JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Guthrie Govan: Игра на гитаре - это не спорт
Перевод - Сергей Тынку

Ты рос, когда шред только начинался.

Да, и многое из того, что там было, мне не нравилось. А вот едва ли не главным, что имело для меня большое значение, стала игра Yngwie. Я знаю, что этикет требует от каждого каких-то насмешек в сторону Malmsteen, но он крутой гитарист. И каждая нота, которую он играет, действительно выходит такой, какой он хочет ее видеть. У него есть те же страсть и огонь, которые живут в блюзовых парнях. Отличный звук, широченное вибрато, но при этом музыкальность и настроение. А вот все те, кто в 80-х решили стать похожими на него, просто не имели той настоящей индивидуальности.

Ты-то когда-нибудь пробовал покрутить гитарой на ремне вокруг шеи на 360 градусов?

Нет, но помню некоторых детей в школе, которые пробовали. И, помню, разок видел, как инструмент где-то на половине оборота слетел с ремня. Со мной, конечно, такие вещи никогда бы не произошли. Поэтому Yngwie повлиял на меня с другой стороны, по части игры большого количества нот, что полностью соответствует моей натуре – тощий, раздражительный, пьющий много кофе.

А как насчет гитаристов типа Keith Richards и Neil Young, или даже Edge из U2?

Ну Edge, разумеется, рулит. Я по-настоящему уважаю его позицию «гитарного негероя». По сути, он доказал, что гитару можно изобрести заново, при этом не обязательно знать, как на ней играть. Аналогично Andy Summers из Police, хотя он, конечно, знает что делает. Какие-то вещи, которые он принес в гитарную культуру, совсем не требуют монстроидальной техники. Думаю, и про Tom Morello можно сказать то же самое.

Забавно упоминание Neil Young в данном контексте. Много лет я любил его как жалостливого исполнителя акустических баллад. Но когда он берет в руки Les Paul с Bigsby, втыкает в фузз и выкручивает громкость на усилке Fender, всегда хочется спросить: «Что ты делаешь? Ведь это же ужасно звучит». Но потом, когда я услышал его живьем в Гайд-парке, на меня сошло озарение – то были лучшие гитарные звуки всех времен, я понял, что был не прав и что это часть его музыкального голоса.

Люди говорят, что на сегодняшний день именно ты лучший гитарист на планете.

Это лестно слышать, когда люди произносят такие приятные вещи. Особенно когда меня хвалят гитаристы, которые в свое время сами вдохновили меня, для меня это много значит. Но я не считаю, что в мире существует какой-то лучший гитарист. Когда меня на мастер-классах спрашивают, кого я могу назвать лучшим или любимым гитаристом, то обычно называю Jimi Hendrix или Django Reinhardt.

Цель любого гитариста, как я вижу, – это найти какую-то свою уникальную фишку и потом провести остаток жизни, сражаясь с самим собой, постоянно улучшая и оттачивая уникальность своего музыкального голоса. Поэтому судить – категория «самый лучший» или «самый худший» – это не мое. Игра на гитаре – это не спорт.

Ты никогда не играешь одну и ту же вещь одинаково.

Я считаю музыку одним из языков, и поэтому играть для меня так же естественно, как говорить по-английски. Я представляю, что хочу услышать, и произношу это посредством инструмента. Мне намного интереснее не играть одни и те же вещи дважды, иначе бы на концерте я умер со скуки, если бы играл одинаковые последовательности нот вечер за вечером.

Существуют ли вещи, которые ты не можешь сделать на гитаре, а хотел бы? Может, ты хочешь что-то улучшить в своей игре?

Кого-то это может взбесить, но я не знаю. Но это идет у меня не от тщеславия или попытки быть высокомерным. Я просто уверен, что есть куча вещей, которые еще не пришли ко мне, и я с нетерпением жду всех этих идей из будущего. И это очень захватывает, когда идея вроде как едва видна, а ты пытаешься ее отыскать, схватить и вытащить на поверхность. Потому что все должно начинаться именно с идеи, а продолжаться поиском того, как вы сможете ее выразить посредством вашего инструмента.

То есть речь идет не о технике, а о чем-то большем, то есть о концепциях?

Да. Хотя это могла быть и фишка из техники. Все зависит от того, что вы хотите. Вы слышите в голове идею, выкристаллизовываете ее и потом спрашиваете себя: «А чего мне не хватает в моем нынешнем арсенале технических приемов? Чем надо обзавестись, чтобы воспроизвести этот звук?»

Вот вещь, которую я точно хотел бы сделать, – это больше экспериментировать со звуковыми эффектами. Чтобы противопоставить это тому сырому звуку гитары, воткнутой в ламповый усилок, что сопровождает меня большую часть жизни. И я не то чтобы хотел получить научную степень в эффектах, но определенно стать в этом лучше, чем сейчас, мне не помешало бы. А другая штуковина – это классическая гитара. Для меня это вообще другой музыкальный инструмент. И мне очень сложно заставить себя играть на ней. Вы мне сунете в руки такую гитару, и я тут же начну искать медиатор. Во всем, что имеет нейлоновые струны, я полный профан.



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное