JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Ron ‘Bumblefoot‘ Thal: 11 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Монстр гитары разродился нехилой порцией советов о том, как вырастить из себя приличного гитариста, а не такое явление типа нынешнего. Что ж, нужно поблагодарить мастера и выразить нажежду, что его старания были не напрасны и какое-то положительное влияние это на тебя окажет.

1. Развивай мышление

Большая ошибка гитаристов заключается в том, что когда они застревают в рамках одного шаблона и чувствуют необходимость выйти из него, то они в конце концов загоняют себя в другой шаблон. Если у тебя есть какие-то дежурные риффы, которые тебе удобно играть, то вместо попыток от них избавиться, проявляй фантазию и просто развивай их. Ты можешь играть все свои обычные риффы в пентатонике, а все, что тебе нужно, это просто поднажать на какую-то сторону шаблона, чтобы она стала шире. Потом ты можешь сделать упор на другую сторону шаблона, в конце концов увеличивая зону комфорта со всех сторон.

Хороший способ - начать со стандартной пентатоники, допустим ми-минора в двенадцатой позиции и, допустим, добавить дополнительных нот на 11 ладу. Ты можешь называть их аутсайд-нотами. Это реально легкий способ вытолкнуть себя за пределы одной из сторон шаблона. Иногда ты можешь играть все ноты, иногда пропускать какие-то, в зависимости от того, как посчитаешь нужным - это все достаточно просто.

2. Используй воображение

Каждому гитаристу нужно звучать в своем стиле. Не надо слишком много думать и анализировать. Мой большущий совет - учи вещи, где нет гитарных соло: партии трубы, скрипичные пьесы или куски для пианино. Уча гитарные соло ты будешь играть как гитарист, в то время как остальные инструменты научат тебя естественным для них фразировке и нюансам. Ты обнаружишь новые пути для пальцев, которые помогут открыться для выражения своих эмоций. Это, наверное, звучит странно: "Эй, ребята, чтобы стать лучше как гитарист, нужно слушать негитарную музыку". Но просто попробуйте и посмотрите насколько прозреете, как начнете ощущать процесс музыкально и физически, когда будете пытаться скопировать идеи, отличающиеся во всех отношениях.

3. Миноры

Мелодический минор - это очень красивая гамма, потому что мажорная гамма с пониженной третьей ступенью. Таким образом вся сила и основа идет от мажорных нот, если говорить об этой гамме. Допустим, ты хочешь сделать что-то с рэ-минорным аккордом, тогда в натуральном миноре будет четыре или пять аккордов, где будет соль-минор и ля-минор. В гармоническом миноре у Ингви, там будут соль-минор и ля-мажор. А в мелодическом миноре будет соль-мажор и ля-минор. Есть разные способы, которыми люди реализуются в миноре, таким образом это может усилить эмоциональное воздействие. Песня "Another Nail Through My Heart" группы Squeeze, например, проходит через все эти лады, замены и тональности с мажорной основой, которая разрешается в минор. Есть еще старая песня Пристов, которая называется "The Rage", где используются минорные разрешения поверх мажорных аккордов. Это хорошие примеры, чтобы сказать "Эй, мужик, это говно срабатывает, - это не просто тупые варианты минора из джазовой школы".

4. Правильный угол

Не будь слишком зажатым - я бы сказал, что это очень важно. Позволь также двигаться своему большому пальцу и пальцу, который зажимает с ним медиатор. Делая так, ты можешь достичь больше точности, больше комфорта и больше всего остального. Ты можешь обнаружить, что нуждаешься в смене угла медиаторной атаки. Наклони его в определенном направлении, как-будто тянешь струны. Думай о наклоне и выпрямлении медиатора, потому что от того, как ты держишь медиатор в тот или иной момент зависит скорость и точность, с которыми ты играешь. Привыкни к использованию разных углов наклона медиатора - это лучше, чем когда твоя кисть и локоть подобны неподвижному куску дерева.

5. Ганзовщина

Мои акценты зависят от проекта. Концерт Guns N’ Roses не был материалом о технике. Это больше про то, как нужно донести мелодии и риффы в правильной подаче, с нужным чувством. Моя цель была в том, чтобы дать людям то, за чем они пришли на концерт - вот, что тебе нужно хотеть сделать. И это может быть настолько сложно, насколько и требовать концентрации, даже при том, что тебе не нужно играть супер быстро в сложных ритмических размерах.

Я больше думал о том, чтобы сделать бенды самым лучшим образом, чтобы волосы вставали дыбом до того как бенд достигнет правильной высоты, ну или о своем вибрато и всяком таком, что нужно, чтобы уловить фразировку. А вот на счет скоростных гамм - это было самое последнее в списке моих беспокойств.

В зависимости о игры в разных группах, и моего места в проекте, на первый план выходят разные аспекты моей игры, но я всегда пытаюсь видеть картину целиком. Даже если ты играешь что-то простенько звучащее - это нельзя осуждать, потому что это твой способ игры и ты заставляешь эти ноты звучать. Если кто-то думает, что он выше этого, то он будет сосать!

6. Двигайся с грувом

Эконом-пикинг - это просто использование направления движения в ваших же интересах. Если ты берешь ноту ударом вниз на одной струне, а потом ударов вверх на другой более тонкой, то на самом деле ты заходишь дальше, чем тебе нужно. Более разумно в этом случае продолжать движение вниз, ну или начинать с удара вверх, а потом уже бить вниз - это будет ближе тому, что надо. Хотя иногда будут случаи, когда тебе не захочется это делать, например, когда тебе нужно будет завизжать искусственным флажолетом или еще что-то.

Люди, устанавливающие четкие твердые правила для своей техники - они очень ограничены. В большинстве ситуаций тебе нужно быть практичным. Frank Gambale разрабатывал свой стиль звукоизвлечения, будучи очень умным и практичным, и у него это развилось в нечто невероятное. У него есть отличный пример того, как он берет три ноты подряд ударами вниз на трех разных струнах и применяет эту концепцию с ударами вверх. Я много делаю подобных вещей.

7. Дорога мечты

Твои руки должны просто делать то, что ты им велишь. Все тоже самое как со ртом, который произносит слова, появляющиеся у тебя в голове. Тебе даже не нужно смотреть на гриф. Ты должен слышать музыку внутри себя и нужно чтобы она секунду спустя появлялась снаружи. Тут все как в разговоре - все, что нужно твоим рукам - это выучить язык. Если ты слышишь в своей голове третью ступень мажора, то тебе нужно знать, что это допустим берется на четыре лада вперед или на один лад назад, где бы оно не происходило изначально. Я обычно думаю о связи между нотами в мелодии, которую слышу.

8. Трюкач с наперстком

Ты можешь найти дома разные вещи, которые потом воткнешь в музыку. Посмотри вокруг себя на все эти венчики для взбивания яиц и прочее лежащее вокруг барахло, ха-ха! Я вот достаточно рано понял, что гриф кончается, а струны продолжаются после грифа. Просто подумай об этом: ты играешь на струнах, а не на грифе, который обычно просто помогает тебе и выступает гидом. Струны - вот, что тебе нужно, чтобы работало. Я осознал это, когда убежал от ладов. Я смог использовать металлический наперсток, надетый на палец в роли передвижного лада на грифе... вместо того, чтобы зажимать лады. Это похоже на разумный способ получать дополнительные ноты наиболее эффективным способом.

9. День гонок

Несомненно, что гитара будучи физическим инструментом, подразумевает развитие технической точности, но концентрация на этом очень легко превращает гитару в спорт. Нам реально нужно не забывать о музыке и выражении эмоций на струнах, и нужно не думать о конкуренции с кем-то еще и всяком таком. Как бы безумно это не звучало, слушайте музыку в своей голове или сердце, где бы она не была, слушайте и напевайте. Пробуйте делать так, чтобы нота сначала появлялась внутри вас, а потом позволяйте ей выйти наружу на гитаре. Это лучше, чем пытаться быть быстрее какого-то постороннего парня.

10. Гитарный фитнес

Я бы советовал тебе играть каждый день - это реально важно. Я думаю, намного важнее играть каждый день по 10 минут, нежели по часу один раз в неделю. Но у меня бывают дни путешествий, когда приходится таскать чемоданы, и это значит мне нужно больше заниматься чтобы размяться и достичь свободы. До выхода на сцену, я всегда во всех группах расслаблялся. Когда приходит время выходить на сцену, то техник вручает тебе гитару и ты пошел. Обычно к последней песне ты как раз достаточно размялся.

11. Французские связи

Я с Vigier с 1997 года, больше двадцати лет. Я делал мастер-класс во Франции и один из их представителей принес одну из их моделей, которая звучала намного лучше моих собственных гитар. У нас состоялся ужин с собственником, Патрисом, который является самым замечательным парнем в мире. У него был открытый ум и не было предубеждений к моим странностям на счет просьб о диковатых гитарах, которые являются выражений эмоций той музыки, что я на них делаю. Там была гитара " Flying Foot", копии моей оригинальной "Swiss Cheese" и, конечно, DoubleBfoot c двумя грифами (ладовым и безладовым). Ты можешь видеть с какой тщательностью и вниманием они были сделаны. Патрис видит свои гитары как произведения искусства - его компания не пытается сделать миллиард инструментов, или запихнуть свои гитары во все магазины мира - они просто делают замечательные гитары.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное