JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   The History of Marshall / Jim Marshall The Father Of Loud
Автор: Michael Doyle / Rich Maloof
Перевод и адаптация: Илья Шлыков для Guitars Magazine


  Часть 2: От студий до концертных площадок, или коллекция Marshall  

Серия 9000 (1989–1996)

Музыка, гитаристы и усилители – все это претерпело немало изменений с 1962 года, и к концу 80-х музыканты уже открывали для себя такие вещи, как MIDI-управление, что позволило им оценить удобство рэкового оборудования. Разумеется, стэки по-прежнему были символом усилителя для рок-музыки во всем мире, однако новому поколению гитаристов требовались усилители, которые они могли смонтировать вместе с остальными устройствами обработки в рэки.

В 1989 году компания Marshall на январской выставке NAMM в Калифорнии предложила свое решение проблемы в виде серии усилителей под номером 9000.

9001

Первоначально предполагалось, что линейка будет состоять из пяти моделей: лампового предусилителя 9001; 300-ваттного моно усилителя мощности 9030, построенного по технологии MOSFET на полевых транзисторах; 600-ваттного (по 300 ватт на канал) MOSFET усилителя мощности 9060; стерео (по 50 ватт на канал) лампового усилителя мощности 9005, и, наконец, лампового усилителя мощности 9010 со 100 ваттами на канал.

Из этих моделей, по мере того как были вылечены детские болячки и налажено производство, модель 9030 была заменена моделью 9040 (технология MOSFET, 200 ватт на канал), усилитель 9010 не пошел в серию, а предусилитель 9001 пережил серьезную доработку схемы.

9040

Также были представлены два кабинета: модель 1912 с динамиком 1x12”, который выпускается и поныне, и кабинет с динамиком 1x12” и со встроенным усилителем мощности, что избавляло от необходимости приобретать отдельный оконечный усилитель. В каталоге также утверждалось, что все кабинеты в серии 9000 могли по отдельном заказу оснащаться динамиками Electro-Voice, что фактически никогда не делалось.

Тем не менее, несмотря на все трудности и задержки, серия 9000 стала невероятно популярной с самого начала, и ламповые модели пользовались постоянным спросом.

Сердцем всей серии был трехканальный предусилитель 9001, построенный на трех лампах 12AX7, что позволяло получить широчайший спектр чистого и перегруженного звука. В дополнение к этому на верхней крышке прибора был расположен регулятор «Clean Trim», который мог настраиваться при помощи отвертки и изменял звучание чистого канала от мягкого к более яркому. Канал 2 был рассчитан на кранчевый овердрайв, идеальный для ритм-партий или для блюзовых соло. Этот канал имел независимый регулятор тембра («Voice»). Канал 3 был предназначен для металлистов и имел две ручки гейна, каждая из которых обеспечивала свой характер перегруза и которые для достижения различных вариантов звучания могли смешиваться между собой.

Пятиполосный эквалайзер был общим для всех трех каналов, также была предусмотрена переключаемая петля для внешних эффектов с регулятором микса с основным сигналом.

9005

Модель 9005 была большим, занимавшим пространство в 4 рэковые ячейки, ламповым усилителем мощности с 50 ваттами на канал, построенным на четырех лампах EL34 и четырех 12AX7. В качестве некоторой компенсации за свои внушительные габариты усилитель имел полностью независимое управление, в том числе раздельные регуляторы громкости, presence, выходного импеданса, а также переключатели триодного/пентодного режима и режима «standby» для каждого из каналов, что делало его чрезвычайно универсальным аппаратом. Marshall и другие производители испытывали трудности с поставками качественных ламп в то время, поэтому первые выпуски модели 9005 были особенно чувствительны к смене ламп и имели плохую репутацию за ненадежность, хотя более поздние образцы в этом отношении были значительно лучше.

9100

Модели 9040 и 9060, построенные по технологии MOSFET на полевых транзисторах, были обыкновенными усилителями мощности в корпусе на 2 рэковые ячейки, с частотной характеристикой, настроенной специально для работы с перегруженным звучанием гитары. Они также пользовались некоторым успехом.


9060

Последней моделью в линейке 9000 был предусилитель 9004, транзисторный двухканальный младший брат модели 9001, имевший даже более агрессивный перегруз, чем 9001. Он тоже имел некоторые особенности, например, регулятор микса петли эффектов и выход на наушники, а также полностью независимый эквалайзер для каждого канала.

9004

Модели:

  • 9001 – гитарный рэковый ламповый предусилитель, годы выпуска 1989–93
  • 9004 – гитарный рэковый транзисторный предусилитель, годы выпуска 1990–93
  • 9005 – 50x2 ватт, рэковый ламповый усилитель мощности, годы выпуска 1989–93
  • 9010 – 100x2 ватт, рэковый ламповый усилитель мощности, не запущен в серию
  • 9030 – 300 ватт, рэковый транзисторный усилитель мощности, не запущен в серию
  • 9040 – 200x2 ватт, рэковый транзисторный усилитель мощности, годы выпуска 1989–93
  • 9060 – 300x2 ватт, рэковый транзисторный усилитель мощности, годы выпуска 1989–93
  • 9100 – 50x2 ватт, рэковый ламповый усилитель мощности, годы выпуска 1993–96
  • 9200 – 100x2 ватт, рэковый ламповый усилитель мощности, годы выпуска 1993–96

9200

Содержание








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное