JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Dan Weller: 9 советов гитаристам по записи
Перевод - Сергей Тынку

Dan Weller является не только гитаристом и композитором группы Sikth, но и достаточно востребованным продюсером, работавшим с множеством артистов (Enter Shikari, Young Guns, Monster Truck и др.). Его советы предельно конкретны и за каждым из них годы труда.

1. Отстрой мензуру

Перед записью проверь отстройку мензуры надлежащим образом. Это первая вещь, о которой я скажу. Допустим, отстроенная мензура не так важна, если ты играешь что-то простое, но если ты перемещаешься по грифу, то тебе нужно отстроить мензуру до похода в студию. У меня в студии были приступы кошмаров, когда гитары не звучали должным образом, и вот так я понял, насколько важна отстройка мензуры.

2. Настрой гитару

Настроить гитару - это также очень важно. В том числе и по слуху. Если ты играешь в низких строях, то не надо просто верить тюнеру и думать, что все будет нормально в процессе записи. Я всегда советую гитаристам настроить по тюнеру струны с первой по пятую, а потом шестую по слуху. Сыграй пауэр-аккорд и послушай. Все зависит от твоего стиля игры и того, насколько интенсивно ты работаешь медиатором.

3. Совершенствуй работу пальцев

Способ, которым ты помещаешь пальцы на гриф, также очень важен. Некоторые люди слегка пережимают. Я могу посмотреть на гитариста и за секунду сказать, будет ли легко его записать или нет. Некоторые гитаристы могут сами почувствовать "высят" они или "низят", и они знают, что делать. А с некоторыми сложнее и ты знаешь, что тебе потом нужно будет сделать много работы в Pro Tools.

Я никогда бы не стал говорить, будто бы что-то звучит отлично, а потом это перезаписывать. Мой менталитет такого не позволяет. И я никогда не врал гитаристам. Если они играют недостаточно хорошо я говорю им об этом и если я могу предложить совет, как улучшить их игру на гитаре, то я скажу об этом. Я не оракул, но иногда тебе нужно воспользоваться какой-то помощью со стороны.

Хотя со стороны продюсера, если ты видишь кого-то супер-прокаченного, то совсем не хочется быть тем, кто будет ему что-то навязывать. Если у них есть нечто, что нужно ухватить и раскрыть, то мне как продюсеру нужно знать границы. Многое получается на основе взаимного уважения и химии.

Я всегда советую строить отношения между продюсером и гитаристом в человеческой плоскости. Тогда если я скажу, что что-то сосет, будет нормально восприниматься. Тебе надо иногда быть немного высокомерным, быть самостоятельным в оценке и возможности назвать что-либо говном. Ты может будешь неправ, но тебе платят за то, чтобы ты предлагал контроль качества.

4. Попадай в ритм

Самый важный совет, который я могу дать для студийных дел, заключается в том, что все люди торопятся в отношении ритма, буквально каждый. У нас это получается естественным путем.

Есть зона в которую вы должны попасть и когда вы много записываетесь, то начинаете ее чувствовать и понимать, когда вы попадаете в эту зону. Большая часть гитаристов думают, что они попадают в ритм, но 80-90% гитаристов не попадают, и я всегда в итоге сдвигаю их партии вправо. Я всегда это делаю, даже не думая, это просто данность. Но иногда тебе попадается правильный гитаристы и ты думаешь: "Слава тебе, Господи!"

У меня есть один трюк. Можно просто приглушить громкость и послушать, как медиатор бьется о струны. Включаешь метроном и слушаешь, насколько гитарист попадает в ритм. Если ты немного торопишься в студии, то прибери громкость и ты начнешь это слышать. Это очень хороший трюк.

5. Разогревайся

Разминка - это важно. Разогрев никогда не повредит. Твои пальцы и мышцы будут работать лучше, если ты разомнешься. У меня нет каких-то сложившихся ритуалов, но я могу просто сыграть пару своих песен, и когда мои пальцы почувствуют свободу, я буду в порядке.

6. Не парься на счет спонтанности

Очень редко так бывает, что ты заходишь в студию с группой, у которой весь альбом целиком продуман и сочинен. Всегда есть элемент спонтанности.

Также существует такой тип людей, которым нравится бывать в студии и это добавляет им положительного настроя с вдохновением, в результате чего у них выходят прикольные идеи и вещицы; потому что они освобождаются от давления.

Студия - для большинства гитаристов это место мечты в отношении потусоваться, поэтому нормально если они оставляют что-то на последнюю минуту. В группе Sikth мы добавляем идеи совсем в конце и я никогда не останавливал этот процесс. Останавливать я не в праве. Ведь это может быть классная идея, которую мы будем слушать вечно.

Ты всегда будешь слушать свои альбомы и тебе не хочется выходить из студии со словами, что ты хотел реализовать какую-то удивительную идею, а продюсер тебе не позволил. Это было бы ужасно.

7. Найди свой звук

У некоторых продюсеров есть свои усилители, которые они используют на каждой записи и у них есть собственное звучание. У меня на самом деле нет своего собственного продюсерского звучания, и я люблю создавать звучание альбома конкретно для группы, с которой я работаю в данный момент.

По возможности, мне нравится использовать оборудование, которое есть у группы, если это, конечно, хорошее оборудование. Потому что это то, как группа будет звучать живьем. Если же гитары и усилители говняные , то иногда ты предлагаешь использовать другое оборудование.

Есть несколько микрофонов, которые мне подходят. Я почти всегда использую 57, могу использовать 421, и когда у вас несколько микрофонов, то всегда самой важной вещью является фаза. Это ключевая вещь в получении жирного саунда и тебе никогда не следует спешить в этих делах.

8. Будь компромиссным

Тебе нужно научиться быть терпеливым, готовым пойти на уступки и уметь слышать советы других людей. Я бы хотел вернуться в прошлое и сказать это себе самому. Я не был диктатором, но я знал, чего я хотел и думал, что лучше остальных в этом понимаю. Потом понял, что это не всегда было верным и я много раз был неправ. Боже, какой я придурок!

Все великие альбомы, которые когда-либо были записаны, стали такими потому что все были настроены на одной волне и вкладывали свои сильные стороны. Иногда ты знаешь, что ты прав и должен держать свою пушку, но если бы я мог вернуться назад, я был бы более терпимым и позволил бы людям осознать, что они неправы, до того момента, как я их пристрелил, поскольку, думаю, я тогда много таких дел натворил.

9. Не думай, что продюсировать себя - это веселуха

Я продюсирую Sikth и поэтому должен оказывать сильное давление в процессе записи. Это нервяк. Продюсирование своей команды - это травматично. Это необязательно веселый процесс. Но это все окупается, когда ты добираешься до конца. Пока ты этим занимаешься, ты враг народа, потому что ты парень, который всем управляет. Ты имеешь дело с каждым участником группы на личном уровне.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное