JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Jeff Beck: 6 советов гитаристам
Перевод - Сергей Тынку

Если попробовать описать Джеффа одним словом, то это, конечно, "великий". А если не ограничивать себя буквами, то будет крайне сложно остановится, описывая музыканта, который успел поиграть со всеми, от Hendrix до Metallica и повлиявшего чуть ли не на всех топовых гитаристов от SRV до Vai. Джефф кажется вечным. Он присутствовал в нашем мире всегда, с тех пор, как только появилась электрогитара. Его инструмент по-настоящему поёт, а сам он просто наслаждается музыкой. Великий!

1. Постоянно меняйся. Живи рисково.

Я по своей природе очень спонтаннен. Я все время меняю свои планы. Когда меня номинировали на включение в Зал Славы Рокенрола и я должен был выступать там, то мы планировали что выйдет Джимми Пейдж и сыграет "Beck’s Bolero". Но я подумал, что будет неправильно по отношению к нему, если он выйдет и сыграет только партию ритм-гитары в одной вещи. Позже мне позвонила Тэл Вилкенфельд, моя басистка. Она уже почти пришла, была на эскалаторе и сказала что было бы клево сыграть "Immigrant Song". Мы продолжили обсуждать эту идею через десять минут, и у нас не было времени репетировать. Тэл предложила: "Давай, когда ты останавливаешься в середине Болеро и меняется ритм, мы просто перейдем к Иммигрант". Это как раз, как я люблю - в омут с головой. Никто не знал об этой задумке - ни звукачи, ни световики, ни организаторы. Я просто схватил микрофон и заорал "Джимми Пээээээээйдж", и мы нырнули в песню. Я люблю такое. Все, что ты называешь рисковым, - это просто твоя рефлексия.

2. Игнорируй похвалу.

Я не думаю о славе. Моя мама мне говорила: "Чего бы ты ни делал, не слушай это говно. Держись подальше от мании величия". Ну и я решил "А почему бы и нет?" Она была абсолютно права. Когда она умерла, то я знал, что единственная вещь, которой я должен придерживаться, - это тот её совет. Я видел, как глупо выглядят люди, преисполненные самоуверенности. Ты смотришь на всех них сейчас, видишь тех, кто еще год назад был никем, а теперь стал таким большим, что у него разыгралась такая фантазия, размеров которой он явно не заслуживает. Я слишком много времени потратил на борьбу за то, чтобы, если я стану известным, то люди просто знали, чем я занимаюсь. Не думаю, что у кто-то может почивать на лаврах. Мне в спину всегда дует очень-очень холодный ветер.

3. Чтобы добиться успеха, тебе нужны труд и концентрация.

Я сделал свою первую гитару из коробки для сигар и куска забора. Жаль, что у меня её сейчас нет. Я копал свою траншею. Думаю и сейчас у людей есть такое. Им нужно быть очарованным чем-то с правильным голосом, может хорошим учителем, вдохновляющим заниматься искусством. Моя нынешняя работа, как я думаю, - это выдавать какой-то шокирующий удивительно энергетический материал, чтобы приводить в восторг таких людей. Мой совет им - сядь на кровать и прозанимайся лет тридцать! Нет, реально тебе нужно заниматься по четыре-пять часов в день, либо непрерывно, либо суммарно - тебе нужно это делать.

4. Звон в ушах - это ужас.

Я помню моя мама беспокоилась, чтобы у меня в ушах не звенело. Она открыто мне сказала, что это случится. У меня тогда был усилитель в 5 ватт. Она прочитала о ком-то, у кого начался непрерывный звон в ушах. В то время я любил играть громко. А примерно в 1990, когда у меня появился этот звон, мой барабанщик играл на тех гигантских тарелках, которые еще и хреначили друг по дружке. Я думаю это была худшая вещь в моей жизни. Я больше не допущу такого на одной сцене со мной. Да, в любом случае такие тарелки сосут - они просто прикрывают игру плохого барабанщика. Я прошел через ужас с непрекращающимся звоном в ушах, думал умру и ничего не мог с этим поделать. Помню, прилетел в Париж, чтобы играть концерт с Guns'n Roses. Мы репетировали в гримерке, а потом пошли на саундчек. Мэт ударил в бочку и словно сорок миллионов ватт прошло через меня - пришлось свалить со сцены подальше. Люди до сих пор не знают, откуда идет звук. Что-то синтезирует в мозгу частоту, которую мы на самом деле потеряли.

5. Наслаждайся игрой в группе.

Когда ты являешься частью механизма и функционируешь в нем, то ты просто получаешь удовольствие от того, что ты и группа являетесь одним целым. Это волшебный момент, когда все складывается воедино и вы все становитесь единой сущностью. Это как хор, который стройно поёт. А ещё, когда у тебя за спиной крутая группа, то ты можешь выходить за пределы шаблонов и пробовать разные вещи, при этом ты тоже даешь что-то группе и они тебе отвечают и вы варитесь в этом всем вместе. И когда это все получается легко, то это невероятное чувство.

6. Не нужно просто копировать песни.

Дисциплина была для меня полезна. Само-дисциплина и просто попытка найти что-то для копирования. Но после того как испытал радостьтого, что это работа сделана, нужно было отложить её в сторону и найти что-то ещё другое, что ещё можно с этим было сделать. Даже если это просто аккордовая последовательность или рифф. Это как-будто плести узор, берешь что-то изначальное и делаешь с ним что-то ещё. А просто копировать - это не особо хорошо. Ну только если ты не хочешь играть в трибьют-бэнде. Жизненно необходимо играть за пределами оригинала и подталкивать себя к новой музыке. Думаю, было бы скучно не делать этого.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное