JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   The History of Marshall / Jim Marshall The Father Of Loud
Автор: Michael Doyle / Rich Maloof
Перевод и адаптация: Илья Шлыков для Guitars Magazine


  Часть 2: От студий до концертных площадок, или коллекция Marshall  

200-ваттная серия (1967–1974)

В середине шестидесятых Marshall осознали, что существует ограниченный, но существенный спрос на еще более мощные усилители. Также они поняли, что у них есть требуемые технологии, компоненты и ресурсы, чтобы удовлетворить этот спрос. Так, в начале 1967 года, воодушевленные успехом новой 100-ваттной модели, инженеры начали работу над прототипом первого 200-ваттного лампового усилителя.

При этом они не последовали ранее сложившейся и, казалось бы, вполне логичной практике создания более мощного усилителя на базе уже выпускающегося менее мощного, как произошло в случае со 100-ваттной «головой». Взамен был разработан полностью новый предусилитель, первоначально имевший не пассивные, а активные регулировки тембра, только один канал с двумя входами. Еще одной отличительной чертой было отсутствие переключателя «standby». Предусилитель был построен на трех лампах 12AX7, а усилитель мощности – на четырех KT88. Такой расклад сохранялся в течение всего срока производства этой серии.

Панель управления была очень простой: регулировки громкости, верхних и низких частот и выключатель питания. Регулятор громкости был обозначен как «общая громкость», но это лишь потому, что он задавал общую громкость для регуляторов верхних и нижних частот, которые были активными – то есть могли поднимать и снижать громкость на этих частотах, тогда как обычная пассивная регулировка могла лишь снижать (этот усилитель не относился к серии «Master Volume», поскольку те имели отдельную регулировку гейна в предусилителе).

В конце 1968 года 200-ваттные модели были конструкционно приближены к остальной линейке усилителей: два канала, четыре входа, пассивный эквалайзер. Они выглядели практически неотличимо от остальных гитарных моделей, хотя корпуса были еще больше, чем на 100-ваттных усилителях, чтобы вместить более мощные трансформаторы. Второе поколение этой серии получило имя Marshall Major. Помимо гитарной модели, был выпущен усилитель для портальных систем, а также басовая модификация, которая легко могла быть переделана в гитарную.

К началу семидесятых производители ламп пришли к убеждению, что спрос на мощное ламповое оборудование будет уменьшаться с развитием транзисторных технологий, поэтому Marshall оказались в шатком положении, когда прекратились поставки ламп, способных выдавать мощность, необходимую для модели Major. В связи с этим производство 200-ваттной серии было свернуто в 1974 году.

Модели:

  • PA 200 1966 – 200 ватт, PA-«голова», годы выпуска 1967–68
  • Lead 200 1967 – 200 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1967–68
  • Bass 200 1978 – 200 ватт, басовая «голова», годы выпуска 1967–68
  • Major 1966 – 200 ватт, PA-«голова», годы выпуска 1968–71
  • Major 1967 – 200 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1968–74
  • Major 1978 – 200 ватт, басовая «голова», годы выпуска 1968–74

Содержание








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное