JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   The History of Marshall / Jim Marshall The Father Of Loud
Автор: Michael Doyle / Rich Maloof
Перевод и адаптация: Илья Шлыков для Guitars Magazine


  Часть 2: От студий до концертов, или коллекция Marshall  

50-ваттная серия (1966–1981)

В начале 1966 года на Marshall произошли самые крупные к тому времени изменения. Если до этого менялся в основном внешний вид усилителей, то сейчас, при практически неизменной внешности, значительным доработкам была подвергнута электроника.

Наиболее важным изменением стал переход от ламп KT66 на EL34, обусловленный нерегулярными поставками и большей стоимостью KT66. Кроме того, крайне требовательная к настройке лампа GZ34, стоявшая в выпрямителе, была заменена транзисторной схемой (хотя в моделях с тремоло ламповый выпрямитель продолжал устанавливаться еще некоторое время).

Сегодня такая конструкция применяется в ламповых усилителях повсеместно. Кроме этого, Marshall изменили некоторые характеристики трансформаторов и расширили диапазон верхних частот в гитарных моделях. Все эти изменения существенно изменили звучание усилителей в сравнении с JTM 45, сделав его более ярким, громким, с более плотным «низом» и лучшим перегрузом. К середине 1967 года с плексигласовой передней панели исчезли надписи «JTM 50», «MK II», «High Treble» и «Normal», лишь слева, золотым шрифтом на черном фоне, была надпись «JTM» на том месте, где ранее стояло «MK II», или же вообще не было никаких обозначений.

В таком виде усилители выпускались до лета 1967 года, когда был окончательно завершен переход на стальное шасси. В 1968 году инициалы «JTM» на передней панели были заменены на «JMP», что означало «James Marshall Products».

К середине 1969 года плексигласовые переднюю и заднюю панели сменили позолоченные алюминиевые. В середине 1971 года Marshall, пытаясь заинтересовать музыкантов, играющих в различных стилях, представили еще одну версию стандартной модели, называемую «Artist», в результате это окончилось тем, что она мало кого заинтересовала. Основным отличием от других моделей было то, что Artist оснащался пружинным ревербератором Hammond, который работал только на первом канале. Первый канал имел регулировки громкости верхних и нижних частот, второй канал имел те же регулировки эквалайзера и громкости, кроме этого у Artist был общий регулятор presence и по два входа на каждый канал.

Artist 2040

Значительно больший интерес представляет 50-ваттная гитарно-басовая модель 2100, представленная в 1973 году, которая выпускалась только по предварительным заказам и в связи с такими ограниченными объемами производства ныне представляет большую редкость. Она также была основана на стандартной модели, но имела два канала, один из которых был взят от гитарного усилителя 1987, а другой – от басового 1986, что делало этот аппарат весьма универсальным. Внешне он выглядел так же, как и другие модели, и был снят с производства в 1976 году.

2100

В 1974 году был выпущен «Bluesbreaker» последнего поколения (модель 2187), представлявший собой шасси модели 1987 поздних выпусков, соединенное с кабинетом 2x12”. Хотя он и производился до 1981 года, было сделано незначительное количество этих усилителей.

2187

Примерно в 1972 году Marshall привели размер «голов» к единому стандарту. 50-ваттные «головы», сделанные до этого, обычно именовались «малоразмерными», те же, которые были выпущены после 1972 года, имели стандартный корпус от 100-ваттной модели, но без вентиляционной решетки наверху.

К тому времени Marshall имели прочную репутацию «королей перегруза», но к началу 70-х возрос спрос на усилители, способные выдавать значительный уровень перегруза и сустейн на низкой громкости, для студийного или домашнего применения, поэтому в 1975 году была представлена серия «Master Volume».

2204

Эти усилители в отличие от стандартных имели регулировку перегруза предусилителя, что позволяло музыканту перегружать лампы в преампе для создания искажений, и регулировку общей громкости. Новая серия имела большой успех, и 50-ваттная «голова» 2204 в скором времени стала одним из самых популярных ламповых усилителей Marshall, в то время как модификации моделей 1987 и 1989 с тремоло были сняты с производства.

2104

В начале 1976 года (по просьбе компании Rose-Morris) Marshall осовременили внешний вид всех своих усилителей. Изменения включали более толстые стенки корпусов, новое увеличенное лого, новый рисунок виниловой обшивки, пластиковые уголки. Позднее тумблеры включения были заменены на клавиши с подсветкой, используемые до сих пор. Как комбо, так и «голова» выпускались в новом обличье, и можно с уверенностью сказать, что 100-ваттный 2103 и 50-ваттный 2104 с динамиками 2x12” были самыми популярными комбо, выпускаемыми компанией Marshall.

2144

В 1978 году была выпущена еще одна вариация на тему 2x12” под названием 2144, недолго продержавшаяся на производстве. Это был комбо с регулировкой общей громкости, имевший ревербератор и переключаемый ножной педалью режим «boost», дававший усиление входного сигнала на 6 дБ для достижения более сильного перегруза.

Модели:

  • 1963 – 50 ватт, PA-«голова», годы выпуска 1966–68
  • 1964 – 50 ватт, гитарно-басовая «голова», годы выпуска 1973–76
  • 1985 – 50 ватт, PA-«голова», годы выпуска 1966–68
  • 1986 – 50 ватт, басовая «голова», годы выпуска 1966–81
  • 1987 – 50 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1966–81
  • 1989 – 50 ватт, органная «голова», годы выпуска 1966–75
  • Artist 2040 – 50 ватт, гитарный комбо, 2x12”, годы выпуска 1971–78
  • Artist 2041 – 50 ватт, гитарная «голова» с кабинетом 2x12”, годы выпуска 1971–78
  • Artist 2048 – 50 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1971–78
  • 2100 – 50 ватт, гитарно-басовый комбо, 2x12”, годы выпуска 1973–76
  • Master Volume 2104 – 50 ватт, гитарный комбо, 2x12”, годы выпуска 1975–81
  • Master Volume 2204 – 50 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1975–81
  • 2144 – 50 ватт, гитарный комбо, 2x12”, год выпуска 1978
  • 2187 – 50 ватт, гитарный комбо, 2x12”, годы выпуска 1974–81

Содержание





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное