JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
10 уроков, усвоенных Полом Гилбертом из жизни с гитарой (2016)
Перевод - Сергей Тынку

1. Время длинных волос ушло

Я бы сказал, что сегодня волосы не играют той роли, как в прошлом. Раньше мы нанимали в туры дополнительный персонал, который работал с причёсками всей группы.

Когда я впервые приехал в Лос-Анджелес, то, помню, прогулялся до магазина Guitar Center на Сансет бульваре. Там у продавца был самый чумовой причесон. Он был как лев! Потрясающая копна волос.

Я хотел отрастить длинные волосы, но мне было далеко до того парня. И я подумал «чувак, тебе есть над чем поработать». В конце концов я отрастил достаточно длинные, но ухаживать за ними было сложно.

А потом пришёл гранж. Внезапно тебе больше не нужно было одевать лосины и прочую фигню. Не нужно было выглядеть сверкающим.

2. Сопротивляйся власти механизмов

В юные годы я был повернут на том, чтобы найти людей, с которыми можно было бы играть. Это было непросто в маленьком городке.

Где ты найдёшь мирового класса барабанщика и певца, который сможет взять ноты Роба Хэлфорда? Но хорошо, что я в итоге играл с народом и это точно развило во мне некий вид музыкальной гибкости.

Думаю, сейчас самое сложное для людей состоит в том, что стало так легко играть в одиночку. Ты заходишь в интернет, запускаешь на ютьюбе минус в Ля и джемуешь сколько влезет. Я не мог так делать когда был ребёнком, мне нужно было искать народ, что натренировало во мне определённый навык, и это ценно.

3. Мониторь местные объявы

Я накопил 150 баксов, занимаясь стрижкой газонов. В местной газете было объявление о продаже подержанного Gibson Les Paul. Мои родители его увидели и сказали, что могут подкинуть мне ещё 150 в качестве подарка на рождество. Я сказал «ура, классно». Я даже не видел гитару, но так совпало, что мой дядя был в городе. Он отличный гитарист. Он сходил проверил гитару и сказал «да, это хороший экземпляр».

Таким образом, это была моя первая электрогитара, которая была удивительной роскошью. Она вероятно ещё и искривила мой позвоночник, поскольку была такой тяжёлой.

4. Используй оборудование, которое помогает тебе играть

Если говорить о педалях, то для меня показателем является ощущение, играю ли я лучше, когда нажимаю на педаль?

Они должны быть как плацебо. Они ничего не решают, но выглядят круто. У них какие-то ручки и кнопки. Ты их включаешь и ничего не происходит, но ты ощущаешь, что просто лучше играешь на данный момент.

Что касается гитары то, в отличие от флейты или какого-либо другого чисто акустического инструмента, она настолько сильно меняет динамику того, как ты играешь, что гитаристу реально нужно к этому приспосабливаться. И это может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от того, к чему ты готов.

5. Экспериментировать с оборудованием - это прикольно

У меня сейчас есть Kemper, и я начал с ним возиться. Звучит достаточно хорошо, и может вытащу его куда-нибудь.

Я ещё не тестировал его живьем, но смотрю на это дело с оптимизмом, особенно для материала Mr Big, где мне на самом деле нужно много разных звуков. Для этого Kemper отлично подойдёт. Но обычно я играю в Marshall и какие-нибудь печали.

У меня педаль хоруса, фленжера и эхо. Что-то в таком роде. И помимо специфических педалей, основной у меня является TC Electronic MojoMojo. Это по настоящему нормальная педаль овердрайва. В ней нет ничего необычного, за исключением просто хорошего звука.

6. Иногда ученик становится учителем.

Я не знаю, сколько занимаются мои ученики. Мне они показывают только результаты, поскольку большая часть моего преподавания происходит онлайн.

Они шлют мне видео, и я вижу, как они играют, при этом мне совсем необязательно знать, сколько они занимаются, чтобы достичь этого уровня. И по другому никак. При этом они работают над блюз-роком, металом, фьюжен.

Для меня это испытание, потому что у меня есть мои зоны, где я могу быть сведущим и есть какие-то другие вещи, когда я получаю вопрос от какого-нибудь парня и понимаю, что я этого не знаю и мне нужно это изучить. Это очень полезно для моей игры и знаний.

7. Старые подходы не всегда лучшие

У меня есть компьютерное приложение Amazing Slow Downer и я нашёл на ютьюбе гитарные треки Ван Халена, где можно послушать только гитару без вокала, ударных и баса.

Эти записи можно поместить в приложение и послушать все в замедленном варианте, но без изменения тональности. Когда я был ребёнком, и у меня был альбом, то его нужно было проигрывать на скорости 16 оборотом в секунду.

Когда ты становишься старше, то всегда прикольно сказать, что тебе нужно было идти в школу пешком идти 17 миль через снегопад. Но вот это в чем-то похоже. Это закаляет характер, но я искренне благодарен нынешним технологиям.

8. Применяй правило большого пальца.

Я все ещё обращаюсь к прошлому, потому что все ещё люблю в основном то, что придумал Хендрикс, что потом развили Фрэнк Марино, Пэт Трэверс и Эдди Ван Хален, и что довёл до финала Ингви.

Когда я думаю об Ингви, то думаю о 1983 и 1984 годе. С тех пор я успел полюбить Эрика Джонсона и Тая Табора, но пришёл к выводу, что стиль игры, который я продвигаю и пытаюсь донести до людей часто основывается на простом размещении большого пальца левой руки на рабочей поверхности грифа.

У меня есть постер Хендрикса, где у него большой палец занимает на поверхности грифа больше места, чем остальные пальцы.

9. Подчини себе вибрато

Знаешь, я вижу много людей, играющих много материала с короткими нотами и все выглядит нормально. Но как только дело доходит до вибрато, например, что-что с элементами блюза, то начинается лажа.

Я начал преподавать по интернету четыре года назад, и не уделял этим деталям внимания в том объёме, как когда начинал преподавать лет 20 назад или когда это было. Но, знаешь, когда я вижу людей сейчас, то думаю «Ох, я должен помочь этому человеку. Не хочу, чтобы он прожил остаток жизни прОклятым со своим отстойным вибрато.

10. Учитывай стилистические различия

Я известен как шредер. Когда мне было 11 лет финальным показателем гитарной крутизны было то, что делал Джимми Пейдж в средней части песни Heartbreaker.

В тот день, когда я смог это сделать, я получил то, что хотел и для людей это до сих пор одна из самых сложных вещей. Не обязательно потому, что это сложно, а потому что они пытаются это играть арпеджио свипом и прочим непонятно чем.

Я знаю, что это важно, когда люди мотивированы, поэтому стараюсь не подавлять их энтузиазм, если речь идет о стилистических различиях, но в то же время я не смогу помочь, если буду бездействовать... поэтому если тебе нужно какое-то вибрато, то положи большой палец на гриф. Посмотри на постер с Хендриксом.



Весь Paul Gilbert на Jimi.Ru



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное