JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Вечное движение     
Crafter DE 7 N
Перебирал струны - Сергей Тынку

Очень сложно найти подходящую акустическую гитару. Кажется, что этому процессу можно посвятить вечность. Вроде бы можно было и забить на эту идею, но когда ты больше половины времени играешь всякий фингерпикинг, а иногда и просто вопишь что-то (пением это нельзя назвать) под аккорды, то мозг постоянно подталкивает к мысли об акустике. Как правило, к тому моменту ты уже забываешь как расстался с предыдущей, и созревший плод энтузиазма толкает к тебя к следующей. И так до бесконечности.

Помимо того, что ты не понимаешь, что именно ты ищешь, все осложняется тем, что ты в принципе ничего не понимаешь в акустике (а кто понимает?), и тебе совсем не хочется тратить на нее какие-то серьезные деньги, типа тех, что просят за Martin, Taylor, Gibson и прочие американские чудеса для финальной стадии удовольствия. Ей богу, найти подходящий страт, телек или леспол, для меня лично в тысячу раз проще. В них полная определенность и абсолютное чистота понимания.

фото - Тынку

И вот очередная встреча с очередной претенденткой на роль деревянной дамы моего каменного сердца. В компании Dynatone, куда я заехал за струнами (конечно, D'Addario), и начал ныть о том, что годы идут, акустики приходят и уходят, а я один со всякими электро, мне посоветовали попробовать Crafter.

Конечно, я поначалу был совсем скептически настроен, но потом вспомнил, что уже знакомился с инструментами этого бренда, и они оставили самое положительное впечатление. Я даже брал одну в отпуск и был крайне доволен впечатлением.

В общем, купившись на возможность взять инструмент домой на пару недель, я вернулся в семью не только со струнами, но и с гитарой (жена была так "рада"). Итак, это была Crafter DE 7 N, являющаяся версией популярного флагмана Crafter D 7 N, но только с электроникой и вырезом на корпусе от - реальная гордость бренда.

И надо сказать, им есть чем гордиться. Можно ничего не понимать в звуке, но невозможно не заметить как отстроен этот инструмент. Струны лежат над грифом ниже чем, не то, что на большинстве акустик, но и даже ниже, чем на моих электриках. Все очень мега удобно для левой руки. И ничего не дребезжит слава богу. Лады закатаны как надо.

Сразу вспоминаются институтские времена, когда у меня была гитара Шиховского производства, потом Самарская. Они были ужасны и мы мечтали о Ленинградских, которые по слухам должны были быть лучше. Помню, никаких учебных пособий не было по року. Приходилось что-то играть из самоучителя по классической гитаре. В результате образовалась любовь к фингерпикингу, которая всю жизнь требует какой-то акустики. В общем, если бы в те годы мне попалась такого уровня гитара как нынешние, типа этого Crafter, то возможно я бы меньше мечтал об электро.

Во многом, такое удобство объясняется тем, что на эту модель изначально ставят не самый жесткий калибр струн, D`Addario J-26 Custom (.011 - .052), что конечно, удобно для народа, привыкшего к электрогитарам. Небольшой приятный комплимент так сказать.

Вторая вещь, о которой хочется сказать, это некоторый намек на роскошь. Многослойный кант на верхней деке, окантовка нижней и грифа, перламутровая отделка розетки и фирменная фишка Crafter - роскошное перламутровое лого и дополнительный узор инкрустации. Удивительно, что Crafter делает это на регулярной основе, реализуя на, в общем, недорогих моделях. Этот дредноут стоит, что-то типа чуть больше $600, если переводить его в более менее понятный по мировым меркам денежный эквивалент.

Очень трудно найти что-то необычное в традиционных формах вестерна. Можно отметить специальный укрепляющий нарост "волюту" после места, где гриф сочленяется с головой. Радует, что есть пуговица для ремня в районе где гриф соединен с корпусом. У многих гитар подразумевается крепление ремня исключительно где-то в районе головы. Это не всем подходит. И здесь производитель предусмотрел такой вариант.

Если говорить о качестве сборки в целом, то невозможно найти хоть какой-то изъян. Я два года проработал у дистрибьютора Martin, видел достаточно много топовых гитар. Не могу сказать, что есть какая-то разница в качестве сборки или отделки Martin и Crafter. Все на одном каком-то высоком качестве. Жители Южной Кореи, где сделан Crafter, видимо давно научились работать руками на уровне США. Да и как нет, если в той же Америке на фабриках давно работают выходцы со всех стран и континентов? Сейчас, мне вообще, сложно представить гитары плохого качества. Тот же Китай или Индонезия тоже делают все крайне ровно и аккуратно.

За сердце покупателя сейчас бьются не уровни качества (у всех оно хорошее), а красивые логотипы, легендарные истории, материалы с комплектующими, и всё таки звук. Он ещё различается у разных производителей, но думаю это тоже ненадолго и скоро все сравняется как у тех же скримеров, где разница между дешевым и дорогим не особо бросается в глаза, и в принципе без проблем можно играть на любом. Хотя можно заморочиться и столько себе навыдумывать, погрузившись в мир фантазий.

фото - Тынку

Звук этого Crafter не поражает громкостью и звоном. Но зато в нем много глубины и есть какое-то сложноописуемое ощущение некоторого благородства, которого сложно отыскать в акустиках нижнего ценового диапазона. Я бы сказал, что характер саунда этого Crafter был достаточно ожидаемый, если учесть, что гриф, нижняя дека и обечайка сделаны из махогони (кстати, очень красиво выглядящего под матовым лаком). Верхняя дека из массива кедра.

Соответственно, звучание не такое взрывное и яркое, как у гитар из клена, к которым я одно время был неравнодушен. У них обычно поменьше середины, а тут в Crafter с серединой все хорошо. Все звучит очень сбалансировано, и когда вы играете аккомпанемент аккордами, то эти аккорды звучат достаточно цельно, не рассыпаясь на отдельные звуки. Пальцевые вещи, типа той же битловской Blackbird, идут на ура. И опять стоит отметить комфортную высоту струн, поскольку в той же Blackbird есть место, когда надо играть в 10 позиции, и на многих акустиках это не самый простой момент, а у Crafter все удобно в этом плане.

Намного больше возможностей появляется, когда ты подключаешь эту гитару в усилитель. Я воткнул Crafter в мелкую колонку Marshall, которая используется у меня дома для драм-машины и музыки с мобилы (иногда с айМака). Для квартиры такой колоночки будет более достаточно для всего на свете, включая акустическую гитару. Иногда я включаю туда свою примочку Рыбку (у нее есть спикосим). В общем, рекомендую такой Marshall. Сейчас таких колонок делает море разных производителей, но с логотипом Marshall почему-то приятнее иметь.

фото - Тынку

Разумеется, я первым делом поднял верхи на максимум. Низы трогать не стал, чтобы толстые струны не звучали совсем уже как бас-гитара. А вот задрать верхи и позвенеть от души - почему бы и нет? Очень кайфово. Электроника Crafter по нашим временам, можно сказать, минимальна. Никаких встроенных эффектов типа хорус, ревер, дилей. И, слава богу, поскольку батарейки они обычно жрут достаточно активно. Эквалайзер - всего три полосы. И это упрощает задачу, сводя ее только к необходимому. Есть тюнер с большим красивым табло, есть средства борьбы с обратной связью. Все нужное присутствует на борту.

Порадовали колки. Они сделаны под Grover. Большие тугие, хорошо держащие строй. С гитарой идет вполне приличный чехол. Он не выглядит дешевым, и его стенки проложены слоем поролона, а не просто ткань. В целом, гитара производит весьма приятное ощущение. Попробую суммировать свои впечатления.

По мне, это абсолютно профессиональный инструмент. Он сделан очень качественно и то, что называется на совесть. Если его сравнивать с самыми топами, то он возможно и сольёт им в чем-то. Но моё мнение электрогитарного человека, тот же Martin очень переоценен и его покупают в основном за счет логотипа - я два года смотрел на покупателей Martin. Хотя, возможно я и глухой человек, но за все время знакомства с Martin ничего сверх естественного в них не заметил, за исключением цен - они, конечно, способны удивить любого. Другое дело, если вы, допустим, гитарный эксперт в натуральную величину, или хотя бы мните себя гитарным экспертом. Тогда у вас в руках флаг и безапелляционность в суждениях. Но я себя ни к тем, ни к другим не отношу.

фото - Тынку

Crafter DE 7 N - абсолютно нормальная рабочая гитара, с которой можно делать практически все, для чего создаются дредноуты. Более того, если работать именно в российских условиях (климат, концертные площадки, гонорары и т.д.), то относительно недорогой инструмент этого бренда возможно будет оптимальным решением.

Если смотреть на наш рынок и сравнивать Crafter с достаточно невыразительными в плане саунда акустиками Fender или со стерильно звучащими "годиновскими" брендами Seagull, Simon&Patrick, Norman, Art&Lutherie, я бы, наверное, все таки склонился к Crafter. В этой ценовой категории может подумал бы еще на счет Sigma, но с ними сложнее. Мне они показались очень разными - какие-то очень нравились, какие-то вообще никак.

Поэтому в силу всего изложенного, сегодня, Crafter кажется наиболее подходящим брендом в плане цена/качество. Хотя завтра все может запросто измениться. С гитарами, как и девушками, никогда не следует строить планов на какое-то большое счастливое будущее. Все может перевернуться за одну секунду. Конкретно эта модель Crafter DE 7 N при всех своих плюсах мне лично не совсем подходит. Хочется без электроники и без выреза на корпусе. Чтобы было олдскульнее. Поэтому я обязательно попробую Crafter D 7 N.

Вот такие пока у меня впечатления по ходу вечного процесса поиска нужной акустики.

фото - Тынку





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное