JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
20 советов гитаристам в студии
Перевод - Сергей Тынку

Популярный музыкантский журнал Guitarist силами уважаемых экспертов подготовил пару десятков советов гитаристам, собирающимся в студию. Разве можно пройти мимо такой интересной темы?

Ethan Johns:

1. Правил нет

Правил нет. Хорошо, когда ты открыт к путешествию. Самая важная вещь - это звук, которым все это делается. Это главное. Думаю, что очень легко отвлечься от музыки, когда ты думаешь об оборудовании. И всегда будет отмазка на счет того, что никогда не получится достаточно хорошо. Чепуха, я вообще в это не верю. Некоторые мои любимые пластинки записаны на невероятно скудном наборе оборудования за очень короткие промежутки времени.

2. Идеал недостижим

Идея того, что можно сделать все идеальным оказывает музыке медвежью услугу если говорить о перспективе. Люди забывают, что они пытались изначально сделать. Они отвлекаются на техническую сторону вещей. Я думаю, что многие реально крутые музыканты не дают себе возможности быть по-настоящему великими, потому что они утопают в шлифовке микро-деталей своих представлений о том, что видится им идеальным альбомом или идеальным выступлением.

3. Будь открытым

Каждый метод работы имеет право на существование. Все дело в том, чтобы сочинить, а потом поделиться своим опытом с другими музыкантами и посмотреть, что они принесут к столу. Мне приятнее привлекать других музыкантов, смотреть, как они реагируют на то, что я делают и, таким образом, я потом тоже реагирую на них. Это намного увлекательнее и там много всего забавного. Кроме того, ваш материал получается более неожиданным и вы всегда поражаетесь тому, куда все заходит.

4. Начни с комнаты

Самая важная вещь в записи гитары - это звук, который вы делаете в помещении. Надо с этого начинать, и часто все это будет сводиться к ручке громкости. Если ты собираешься записываться, то хорошо бы иметь несколько усилителей разной мощности. Работать можно с чем угодно, но если ты хочешь сделать хорошую гитарную запись, тебе нужно позаботиться об акустической окружающей среде, в которой ты будешь.

Roger Mayer:

5. Эксперимент

Я обнаружил (и не вижу в этом ничего плохого), что большая часть продюсеров и множество записывающих звукорежиссеров не применяют научный подход, выстраивая свое звучание.

Они обычно натыкаются на нужный саунд в процессе экспериментов. Это забавно, потому что что-то, работающее в одном помещении, может не работать в другом.

6. Обращайся к профи

Сейчас аренда студии стоит недорого. А в прошлом час в студии Olympic стоил в районе 800 фунтов.

А сейчас вы можете снять студию с оборудованием на 100.000 фунтов и звукорежиссером за сумму, меньшую, чем с вас возьмет помощник автослесаря.

Стремись к том, чтобы работа была сделана профессионально.

Stew Jackson (Massive Attack, Marc Ford):

7. Держись реальности

Когда дело доходит до записи гитар, я стремлюсь снять микрофоном все пространство. Мне нравится слышать гитары из реального мира. Когда речь идет о дистанции микрофона, то чтобы записать побольше звука окружающего пространства нужно увеличить расстояния от микрофона до колонки. И особенно если речь идет о хорошем помещении, которое может звучать достаточно круто.

8. Играй как ты это задумывал

Атака очень важна и часто зависит от того, какой тип медиатора используется. Обращай внимание на то, как медиатор работает со струнами, потому что там может быть много разных вещей - агрессивно, неагрессивно и т.д. Кто-то может играть супер-тонким медиатором и удивляться, почему недостаточно агрессии. Чаще всего все дело в исполнении. Я имею в виду, что можно посадить ребенка, рубящего рифф на классической гитаре в противоположном от микрофона углу, и это будет звучать более агрессивно.

9. Будь смелым

Иногда видение артиста не совпадает с необходимостью сделать звучание приятным на слух. Это все созвучно настроению в конце дня, когда ты думаешь, хорошая ли получилась песня? Достаточно ли хороша идея, чтобы над ней работать? Я участвую в этом, занимаясь микшированием, и некоторые гитарные звучания, которые мы выбрали являются отвратительными. Мерзость! И в миксе и по отдельности. Но это сродни широким мазкам, или изрядной доле уксуса в соусе, чтобы прорубиться сквозь сливочный вкус, понимаешь?

10. Учись профессионально работать с ревером

Мы всегда при микшировании трахаемся с людским ощущением пространства. Представь, что у тебя вокал в пещере, барабаны в гигантской комнате и гитары, плывущие по океану или чему-то эдакому. Там может быть столько ревера, который ты будешь потихоньку добавлять, не замечая как он вползает, потому что твои уши будут привыкать к нему, пока внезапно ты просто не запутаешься в конечном результате. Я большой сторонник эквализации гавнища от долгого ревера, особенно если его много в треке. Я много этого делаю. Я жестко обращаюсь с реверберацией - типа убрать все низы и оставить только верхнюю середину. Это прекрасно, поскольку у тебя остается эффект гигантского ревера, но при этом микс не выглядит мутным.

Adrian Utley (Portishead):

11. Внимательно выбирай свое оружие

Иногда ленточный микрофон может прекрасно работать на гитарном кабинете. Но у вас не получится полностью игнорировать фактор усилителя, ведь если у вас старый ленточный микрофон, то вы можете его испортить, поэтому возможно лучше прибрать громкость. Нужно быть осторожным. Ты можешь прицепить Shure SM57 прямо на Marshall и все будет ок, но с ленточным лучше такого не делать - он сгорит.

12. Позволь себе варианты

Попробуй комбинацию микрофонов, типа стереопары из микрофонов возле гитары для съема акустики комнаты или микрофона на голове грифа гитары, или на корпусе гитары, или микрофона близко гитаре и микрофона на усилителе. Тогда у тебя будут вещи от которых ты можешь плясать, выстраивая баланс в миксе. У тебя будет больше вариантов, главное, чтобы их не было безумное количество. Ты всегда можешь просто отключить их, оставить один микрофон поближе и все будет хорошо.

13. Боязнь красного огонька - это нормально

Это нахрен ужасно, но это есть у всех. И у меня. Я думаю, по настоящему важная вещь - если ты собираешься кого-нибудь записать, то тебе хочется сделать это быстро. Я реально концентрируюсь с самого первого дубля который играю, ведь если у тебя не получится сразу записаться, то возможно потом ты потеряешь какие-то из своих лучших идей, которые у тебя были, и поэтому надо использовать шанс вложить то, что тебе хочется. У меня много такого было. Если ты записываешься с группой, то реально нервничаешь, потому что думаешь: "Все остальные могут сыграть правильно, а ты возьмешь и засрешь им всем".

14. Стерео или нет?

Когда вы заходите в комнату и там кто-то играет, то вы слышите это в стерео режиме. Поэтому было бы достаточно прикольно иногда воспроизводить этот эффект при помощи стерео-микрофонов, ну или хотя бы попытаться. Кто знает, возможно это подтолкнет вас к мысли типа: "Ну хорошо, этот звук получается слишком натуральным, давайте сделаем что-нибудь, может поставим микрофон у окна"...

Marc MacNab-Jack (Mizpah Studios):

15. Будь милым

Музыканты - тонкие создания, и иногда мы можем быть очень неуверенными по части своей игры, поэтому реально очень важно попытаться создать комфортную обстановку для людей. Как продюсер, я стараюсь я стараюсь оставить все ненужное за дверью, поскольку исполнитель нуждается в доброжелательной обстановке. Если тебе удасться создать нужную окружающую среду, то это частенько поможет тебе избежать ненужных обломов.

16. Будь злым

Иногда хорошо ощущать себя нерешительным и неуверенным, но нам надо убедиться, что люди нормально себя чувствуют в этом состоянии. Но как исполнитель я был в ситуациях, когда люди пытались взбесить меня, чтобы я выступил лучше, и это срабатывало! Тебе, конечно, нужно понимать музыку и иметь хороший слух, но тут речь о коммуникациях и перевоплощении в какое-то иное состояние.

17. Будь грязным

Я люблю записи, где ты можешь слышать шум усилителей. The Kinks были известны этим - все эти виды грязных звуков. Я люблю характер и атмосферу всего этого. Иногда, если усилитель слишком грязный, когда ему нужен ремонт или что-то подобное - это влияет на звук, но если звук как надо, то отлично! Это звучит как-будто живой человек играет на гитаре. Мне нравится материал, звучащий как трансляция реальной жизни.

Dominic Bailey-Clay (Nine Volt Leap Studios):

18. Обрезай говно

Шумный блок питания может подкинуть проблем. Когда вы просто играете, народ обычно не особо обращает на это внимание, но как только вы поставите микрофон перед усилителем, все эти шумы моментально будут усилены. Я склоняюсь к тому, чтобы убирать из сигнальной цепи все неиспользуемое при записи и оставляю только то, что реально задействовано. Таким образом, ты будешь работать с максимально чистым сигналом.

19. Отстрой гитару

Хорошая идея - отстроить свою гитару до того, как ты придешь записываться. Самая частая проблема, с которой я сталкиваюсь при записи гитары - это то, что инструмент не строит и это самая ненужная проблема на свою задницу.

20. Будь естественным

Ты не сможешь справится с естественным ревером и в этом всегда будет что-то уникальное. Иногда если я хочу получить ревер от реального пространства, я беру чистый DI и одновременно снимаю звук с гитарного кабинета, а потом использую реампинг-бокс с подходящим по ситуации усилителем в помещении с прекрасной акустикой. Я предпочитаю использовать подобранную пару стереомикрофонов типа Neumann KM 184s, развернутые от кабинета, чтобы записать естественные ревер. Большой холл при входе в здание моей студии звучит массивно. Он очень близок к пяти или шести секундному хвосту ревера.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное