JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Paul Gilbert: 3 совета гитаристам (2013)
Перевод - Сергей Тынку

Мой опыт преподавания показывает, что есть много компонентов игры на гитаре, которые я считаю само собой разумеющимися, но при этом они отсутствуют у многих учеников. Думаю, что когда про кого-то говорят «у него хорошая техника, но чего-то не хватает», то речь идёт о том, не хватает именно части техники. Вот три вещи для новичков и переучивающихся, на которые стоит обратить внимание в процессе развития набора своих навыков.

Одна крутая нота

Обладание хорошей техникой подразумевает владение многими элементами, такими как интонирование, вибрато, динамика, которые наряду с пониманием ритмики и тональности создают хороший музыкальный контекст, позволяя вам делать хороший выбор нот. Если вы игнорируете эти компоненты, то это обязательно приведёт к беде. Моя работа как преподавателя - постоянно, но без напрягов, акцентировать внимание учеников на всех этих вещах, чтобы в итоге они могли сыграть одну ноту, которая бы звучала круто. Если ты сумеешь заставить круто звучать одну ноту, то ты сумеешь заставить круто звучать все свои ноты.

Начинай с медленного шаффла

Мои ученики обычно хотят научиться играть быстро, а для мня самым важным шагом в обучении играть быстро является способность реально хорошо играть медленный шаффл. Для начала можно взять басовую линию в “Rocky Mountain Way”, где просто повторяется одна нота, но при этом варьируются громкость и динамика - эти тихо/громко, тихо/громко как раз и создают звучание шаффла. Много хороших вещей идут от умения контролировать медиатором громкость ноты, что невозможно делать, когда начинаются быстрые темпы. Таким образом для начала попробуй при игре медленного шаффла играть только апстроком, или только даунстроком. Затем попробуй переменный штрих, чтобы апстрок был чуть громче даунстрока, и наоборот. Когда играешь медленно, то реально можно обращать внимание на свой штрих, видя, что все идёт правильно, и постепенно доводя технические навыки до автоматизма. Как только техника будет закреплена до автоматизма, она станет мощным инструментом в любом темпе.

Стань метрономом

Хотя у людей иногда и получаются хорошие результаты с метрономом, в большинстве случаев это не так, потому что метроном не может завопить «эй, ты косячишь!» когда ты не попадаешь в ритм. Поэтому я всегда рекомендую отбивать ритм ногой, что превращает тебя самого в метроном. Таким образом, вы разовьёте свои способности генерировать ритм и темп - у вас будет свой внутренний метроном, запускающийся при игре в группе, или при исполнении чего-либо в музыкальном контексте.

Весь Paul Gilbert на Jimi.Ru








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное