JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Советы гитаристам по игре слайдом
Перевод - Сергей Тынку

Ry Cooder
Потеряй медиатор.

Обратись к красоте рук. То, что у нас уже есть, - это прекрасный инструмент. Выбрось медиатор! Выбрось накладные когти, потому что каждый раз когда ты бьешь по струне, ты на самом деле еще и останавливаешь ее движение. Научись чувствовать струну своей кожей. Gabby Pahinui играл так нежно, что можно было услышать поры на его коже. Клянусь. А в случае с Son House, это еще и инструмент динамики. Типа драмы.

Johnny Winter
Стекло против металла.

У стекла точно по-настоящему красивый звук. Какое-то время я использовал подрезанную пробирку, но звук был не достаточно жирным, чтобы давать хороший сустейн. Металл, конечно, звучит более металлически, и большую часть времени, мне это кажется лучшим. Стеклянный звук более сладкий, а мне нравится более грубый звук металла. Поэтому мне нравятся гитары National - чем больше металла, тем лучше.

Muddy Waters
Чувство.

Я по большей части играю все на одной струне. Я не могу заставить гитару говорить подобно моему голосу, но я пытаюсь сделать это настолько близко, насколько могу. Я и моя гитара - мы разговариваем. Я не какой-то великий гитарист, но те чувства, что я выражаю гитарой... многие гитаристы не могут этого сделать. Одна моя нота может сказать то, чего другой парень не сможет сказать. Тот звук, что я накладываю, другой парень не сможет выдать и дюжиной нот.

Bonnie Raitt
Больше эмоций.

Со слайдом ты можешь реально продвинуть свое вибрато ближе к отображению эмоций - подобно тому, как ты это делаешь своим голосом. Когда я первый раз услышала блюзовых парней, игравших слайдом так, как я люблю - Muddy Waters, Son House и Fred McDowell - они играли настолько эмоционально, что это нельзя было спеть. Они откидывали головы назад и целиком отдавались слайдовой игре. И в этом я видела то, как слайдовая игра расширяла возможности передачи своих чувств в музыке, выводя ее на новый уровень.

Ry Cooder
Акустика против электро.

Акустическая гитара расскажет тебе об очень многом. Электро даст намного меньше. Правда в том, что только акустическая гитара по настоящему отражает тебя. Ведь ты можешь слышать себя в процессе работы. Можешь слышать свое состояние. "Ох, я запарился сегодня. Я устал. Слишком много кофе". И когда ты начнешь все это слышать, попробуй представить парня перед его лачугой рядом с полем бобов в Миссисипи. Представь насколько его взгляды отличаются от твоих. Вот почему его звук был таким интересным - забавным, далеким и преисполненным одиночества. Все мы что-то типа передатчиков.

Lil' Ed Williams
Эффект Хутто.

Мой дядя J.B. Hutto давал мне советы. В основном по поводу кисти левой руки и того, как держать слайд. Потряхивая слайдом ты должен делать вибрато мизинцем, и таким образом нужно тренировать кисть, чтобы можно было делать вибрато и немного двигать руку. И я делаю это, независимо от того, думаю я об этом или нет.

Will Ray
Смешивай все.

Экспериментируй с разными техниками, строями и слайдами - это придаст тебе творческого вдохновения и удержит твои мозги и пальцы от скатывания к предсказуемым шаблонам. Ты можешь начинать с кантри, а потом переключаться на свинг. Например, у меня обычно было три слайда, а сейчас есть стеклянный, медный, керамический, алюминиевый, из нержавейки и все они звучат по-разному. На реально ярких гитарах я играю серебряным слайдом, покрытым акриловой краской, чтобы чуть убрать верхи. Керамика кажется наиболее тепло звучащащей, нежели что-либо иное.

Bonnie Raitt
Глушение.

John Hammond сказал мне, что нужно использовать для глушения пальцы левой руки - те, что левее от слайда. Это нужно для того, чтобы когда вы перемещаетесь по грифу, ноты звучали чище. Но я к тому времени уже научилась глушить ребром ладони правой руки и не могла переучиться. Я глушу ребром ладони правой руки, чтобы получить определенный вид приглушенного звука, когда извлекаешь ноту большим пальцем и звучание получается в чем-то сродни басу. Также при звукоизвлечении я использую указательный, средний и безымянный пальцы. Я подбираю спорный баланс своего слайда, надетого на средний палец, что не является лучшей идеей потому, что если тебе надо брать аккорд, то ты паришься над тем, как бы слайд не упал вниз.

Rick Vito
Все дело в высоте струн.

Ошибочно думать, что ты сможешь играть круто звучащие слайдовые вещи с обычной высотой струн над поверхностью грифа. Обычно все нажимают слайдом на струны сильнее, чем нужно. Особенно, когда ты играешь живьем и адреналин зашкаливает. В результате ты получаешь все виды противных скрежетов и звонов струн об лады. Тебе надо поднять струны повыше настолько, насколько сможешь. У меня немного ниже стоит шестая струна, на которой я играю ритм, но остальные струны реально высоко. И струны тебе надо использовать толстые.

Warren Haynes
Интонирование.

Все дело в использовании слуха и запоминании того, что ты делал, когда все звучало правильно.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное