JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Michael Landau: 5 советов гитаристам в студии
Перевод - Сергей Тынку

Очень крутой человек с невероятным опытом студийной работы, обладатель узнаваемого стиля и просто настоящий гитарист делится самым важным, что ему кажется по части студийной работы. Это реально человек оттуда - из вселенной, где настоящий гитаризм высшей пробы.

1. Оборудование

За все эти годы я пришел к тому, что всегда был больше доволен, когда мой набор оборудования был невелик и прост, поскольку это освобождало для игры музыки. Что для студийных сессий, что для игры живьем, я беру два педалборда: один с овердрайвом и примочками модуляции во вход усилителя, и второй поменьше с педалями дилея и ревера в разрыв усилителя. Также я бы рекомендовал использовать хорошие кабели, в том числе патчи в педалборде. Мне нравятся Belden 9778, Mogami и Canare - они дают крутой звук - и я всегда стремлюсь, чтобы длина моего кабеля до буфера или первой примочки не превышала трех метров.

2. Микрофоны и их расположение

Я знаю, что в наше время принято использовать два микрофона с гитарным кабинетом. Типичная ситуация, которую я вижу, это Shure SM57 и ленточный Royer. Несмотря на то, что это прекрасные микрофоны для записи гитар, я предпочитаю использовать в своей работе только один из них. Основная причина заключается в том, что когда ты размещаешь два микрофона возле одного динамика, то в итоге ты ставишь оба микрофона в неверном месте, в результате чего один микрофон звучит слишком ярко, а второй слишко глухо. Чтобы компенсировать эту проблему, народ часто смешивает звучание обоих микрофонов, но все, что при этом получается, - это всего лишь маскировка проблемы. Я также заметил, что использование двух микрофонов обычно приводит к неестественному увеличению средних частот, и до тех пор, пока вы просто не поставите оба микрофона правильно, они всегда будут резать какие-то частоты за счет несовпадения фазы, что на мой слух звучит очень ненатурально.

Поэтому я предпочитаю звучание одного микрофона с кабинета, и для меня один SM57 - это железобетонный метод, который работает всегда. С ним у меня все получается быстро, и звук выходит чистым и упругим. Я обычно размещаю микрофон прямо у кабинета, в сантиметре от сетки и при этом не по центру, а в середине конуса. А когда я работаю с микрофоном Royer, то ставлю его напротив центра динамика на расстоянии от трех до пятнадцати сантиметров, в зависимости от звука, который я хочу получить. Задняя часть Royer тоже активная, поэтому я получаю звучание какого-то естественного пространства помещения, если говорить о хорошо звучащем месте. Еще один прекрасный гитарный микрофон - это Neumann U87. Я обычно ставлю его на расстоянии от пятнадцати до двадцати сантиметров до кабинета и в сантиметрах пяти в бок от центра динамика.

3. Отстройка

Гитары всегда нужно постоянно отстраивать, чтобы они продолжали правильно звучать и на них было удобно играть. Я всегда ношу с собой небольшой набор инструментов, чтобы можно было настраивать все свои гитары. Я бы очень сильно рекомендовал всем гитаристам научиться как отстраивать базовые параметры - анкер, высоту струн над грифом и мензуру. Очень важно уметь отстраивать мензуру, поскольку именно вам играть потом на этом инструменте. Вещь, которую я люблю делать, - это полировать седла бриджа небольшим кусочком наждачной бумаги. Я делаю это каждый раз, когда меняю струны и думаю, что это устраняет возможный раздражающий дребезг струн. Способность самостоятельно отстроить гитару - является духовным средством единения с инструментом.

4. В поисках источника звука

В наше время тебе доступно так много оборудования, что это даже угнетает. Количество педалей в духе Tube Screamer таково, что хватит на всю жизнь экспериментов и проб. Если ты помешан на оборудовании, то есть с чем позабавиться, но при этом оно сжирает море драгоценного времени. И если серьезно, то сколько тьюб-скримеров нужно одному человеку? Используй свое время для написания песен или прослушивания музыки, которую ты обычно не стал бы слушать - неважно, что это будет - классика, джаз, панк, что угодно. На мой взгляд, играть на гитаре и слушать музыку - будет более полезным, нежели возиться с оборудованием.

5. Создание соло

Даже если я делаю короткое восьми-тактовое соло на альбоме, я всегда пытаюсь рассказать историю. Для меня самой важной вещью является придание значимости каждой ноте, и чтобы играть каждую ноту с уверенностью и искренностью. Это помогает твоему саунду, потому что ты играешь каждую ноту осознанно. Я всегда пытаюсь заставить гитару петь в стиле, сходном тому, как поет хороший вокалист. Играть как поют певцы - это прекрасный способ улучшить свою фразировку и сохранить свой звук цельным.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное