мне не нравятся. Но это не имеет значения. Мне плевать, ненавидят они меня или нет. Все, что ты должен делать, ты должен делать в интересах артиста. И помни, что группа и менеджер всегда против всех остальных.

В чем твоя главная сила как менеджера?

Моя главная сила как менеджера? (какое-то время обдумывает) Быть способным сказать "нет". Это очень важно. Особенно если ты новый человек в менеджменте, потому что ты получаешь...

Вот тебе пример. Некоторые американские ребята хотели организовать спутниковую теле-трансляцию к Новому Году 1970. Они предполагали, что Led Zeppelin дадут концерт в Западной Германии и это как-то будет передано в Америку - я не разбираюсь в этих технических деталях - в общем, будет картинка идти. И они предложили нам полмиллиона долларов. Я сказал: "Ну не знаю". В конце концов они предложили миллион.

Но я выяснил, что на звук со спутника могут повлиять метели, ну возможно не метели, а что-то типа того там на высоте в километры, поэтому я подумал, что это не очень хорошая идея. Ну и зачем мне это нужно для группы? Я отвечаю за их жопы. Потому сказал нет.

Они подумали, что я сошел с ума. Миллион долларов был охренеть как много денег в 1970 году. Это в любое время до хрена денег. Я хочу сказать, что это больше, чем я когда-либо в своей жизни слышал, чтобы предлагали.

Это именно из-за плохого качества звука в то время Цеппелины никогда не появлялись на ТВ?

О, да. Они как-то делали пилотный выпуск программы для BBC. Я был в контрольной комнате. Это было ужасно. И я подумал "нет, никогда".

И мы не поменяли своего решения даже для The Old Grey Whistle Test (Британская музыкальная программа в 70/80-ых). Когда я увидел очередь на улице Уордор (снаружи клуба Marquee), то окончательно убедился в правильности решения. Я подумал, что это всё - никаких синглов, никакого телевидения. Потому что, если люди верят в группу, они придут на концерты. И это было подтверждено в Небуорте в 1979 году, куда пришло 210.000 человек за первую неделю, при том, что участие других групп на фестивале никак не рекламировалось.

У тебя были проблемы с бутлегерами на больших фестивалях типа Небуорта или знаменитого выступления в Бате (Bath) в 1970?

Кто-то пытался побутлежить на фесте в Бате. Это когда я залил водой их оборудование и все такое. Я поймал их под сценой. Промоутером был Фредди Баннистер, и я не мог его найти, поэтому подумал, нахрен, пошел и сделал все самостоятельно. Я выбил все говнище из них и их оборудования. Ты знаешь, что там везде стоят корзины с песком, вода и топоры? (Очевидно на случай пожара - прим. переводчика) Я схватил со стены топор и пошел порубал там все. Наложил на механизмы работу мачете, это было несложно было сделать самому. Зато я точно знал, что это сделано.

У меня была адская битва в Бате. Я выяснил, как будет располагаться сцена и когда солнце будет садиться за ней. Таким образом нужно было, чтобы Цеппелины вышли на сцену ровно в 8 часов. Но все затягивалось и другой народ хотел выходить в это время, но я настоял "цеппелины выходят в восемь и точка".

Нужно было, чтобы они вышли при свете дня и у тебя в результате был бы более широкий взгляд на происходящее, потому что потом наступал закат, становилось темнее, зажигались огни, и освещенная сцена становилась центром всего.

Я не уверен в том, что сработала идея Роберта - бросаться тамбуринами в публику. Они подскакивали на головах "Ангелов Ада" (байкерская группировка - прим. переводчика) Но все было нормально, потому что я с ними дружил.

Оглядываясь назад, были ли вещи, которые ты бы сделал теперь иначе?

Нет, не думаю.

А как насчёт образования собственной цеппелиновской звукозаписывающей компании Swang Song. Не было ли это...

Ошибкой? Нет, не было. Когда я говорю об ошибке, то имею в виду, что ты не можешь быть менеджером и иметь свою рекорд-компанию. Идея была вывести на новый уровень управление процессом со стороны артистов и дать им творческое пространство. Я сожалею тем, как участвовал в Swan Song, потому что просто не было времени. Были Led Zeppelin, потом пришли Bad Company. Ты не можешь этого сделать.

Можно сказать, что это было половиной причин почему я отказался от Queen. Они приехали посмотреть не смогу ли я ими заниматься - полагаю, это был конец 1974 или начало 1975, и у нас было пару встреч. И я сказал им: "Ребята, я бы очень хотел этим заняться, но у меня не стольких часов в сутках, как хотелось бы". Я любил группу, но знал, что тогда кому-то это пойдет в ущерб, и это было бы несправедливо. Я никогда не хотел строить империю.

Можешь ли ты назвать свой стиль менеджмента агрессивным?

Я бы мог так сказать. Ты можешь называть это как угодно, лишь бы оно работало. Если на кого-то можно было надавить, то на него надавливали. Правда жизни.

Легко ли было работать с Led Zeppelin?

Легко? Я бы не сказал, что легко. Но успешные вещи, всегда нелегки. Самая сложная вещь - это сделать так, чтобы туры не совпали с детскими праздниками. Да, реально. Это было сложно, потому что так или иначе у всех был семьи.

Они не были трудными. Я сел с ними в Октябре 1968 и сказал: "Послушайте, вы можете начать в Америке вместе с Vanilla Fudge на День Подарков на 10 или 12 число, что подразумевает, что вы попадете на Сочельник". И я переключился, сказав им "И, кстати, я не поеду, парни". Это был один из немногих случаев, когда я не поехал. Я так сильно переживал и думал, что больше никогда не откажусь от поездки с ними. И они поехали.

Если ты все раскрыл, объяснив причины, то поэтому они не были трудными?

Они никогда не пропускали концертов. При всем том количестве типа "эксцессов", о которых было написано, я подчеркиваю, что именно написано, они никогда не пропускали выступления. Они никогда не были положительными героями, но они всегда были на месте.

Если говорить о "предполагаемых эксцессах", какой была жизнь на борту "Starship" (кастомизированного Boeing 720), на котором Цеппелины летали между концертами в США?

Прекрасной! До этого у нас был девятиместный Falcon, который был ужасным самолетом. Мы обычно прилетали на концерт, ныряли в лимузин, ехали с полицейским эскортом, играли концерт, выходили на бис, потом раз и в самолет. Ну разве не прекрасно, когда у вас есть свой самолет?

Но в том самолете, вам нужно было сидеть друг напротив друга все время. И, конечно, там были ряды, но мы никогда не летали больше двух-трех часов за ночь. Кто-то мог обмениваться ударами с кем-то другим. Бонзо с Робертом были известны этими вещами.

Когда мы первый раз были в Японии в 1970 Роберт каждый раз выходил на бис с рассеченной губой. Эти разборки были у них еще со времен группы Band Of Joy (до цеппелинов), когда Роберт не заплатил Бонзо 37 фунтов за бензин или чего-то еще.

Дело в том, что абсолютно серьезно, в том маленьком самолете мы были как в коконе. И потом появился "Starship", который был всего лишь на $14.000 дороже, потому что Боинг хотели пиара и всего такого. И мы подумали почему бы и нет? И у нас появился 720-ый.

Мне повезло. В первый день в Чикаго мы припарковались рядом с самолетом Хью Хёфнера (из Playboy), там была вся пресса и кто-то спросил у меня: "Как вам ваш самолет на фоне Хёфнеровского?", и я ответил "Он выглядит как игрушечная модель". В результате везде бах-бум, ведь повсюду пресса. Заголовки во всех СМИ.

Хочу сказать, что это очень хорошо, когда рокенрольная команда из Англии летает по миру на самолете, о котором они говорят, что он лучше, чем Борт №1 - самолет президента США! Сколько они берут людей на борт? 130. А у нас было 35 человек. Там был замечательный орган Hammond C3, встроенный в барную стойку, - Джонси играл на нем. Мы обычно исполняли хоки-коки, когда выходили из самолета. Потрясающе!

(Hokey-Pokey - британская народная песня и танец - прим. переводчика)

Именно во времена "Starship" ставшие легендой рассказы об эксцессах Цеппелинов росли как снежный ком.

Ну мы вряд ли собирались разрушать свой самолет. И несмотря на все написанное, с Цеппелинами не летало никаких пассажиров. Вообще, не было пассажиров. Никакой свиты. У всех были обязанности. Ну, я имею в виду, конечно, были птицы. А что я скажу, что не было вокруг никаких птиц? Конечно, птицы были.

Был журналист из Лос-Анджелеса, в которого обычно кидали пироги. И я понял, что он был этаким фриком. И я понял, что ему нравится это. Я подошел к нему и спросил: "Ну ты готов в этом году? Тебе что нравится?" И он сказал, что предпочитает по-настоящему сырые гамбургеры с большим количеством кетчупа прямо в лицо. Он был серьезен! И я ответил "Ок, ты их получишь".

Некоторые из историй (эксцессов) были безумны. Но как сказал Бонзо в интервью Observer: "Ты не можешь сойти со сцены и вернуться в свой отель, на чашечку горячего шоколада чтобы посмотреть телевизор".

Вероятно, тогда, большинство историй эксцессов содержали некоторый элемент правды.

Конечно. (Его лицо расплывается в широченной улыбке) Это были фантастические эксцессы.

Это была одна большая вечеринка?

Нет, это мнение Роберта Планта про "Одну сплошную вечеринку взрослых мальчиков". Я читал об этом в Sunday Mail.

Какие события цеппелиновской истории выделяются в твоих воспоминаниях?

Я достаточно хорошо отношусь ко всем вещам, поэтому сложно выбрать что-то одно. Думаю получение награды Ivor Novello Award в 1975 или 1976 году было крутой вещью. Это было за "вклад в британскую музыку", что отличалось от всех наград типа золотых и платиновых дисков. Это единственная вещь, которую я держу у себя дома. Это действительно нечто значительное.

Ты когда-нибудь обсуждал музыкальное направление Цеппелинов и вообще имел какой-то голос в этом плане?

Нет. Это было полностью их дело. Я ничего не понимаю в музыке. Я знаю только то, что меня цепляет (бьет кулаком в грудь). Поэтому нет - это полностью их творение.

Они уходили ото всего в запись и все такое. Помню мне позвонил Бонзо и сказал: "Тебе нужно приехать. Мы сегодня наполовину сделали нечто". Я особенно помню Kashmir, когда он говорил: "Топай сюда! Топай сюда! Вали сюда! Садись в Порш и мчись сюда!". Типа такого. Ну и я топал и слушал.

Я не проводил много времени в студиях. Ничего такого не было, чтобы я терял время, говоря: "Думаю, вам лучше не делать этого, пацаны". Вместо того чтобы сидеть среди стоек и пультов в контрольной комнате, ты можешь подумать о каких-то других полезных вещах.

Как ты видишь личность каждого из музыкантов?

Джимми Пейдж - абсолютно гениальный творец. И, вероятно, вряд ли вам попадется человек лучше него. Он также может быть очень настойчивым ну или очень упрямым.

Роберт - невероятный шоумен и он очень хорошо соответствует своему знаку зодиака - Льву. Дальше можно не продолжать – сами прочитаете.

Джон Пол Джонс, наверное, самый недооцененный во все времена. Он феноменальный творец и музыкант. Не думайте только о его партиях баса и клавишных, посмотрите на его аранжировки струнных - Kashmir и вещи типа того.

А что касается Бонзо, то это, наверное, лучший кореш, который был у меня в жизни. И как барабанщик - он невероятен. И это все, что можно сказать про него. Да я видел, как он крушит отели - я ему помогал. Он всегда "был на месте". Он всегда «был на месте» ради группы, он «был на месте» ради для семьи. И я этим восхищался.

Где тебя застала новость о смерти Джона Бонэма 25 сентября 1980?

Я был дома в Сассеке, когда услышал это. Рэй Уошбурн, который на меня работал, пришел ко мне и сказал "Спустись с лестницы". Он усадил меня, вручил валиум и сказал: "Прими это". Я говорю: "Зачем?". Он мне опять "Прими это". Я ему "Скажи, что случилось". Он ответил, что был звонок для меня. Я спросил, что там. И он сказал, что Джон Бонэм умер...

Я был разбит... это держало меня... кто-то сказал мне, что я слишком долго был в трауре по Джону Бонэму. В таких вещах не бывает слишком долго.

После смерти Джона, ты когда-нибудь чувствовал, что Цеппелинам может стоит попробовать с новым барабанщиком?

(Со злостью) Нет! Это абсолютно однозначно. Даже вопроса такого никогда не стояло. Никаких мыслей на этот счет не было. Группа уехала в Джерси и там мы все прояснили. Мы встретились в отеле Savoy, и я сказал, что больше группа не будет существовать. Это не было так, что мы сидели и обсуждали "что же нам делать теперь?". Это было (бьет кулаком по столу) концом! И так оно и должно оставаться.

Ничего уже не могло продолжаться как прежде. Это была группа четырех человек - они были Led Zeppelin. Музыка и душа Led Zeppelin были исключительно в тех четырех людях. Когда эти четверо выходили на сцену... полное волшебство. И это невозможно было повторить, что и было доказано на том чертовом Live Aid.

(Live Aid - неудачное выступление Цеппелинов в 1985 году, когда за барабанами сидел Фил Коллинз. - прим. переводчика)

Ты, скорее всего, в курсе постоянных слухов о воссоединении Led Zeppelin c сыном Джона Бонэма. Джейсон был бы рад сесть за ударную установку. Ты думаешь, это случится?

Это может произойти. Но я скажу тебе одну вещь. Для меня, это уже никогда не будет таким как было. Led Zeppelin - это те четыре парня. Это были Led Zeppelin. Да, я думаю это было бы ошибкой. И это заставило бы нас всех вспомнить то, что мы говорили, когда потеряли Джона - никогда больше.

До того, как Цеппелины прекратили существование в связи со смертью Джона, были ли еще моменты, когда выглядело, что группа может развалиться?

(Подумав некоторое время) В 1974. Мы записывались в Хэдли Грейдж, и неожиданно зашел Джон Пол Джонс и сказал, что он решил покинуть группу. Я спросил: "Что ты будешь делать, Джон, если уйдешь из группы?". Ведь он мог покинуть группу, если бы захотел. Ты не сможешь остановить людей, если они по-настоящему захотят что-то сделать. Он сказал, что собирается быть хормейстером в Винчестерском Соборе и сыт по горло всеми этими гастролями. Его просто обычно... раздражали - думаю это правильное слово - эти вещи. Я спросил, говорил ли он об этом кому-либо еще. Он сказал: "Нет, я пошел прямо к тебе". Я ответил: "Ну ты собираешься поступить не очень правильно. Возьми какое-то время чтобы обдумать это".

В конце концов, думаю, он просто решил заниматься тем, что по-настоящему любил. Может тогда он просто тосковал по дому. В любом случае, больше это никогда не обсуждалось. Я не думаю, что остальные участники группы знали про это.

Это был самый близкий к распаду момент. И, конечно, было время, когда Роберт прошел через все эти невероятные испытания... я имею в виду, когда умер его сын. В то время, думаю, он хотел убежать от всего. И я это действительно понимаю.

Как закончилась твоя работа с Led Zeppelin?

Ну, группы не стало, и не было никаких оснований, чтобы я управлял делами трех разных людей. Я по началу сделал несколько вещей для Роберта, когда он в 1981-1982 начинал свою сольную карьеру.

Но это не могло продолжатся. И, буду с тобой честным, я не был в хорошей физической форме, чтобы заниматься этим. Реально после того, как мы потеряли Джона и по разным другим причинам, у меня был черный период в течении трех или четырех лет. Я не должен был этим заниматься.

Последние шесть лет я посвятил восстановлению своего здоровья. Когда-то я весил 180 килограммов. Сейчас скинул 60. Я точно стройнее и здоровее, нежели был в начале 70-ых.

Основная вещь, которой я сейчас занимаюсь, — это создание с Малкольмом Маклареном фильма, идея которого витает в воздухе уже лет пять или шесть. Он основан на истории моей жизни и всех вещах, что я сделал. Оглядываясь назад ко времени, когда я начинал, когда мы с Микки Мостом работали в этих двух притонах, первая важная вещь, которую я сделал, прилетев в Америку, это встретился с Чаком Берри и заключил сделку о том, чтобы он полетел в Англию.

Возможно, есть какие-то вещи, которые ты предпочитаешь не вспоминать?

Да, там есть немного того, что я хотел бы вычеркнуть.

И немного добавить?

Кто знает? Но мне говорят, что в данном случае нет нужды в дополнительных приправах.

Барри Киф, который написал сценарий к "The Long Good Friday", собирается написать сценарий и нам - это будет бомба в Англии, а можете и в Лос-Анджелесе. Мы начнем весной следующего года. По идее хотим выпустить его к рождеству 1991. (Фильм так и не был снят)

В фильме будут использованы какие-то съемки Led Zeppelin?

Нет, там не будет ничего из съемок Led Zeppelin. Но возможно будет что-то из Цеппелинов в саундтреке. У Малкольма идея использовать в фильме двенадцать песен, которые что-либо значили для меня. И у меня много чего есть вытащить наружу.

Как бы ты описал Питера Гранта в целом?

Я хотел бы думать, что старался делать все самым лучшим образом везде, куда бы я ни был вовлечен. Это мой подход - делать лучшее, что можешь, для людей, независимо от способов, которыми я это делаю.

Я очень горд Цеппелинами, я очень горжусь всеми артистами, с которыми работал, и горжусь собой - особенно ради моей дорогой старой мамочки. Я имею в виду, что родился незаконнорождённым, и на дворе стояли ужасные 30-ые. Я никогда не знал своего отца. Я очень горжусь перед своей мамой и своими детьми тем, что сделал именно то, что сделал. Очень горд.

Ну, а если подытожить про Led Zepplein?

Я бы сказал, что это величайшая группа всех времен и нет никого подобного им. И я очень счастлив, быть связанным с ними.

Как ты думаешь, они бы добилась такого с другим менеджером?

На это невозможно найти ответ. (Он задумывается, закуривает сигарету и потом отвечает со сдержанной улыбкой) Надеюсь, нет.

Питер умер в 1995.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное