JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Ace: 6 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Гитарист Skunk Anansie надавал кучу прикольных советов. Они даже не совсем гитарные, а скорее жизненные. Сразу представляется пацанчик на районе. Ну, лондонском районе из фильмов Гая Ритчи, который в баре у стойки за бокалом стаута делится, как добиться в жизни главного.

1. Хороший звук действительно важен

Если у тебя нет хорошего звука, то не играет значения то, насколько ты хорошо играешь - все сведется к тому, что людей не зацепит. По настоящему хороший звук означает гитару в усилок. Для начала забудь о педалях и прочей ерунде. Просто добейся хорошего звука от гитары напрямую в усилок, когда ты сможешь сыграть один аккорд и быть рок-божеством, то есть как Foreigner, герои музыкальных автоматов.

Когда я был ребенком, я зашел как-то в магазин и услышал нечто, изменившее всю мою жизнь. Натурально, я тогда только начал играть на гитаре, а может быть еще и не начал, но я зашел в лавку пластинок, просеивал разную ерунду типа Iron Maiden и тут вдруг из музыкального автомата очень громко начал играть тот парень, и я подумал "О мой бог, да что это такое? Это невероятно!" И это был альбом "4" группы Foreigner.

Простота той песни просто невероятна. Это был большой хит, но базировался на хорошем звуке одного гитарного аккорда. Я думаю, звук - важен, потому что тебе необязательно быть хорошим гитаристом, чтобы играть аккорд с барре. Если у тебя по-настоящему хороший звук и ты можешь играть аккорд с барре, ты натурально можешь сочинить песня из трех аккордов и снести людям башню.

Если подумать о любом классическом крутом гитаристе от Jimi Hendrix и Tony Iommi из Black Sabbath до Jimmy Page… то увидишь, что "Whole Lotta Love" построена на самом простом риффе всех времен, также как и N.I.B., но как они все звучат! Воткнись в усилок и заставь гитару звучать хорошо!

2. Экспериментируй со звуком!

Мой второй совет - экспериментируй со звуком. Кто-то скажет: "Я перфекционист, я не использую педали", и это будет фантастически подходить такому человеку, но я лично думаю, что экспериментировать со звуком - это реально хорошо, потому что иногда бывает немного скучно, когда один и тот же звук.

Даже если у тебя блестящая техника из учебников, хорошо бы добавить туда немного оттенков. Например, нам надо окунуться в экстрим с парнями типа Korn и The Edge, которые играют одну ноту и звучат фантастически. Если ты не крутой гитарист, если ты не очень опытен, то ты можешь быть успешен, если ты экспериментируешь со звуком. Ты можешь играть одну ноту и звучать фантастически.

А еще, если ты экспериментируешь со звуком, то это заставляет тебя играть определенным образом. Иногда, это может заставить тебя играть проще и проще, и это будет по-настоящему хорошо. Тебе нужно выйти наружу, попробовать разные вещи и посмотреть, что тебе подходит. И даже если ты не используешь педали, экспериментируй со звуком усилителей и гитар, потому что это помогает тебе найти свой уникальный звук.

Это как голос. Если кто-то тебе позвонил, то он бы опознал тебя по голосу и вот такого хочется достичь с альбомом. Когда-то кто-то слышит гитару, то сразу может сказать, что это, например, Stevie Ray Vaughan. Звук может исходить из твоих пальцев, и от этого очень много зависит, но я бы точно сказал, что неплохо было бы посмотреть на эффекты и поискать свой уникальный звук.

3. Не форсируй

Если ты хочешь развить свой собственный стиль, то это должно случится естественным путем. Когда ты сидишь, играешь, играешь и играешь, усердно работая и гоняя гаммы, это может отчасти походить на какие-то отчаянные действия и не привести у нужным результатам. Хотя люди заметят это и поймут, что ты просто очень интенсивно вкалывал. Я всегда осознавал, что когда ты расслабляешься и просто играешь то, что ты хочешь играть, то ты естественным образом обретаешь свой грув. Он там. Он внутри тебя. У каждого есть свой естественный грув. Я понял, что никогда себя ни к чему не принуждал. Все само приходило и я просто шел с этим дальше, поэтому мой стиль игры базируется на расслаблении, и я полагаю, в этом заключается своеобразие моего стиля игры, оригинальности и звучания. Лично мое правило, я бы сказал, не потеть и не заставлять себя. Оно само придет.

4. Общайся с народом

Это абсолютно немузыкальный совет, но он реально хорош - общайся с народом. Если ты хорошо ладишь с людьми и являешься частью общества, трешь в интернете, ходишь на концерты, играешь в группе и делаешь все остальное, то твои возможности в качестве гитариста только расширяются. Если бы я не был социализированной личностью, никогда не ходил в бары и на концерты, я бы не стал тем, кем являюсь сегодня. Полная остановка. Множество предложений поступает от друзей и их знакомых. Это как раз то, откуда идут все хорошие идеи, включая войти в состав большой команды или прийти на прослушивание. Это все происходит потому что просто кто-то кому-то сказал про тебя "Он хороший гитарист и клевый парень".

Отличным примером на эту тему служит образование группы Skunk Anansie. Мы с парнями управляли клубом в Лондоне и у нас играли все. Мы приглашали Oasis и все все остальные команды. И Skin (вокалистка Skunk Anansie) приезжала к нам и выступала со своей группой - я знал каждого менеджера, агента и всех остальных. Я просто был общительным человеком и обычно пускал всех в клуб нахаляву. И однажды зашла Skin, мы трепались и я говорю "смотри, что у меня есть", и она такая "что?", а я говорю "это промо-запись одной американской команды", она "как называется?", я "Rage Against The Machine". И я поставил ей "Killing In The Name". Думаю, я был одним из первых, у кого появилась эта вещь. Ни у кого ее не было.

Я поставил и мы оба "да, что это за нахрен?" И она типа "Оу, да это реально ахрененно", и я "да у меня море андергаундных американских команд, ты слышала Tool?" Она не слышала, и я записал ей кассету с кучей этих групп. Так мы подружились и так зародилась группа Skunk Anansie, просто из общения. Смешно, но в один день я играл с Tool и ко мне подвалил их басист со словами "Привет, кореш. Помнишь меня? Ты обычно пускал меня в свои клубы нахаляву все время. Мы играли сейшены с тобой". Оказывается он был в какой-то группе, которая играла там... в общем, ладить с людьми - это реально важно.

5. Учись у великих.

Все идет оттуда. Знаешь, когда люди спрашивают "Как ты сделал то? Как ты сделал это?", я всегда говорю им "Ну, музыка - это не космическая наука, тут все уже было придумано до нас!" Если ты хочешь сделать крутую запись, то послушай разные крутые записи. Вот твой путь сделать все как надо. Если ты хочешь узнать, как научиться играть на гитаре, чтобы появилось чувство и звучание, то в о многих случаях это появится после просмотра DVD, прослушивания альбомов и мыслей типа "Ах, что они творят - мне нужно это скопировать!" Ты пытаешься скопировать и создаешь свой собственный стиль, потому что ты никогда не сможешь сделать все точно также. Все, что тебе нужно знать об игре на гитаре, уже случилось раньше, это задокументированно и сделано великими людьми. Я никогда в своей жизни не брал гитарных уроков.

Все, что я делал, это слушал записи и играл с ними. Было три главных группы, на основе которых сложилась моя гитарная игра. Это Black Sabbath, Motorhead и AC/DC . Я их слушал и моя техника пошла именно оттуда. Моя техника риффов пошла от Саббат, ЭйСи дали мне простоту в аккордах и их хорошее звучание живьем, плюс пальцевое тремоло Ангуса. А Моторхед подтолкнули к энергии в сочинении песен, мощи трех человек, которые за три с половиной минуты захватывают тебя песней с агрессивным звучание.

6. Надо по-настоящему хотеть этого

Если ты хочешь быть успешным, то тебе нужно хотеть этого по-настоящему. Я каждый день вижу людей, которым вроде как хочется быть успешными, но на самом деле не особо. Они типа "ну да, я бы хотел чего-то добиться, но чего мне нужно сделать для этого?", а потом "ну я не хочу делать того, не хочу этого, мне не хочется рано вставать с кровати". В таком случае с тобой ничего не произойдет. Тебе нужно реально хотеть этого, и люди, который по-настоящему хотят, они обычно добиваются. Нужно четко сфокусироваться, рвануть и идти к цели.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное