JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Deryck Whibley: 6 советов гитаристам сонграйтерам
Перевод - Сергей Тынку

Лидер канадской панк-рок группы Sum 41 поделился советами о том, как сочинять песни. И это достаточно логично, поскольку советы на технику или какую-то философию слышать от него было бы несколько странновато.

1. Найди свой голос.

Когда я только начинал играть на гитаре, то реально хотел быть Слэшем. Guns N’ Roses были самой крутой в мире группой и я запал на Слэша, Хендрикса и Пейджа - весь тот материал, на который подсаживаешься, будучи начинающим гитаристом. Но в то время еще и Nirvana была очень крутой командой, и как казалось, даже более доступной. Nirvana была ближе к том, что я мог делать. В этом уникальность Nirvana. Они были так просты. Я пошел в этом направлении и начал сочинять песни. Когда я начал сочинять, то понял, что мне плевать на то, чтобы быть техничным. Тогда я позволил Слэшу и Хендриксу покинуть меня, дав умереть первоначальным мечтам. Вместо этого я пошел по стопам Курта Кобейна.

2. Думай о вокале.

Все мы разные, но для меня, наверное, первой вещью, которую я начал делать в плане сочинения песен, было написание риффов и то, насколько их было легко играть. Для меня гитарные риффы - это просто еще одна вариация на тему вокальной мелодии. Твой рифф - он как эффект хоруса, но только в форме гитарной мелодии. Сочиняя, я всегда начинаю с гитарного риффа. Если у меня выходит хороший рифф, то это помогает мне потом с припевом. Я всегда начинаю и заканчиваю сочинять песню самостоятельно и потом говорю народу "вот, что получилось". Я обычно заканчиваю песню по возможности до того, как показываю ее кому-либо. После того, как я показываю песню группе, то в 99 процентах случаях он остается неизменной. Но в туре что-то в нашем материале мы поменяем. Возможно, это идет из того, как публика реагирует на наши вещи. Некоторые вещи, если в них есть живое чувство, лучше звучат на сцене нежели в студии.

3. Играй как на сцене.

Я всегда начинаю сочинять на электрогитаре. Я слышал, что много людей сочиняют на акустике, а у меня всегда Marshall - раскочегаренный и перегруженный. Когда я сочиняю, то играю как-будто на сцене. В процессе сочинения я всегда думаю о звучании. В каждой песне должно быть свое настроение. Я раньше думал, что определенное звучание гитары и настроение должно быть у альбома в целом. А сейчас, думаю у каждой песни должны быть свои гитары и усилки. И им нужно разное настроение. Это вечный поиск, своего рода квест в поисках лучшего оборудования, которое сработает в студии. Живьем мы обычно используем один набор на весь сет, но в студии мы ищем множество разных звучаний. А на сцене ты не заметишь мелких вариаций гитарного звучания, которое идет из порталов.

4. Пиши тексты с каким-то смыслом

В давние времена, когда я писал тексты, то просто вставлял слова и не задумывался над общим смыслом, типа "что вышло, то вышло". Тексты возможно что-то и значили для меня, но очевидно я догадывался, что они намного важнее для других людей, которые нас слушали. А примерно в 25 лет, я стал менять свой подход. Я стал писать тексты именно о самом себе. Я хочу, чтобы ты точно знал, о чем я говорю. И если ты сможешь слышать текст, ты понимал бы о чем я говорю. Это влияние Джона Леннона. Я был большим фанатом его пост-битловского материала - я люблю то, насколько там все прямолинейно. Это было основной причиной, почему я начал так делать. Очень много времени у меня уходит на сочинение вокальных мелодий, когда я просто пою тарабарщину, чтобы потом заменить ее словами. Это похоже на то, как-будто ты хочешь сказать что-то, но не вполне понимаешь, что именно. Я превращаю эти звуки в слова, которые правильно звучат и подходят мелодии. Я до сих пор так делаю, но только слова должны подходить теме, а не как раньше, когда я мог вставить любое слово. Я люблю "Pieces", это была первая песня, когда я почувствовал, что написал настоящую песню. Это был первый раз, когда я понял, что сочинил что-то со смыслом в тексте, и это было более медленно и более уязвимо. Эта песня открыла для нас дверь к тому, чтобы делать больше подобных вещей, и это было очень хорошо для нас.

5. Найди кого-нибудь, кто будет тебя подталкивать

Я точно люблю работать с продюсером, который может критически взглянуть на материал, который я сочинил. Последние наши три альбома я продюсировал сам. И это не был осознанный выбор; просто я не нашел никого, кто бы мог достаточно сильно меня подтолкнуть к чему-то. Мне нужен был кто-то кто смог бы все разломать на части а потом собрать заново... но такого найти не удалось. Возможно нам сложнее кого-то найти, потому что мы уже сложились как группа. Я говорил со множеством крутых продюсеров, но у нас не было сходного видения песен. Когда-нибудь я начну работать с продюсером, который нам будет полностью подходить, но пока не нашел. К тому времени, когда я заканчиваю песни, появление продюсера сняло бы с меня множество проблем. А с теми продюсерами, что мы работали раньше, песни никогда особо не менялись. Поэтому мне кажется, не стоит платить все эти деньги кому-то, если песня остается без изменений.

6. Когда речь идет о записи, то удостоверься, что ты доволен результатом

Я бы хотел перемикшировать пару вещей из нашего каталога, которые были смикшированы очень убого. Записано хорошо, но я когда-нибудь их перемикширую. Запись "The Does This Look Infected?" была смикширована очень убого. Это был неправильный микс и звучит плохо, но у нас не было времени и лейбл торопил нас с выходом альбома. Я тогда даже не понимал, что мне не нравится - я был слишком молод, всего 22. Я знал, что мне не нравится, меня спрашивали, что именно не нравится, я мог только промямлиять "я незнааа... мне просто не нравится".





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное