JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Ron Zabrocki: 10 советов гитаристам по соло
Перевод - Сергей Тынку

Матерый сессионный гитарист, родом из Нью-Йорка. Громадный опыт. Играет во всех стилях от поп-музыки до джаза. Начинал играть на гитаре в 6 лет. Брал уроки у кучи людей, включая John Scofield, Joe Pass и Alan DeMausse. Написал для американского журнала Guitar World эти десять жизненно важных советов по игре соло.

1. Сначала пой соло.
Мы, гитаристы, пользуемся своими руками. Мы окунаемся в шаблоны. Иногда это полезная вещь. Но если ты хочешь быть оригинальным, то пой свои соло. Это отодвинет тебя от пальцевых шаблонов и мышечной памяти, заставив зайти на неизведанную территорию с новыми гитарными ходами.

2. Определись с ритмической основой.
Начни с чего-то медленного и мысли целыми нотами, потом переходи к восьмым. Меняй ощущение и работай с триолями. В конце пробуй шестнадцатые и ускоряйся. Выстраивай конструкцию. Создавай напряжение. Ну или просто следуй за основным ритмическим рисунком и возвращайся к нему.

3. Пробуй ограничивать себя.
Реши использовать только одну струну на все соло. Это подтолкнет тебя к иной фразировке и мысли. Или ограничивай себя в количестве нот, но только никогда не играй тонику. Ограничение - это свобода.

4. Используй аккорды.
Кто сказал, что в соло должны быть только единичный ноты? Играй соло с использованием аккордовых ходов из ритм-партии или просто втыкай их ради какого-либо безумия, твори сумасшедствие. Или, если это медленная мелодия, наслаждайся красотой наложения аккордов. Или можно играть их как арпеджио. Я часто думаю о наложении аккордов, когда играю соло.

5. Имитируй фразировку других инструментов.
Как бы звучал здесь саксофон? Какое бы у саксофона было соло? Или у скрипки? Или у барабанов? Или голос в разговоре?

6. Используй тишину.
Может быть тебе даже не нужно играть соло. Или может нужно, но в минимальных объемах, когда это даже нельзя назвать игрой. В любом случае песне точно нужно, чтобы ты отодвинул свое эго подальше и дал ей возможность звучать. Я так делал бесчисленное количество раз. И дело тут совсем не в лени, просто так было лучше для песни.

7. Вспомни о своих корнях.
У тебя же был кумир. Кто-то, кому ты подражал и кем ты мечтал быть, когда только начинал играть. Ты никогда не облажаешься с его ходами. Ну только если не начнешь играть рокабилли песню с подходами своего кумира Ингви Нео-классического. Тогда просто забудь этот совет... навсегда!

8. Прикалывайся!
Почему бы не сделать чего-то такого, чего ты раньше не делал? Выдай самое смешное соло. Играй быстрее и менее аккуратнее, чем обычно. Пусть это будет заявлением. В некоторых ситуациях это может сработать. Ну или попробуй сыграть мелодию из другой песни. Или что-то похожее на вопль чудовища. Играй только на низких струнах, но при этом в самой высокой позиции на грифе. Просто освободи свой мозг от правил!

9. Используй диссонансы.
Попробуй вставить диссонансы в качестве альтернативы мелодичному соло. Используй столько аутсайд нот, сколько будет возможно. Этот стиль игры что-то типа "красавица и чудовище", и однажды им овладев ты сможешь с ним подружится. Сделав соло некомфортно звучащим ты можешь из него скользнуть в мелодизм и заставить ноты петь. Скольжение из тьмы во свет способно создать волшебство.

10. Создай фильм.
Представь, что ты не соло играешь, а снимаешь кино. Начни с общего плана. Возможно длинные плывущие ноты. Потом добавь мотив в качестве характера. Повтори мотив и подумай как развить его с более широкими и длинными нотами. Добавь детальности к истории, развив линию с большим количеством нот и ритмов. Это просто соло, но у тебя в голове должен создаваться фильм.



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное