JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Randy Bachman: 5 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Заслуженный ветеран рока, звездный гитарист, игравший в море проектов, самыми известными из которых были "The Guess Who" и "Bachman–Turner Overdrive". Человек знает что почем и с высоты своих почти 75 лет имеет право советовать относительно того, как поступать лучше, чтобы все получилось по гитарной теме.

1. Хватит париться о том, что думают другие люди

Например, если говорить о моем новом альбоме, то меня не волнует, понравится ли он кому-то другому. Для меня, запись была чисто терапевтической и очищающей вещью. Для меня, как для фаната Джорджа, послушать его будет интересно и это всё, что имеет значение. (Речь идет о трибьют-альбоме "By George By Bachman" 2018 года, который посвящен Джорджу Харрисону).

Куча помешанных на битлах поставят этот альбом в машине, окунутся в грув, но до того, как я начну петь, вряд ли будут реально понимать какая именно будет идти песня. А если говорить о песне "Between Two Mountains", которую я сам сочинил, то я поместил туда туда соло Джорджа из "And I Loved Her" и "My Sweet Lord", даже при том, что этих песен нет на альбоме. Но я хотел чтобы там были эти соло.

Когда я работал над "If I Needed Someone", то понял, что могу понизить третью ступень, преобразовав аккорд Cmaj9 в минор, потом добавить увеличенный D7 и какие-то хендриксовские аккорды. Помню, был на половине пути и выдал эти джазовые ходы, которые никогда не использовал в рок-песнях со времени BTO I в 1971 году. (Имеется в виду первый альбом проекта Bachman–Turner Overdrive) Играть такие вещи было удивительно. Очень вдохновляющий процесс и всё остальное для меня не имело значения. Я смотрю на это дело так, что ты никогда не будешь одинок, пока с тобой гитара.

2. Будь смелым в творчестве

Мне всегда нравилось сочинять джазовые песни. Была одна, которая называлась "She’s Come Undone", и все говорили мне не копируя себя попробовать написать еще одну. Таким образом через несколько лет я написал "Looking Out For Number One", которая была на BTO V и там были те любимые джазовые аккорды. Я в основном взял два окончания джазовых песен и сделал один куплет и один припев... как результат экспериментов.

Я также сделал два джазовых альбома "The Jazz Thing" (I и II), которые в свое время хорошо ротировались. Я нанял тех джазовых исполнителей... как рок-музыкант ты играешь соло именно так, как они записаны, потому что все их именно так и слышат у себя в головах и сердцах... так вот, те джазовые ребята не могли дважды сыграть одно и то же, в то время как я привык к более прямолинейной игре. Таким образом я многому научился через этот опыт.

Один мой друг посоветовал мне достать черно-желтую книгу Jazz Guitar Chords Микки Бэкера - там есть первый, второй и третий том - но друг сказал забить на первую и третью части, и просто достать вторую. Это книга того парня из "Mickey And Sylvia", который сочинил песню "Love Is Strange", и который играл на черном '59 Les Paul.

Даже если вы не любите джаз, в этой книге есть аккордовые замены, с помощью которых можно простую блюзовую прогрессию сделать намного интереснее. Там берутся знакомые ходы с мажорными и минорными аккордами, и показывается как переключиться и экспериментировать с разными оборотами. У меня был свой экземпляр книги с 15 лет. Издательство Mel Bay каждые несколько лет переиздавало эту книгу, и я покупал каждую новую версию, изучал и дарил потом родственникам и друзьям.

3. Будь готов учиться у каждого

Можно чему-то научится и у ребенка, который играет всего год, и кого-то типа меня, кто делает это уже 40 лет. В этом великая сила гитары. Ты можешь годами пытаться что-то выяснить, а потом зайдешь в музыкальный магазин, посмотришь, как играет какой-нибудь пацан и подумать про себя "это оказывается так просто?"

У меня так было с песней "Born To Be Wild". Я не мог подыскать небольшой ход между аккордами, потому что находился в неправильной позиции на грифе. А потом я увидел играющего мальчишку и подумал "Боже, да это же на самом деле невероятно просто!"

Если говорить о современных гитаристах, то я думаю, что Джо Бонамасса невероятен. Он на самом деле стал моим хорошим другом. Я играл с ним в качестве гостя в Hammersmith Apollo. Потом они играл на моем альбоме "Heavy Blues", который появился потому, что продюсер Кевин Ширли начал рассказывать мне, как его сосед сыграл соло на одной из его треков. И я подумал "Хммм, дай-ка мне послушать". А когда он прислал мне запись, то я не мог поверить.

Я спросил, кто это и Кевин рассказал, а я потом вспомнил, что это был тот же парень который однажды играл со мной, будучи ребенком 11 или 12 лет. Его отец взял его в клуб в Нью-Йорке и сказал "Мой сын играл с B.B. King, можно он сыграет с BTO?" И я ответил "Конечно". Таким образом это был он, уже не белобрысый подросток со стратом.

Мне еще нравится Скотт Холидэй из Rival Sons. Мы меняемся туда-сюда с ним педалями и прочими вещам. И он играл на той же песне, что и Джо, она называется "Ton Of Bricks". Из песен, что я сочинил, эта - очень в духе Led Zeppelin.

4. Снимай звук микрофоном так, как ты слушаешь инструменты

Я всегда вспоминаю древний совет, который Джимми Пейдж постоянно использовал. Никто не слушает гитару, прислонив ухо к колонке. Тебе просто мозг разорвет. Обычно нормально слушается, когда ты находишься на каком-то расстоянии от колонки. Поэтому и микрофон имеет смысл помещать в середине комнаты.

Если ты играешь на акустике, то зачем ты ставишь микрофон к розетке? Я всегда размещаю микрофоны на уровне своих ушей, потому что именно так получается звук, который я слышу, когда играю ритм. Все дело крутится вокруг ушей.

Чуть ли не каждый думал, что Jimmy Page играл на альбоме Led Zeppelin I через громадный усилитель Sunn, а он на самом деле использовал со своим телекастером мелкий Supro, стоящий вверх ногами на полу с микрофоном в пяти метрах. Поэтому в его звуке есть удивительная глубина, и это именно то, что было слышно в той комнате.

Когда я иду на запись в студию, я стараюсь делать все в комнате такого же размера, что была на репетициях - вот так нужно записываться. Зачем заморачиваться? Один микрофон может сделать все, что тебе нужно. Некоторые партии ударных у Led Zeppelin были записаны всего на два микрофона.

Боб Дилан как-то пришел на сессию и, я помню, после восьми часов работы кто-то спросил его нравится ли ему звук. Он сказал им, отключить все микрофоны, потому что не хочет слышать абсолютно всё, ему хотелось слышать только группу. В этом случае получилось бы нечто, поверх чего он мог петь. Когда думаешь об этом, то это должно быть просто.

5. Безжалостно учись

Занимайся в одиночку, а потом с другими музыкантами, когда вы будете разрывать друг друга. Сообщайте друг другу, когда вещи звучат паршиво, типа если барабанщик вдруг зазвучит как Нил Пирт под кислотой, когда вам от него нужно исключительно прямолинейный бит. Не надо притаскивать своих родителей или корешей на репетиции, поскольку они тогда превращаются в представления.

Давай домашние концерты и играй каждый вечер, когда можешь... Что-то будет постоянно не получаться и ты научишься выкручиваться из этих ситуаций. Если твоя педаль умрет, то ты научишься играть напрямую в усилок, и при этом будешь звучать убедительно. Чем больше у тебя будет проблем, через которые надо будет пройти, тем лучше ты станешь после контакта с ними.

Гитара - самый личный инструмент из всех. Он находится прямо напротив души и сердца. Ты не сможешь так ухватить пианино или ударную установку. Ты обхватываешь гитару обоими руками и она дышит с тобой, особенно если речь идет об акустике. Это все превращается в звучание, игра и движение пальцев.

Лучшие гитаристы типа Клептона или Пейджа могут взять любую гитару со стены и включиться в усилитель, при этом всегда будут звучать как они сами. Все дело реально в пальцах. Вот к какому уровню должны стремиться гитаристы.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное