JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Michael Schenker: 10 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Динозавр, мастер старой школы, повлиявший на тонну гитаристов последующих поколений. Тот же Кирк говорит о нем, как о своем главном гитарном герое. Взгляды Майкла, как оно и должно быть, зачастую встают в оппозицию воззрениям многих других известных музыкантов с их советами. Но в том то и состоит прелесть нашего многоцветного мира, что есть возможность взглянуть на все с разных сторон и услышать всех, тем более тут у человека есть принципы и убеждения. И, кстати, это уже вторая порция советов Шенкера (первая тут).

1. Running free

Некоторые гитаристы могли бы чувствовать, что они не могут ухватить меня, но может быть они не могут поймать самих себя! То, что я делаю, когда играю - это ловлю себя. Поэтому вместо того, чтобы перерабатывать что-то существующее, типа моих соло, попробуйте заняться собой. Потому что, если вы подумаете об этом, то вы не сможете убежать от самого себя.

Иногда мы становимся настолько заняты всем этим внешним материалом, что забываем о том, что внутри нас. Это все там где-нибудь. Искусство соло-гитары на самом деле состоит в чистом самовыражении, и, по крайней мере, для меня, в расширении территорий за счет тех, где вы раньше не бывали.

2. Feeling good

Мои гитарные герои из прошлого были гитаристами конца 60-ых. Ребята типа Джимми Пейджа, Джеффа Бека, Джонни Уинтера, Рори Гэлэхера, Эрика Клэптона... и если вы спросите любого из них, кто на них повлиял, то все они назовут оригинальных черных блюзовых гитаристов.

Посмотрите на вибрато Пола Кософфа - на самом деле оно не в моем вкусе, но в нем определенно есть свой стиль. У Кирка Хэммета вибрато во многом как у меня на "Lonesome Crow" (дебютный альбом Scorpions 1972 года), но я не уверен, что он делает это осознанно. В этот раз, когда он с нами джемовал, я услышал его игру, и это звучало очень сильно похоже на мое вибрато на том альбоме. Такое могло случится, если оно ему понравилось и он сохранил это у себя в голове. Возможно, это совпадение, но, так или иначе, моя игра на том альбоме впечатлила его. Я не знаю! Когда я слушаю тот альбом, это звучит как начало моего развития.

(Теперь мы знаем, откуда у Кирка такое вибрато - прим. переводчика)

3. Who do we think we are

Когда мне было примерно 17 лет, я перестал слушать другую музыку и других гитаристов, потому что понял, что во мне было что-то уникальное и неизвестное этому миру, как и у любой личности.

Если я выражаю себя, то материализуется что-то новое. Это как новый цвет. Если ты будешь делать это раз за разом, то ты покажешь людям свои настоящие цвета. Если захочешь, то ты можешь делать то, что я делаю. Но намного лучше и интереснее делать так, как ты сам видишь. Проблема многих гитаристов в том, что они неуверенны - они думают, что у них внутри материал хуже. Но это неверная концепция - у каждого человека есть что-то уникальное внутри себя, где-то там.

Причина, по которой некоторые музыканты, не следуют за собой, в том, что они просто не уверены в том, что у них в головах есть что-то ценное. Тебе нужно посмотреть на это и сказать: "Это искусство, это самовыражение!" Не нужно это оценивать как хорошо или плохо - это просто самовыражение. Если вы будете думать подобным образом, играя чисто, насколько возможно, в какой-то момент люди повернутся к вам и скажут "Ого, это звучит по-честному уникально".

4. Walk on water

Звучать плавно - это определенно ключ к моему подходу. Я люблю игру Джеффа Бека, потом что он делает перерывы - это невероятно, что он точно знает, когда нужно играть а когда нет. Я люблю его перерывы, но не чувствую что это меня по-честному влечет. Я в большей степени строю плавные пассажи с меньшим пространством, но по прежнему пытаюсь что-то сказать в каждой ноте. У меня нет времени на ноты просто для заполнения пространства - я их выбрасываю, потому что они не вписываются в мою индивидуальность.

Суть в том, чтобы каждая нота имела значение. Я мог бы использовать переходную ноту, это неправильная нота, но она работает за счет того, что эта нота приглашает следующую уже правильную ноту. Если вы не будете двигаться к правильным нотам, то это будет плохо звучать. Вы можете делать ошибки, но если вы достаточно быстры, то сможете их на ходу исправлять.

Конечно, в процессе создания, я могу случайно налепить всякого. "Rock Bottom" - песня, где я импровизировал. Иногда это выходило хорошо, иногда нехорошо. Много раз я даже не в курсе, что я там сыграл, пока не послушаю запись. Я мог думать, что это был мусор, а потом обнаружить, что это было хорошим.

5. Scales of justice

У меня в голове реально нет гамм. Я не понимаю терминов типа Эолийский лад и все такое. Люди постоянно спрашивают меня, не учился ли я классической музыке, симфониям и тому сему. Но нет. Классический стиль - это единственный конкретный способ что-то сыграть. Типа как в испанской гитаре есть свои правила - переходить с ми-мажора на фа-мажор и обратно - вот таким образом выбор нот в стиле фламенко может хорошо работать в разных сочетаниях.

Не то, чтобы я гнал прочь все эти разные гаммы. Они живут внутри меня и я просто выбираю то, что лучше всего работает в данный момент. Люди, которые работают над гаммами - им не нужно слышать себя, они могут играть без необходимости в этом. Когда я играю, то я слушаю себя, потому что я не знаю, какой будет следующая нота. Я должен слышать предыдущую ноту, чтобы понять, какая будет следующая.

6. Stuck in a rut

Так бывало, что я ощущал, что застрял в какой-то определенной позиции - такое случалось до того, как я смог играть на разных участках грифа. Вот так вы подталкиваете себя к тому, чтобы играть разнообразно. Используя разные струны и паттерны вы дадите своим идеям разный эффект. Это похоже на копирование, типа как в рамках одной концепции существуют вертолет и летающие насекомые.

Все находится внутри вас - вам только нужно найти это. Если вы обнаружили, что где-то застряли, то сконцентрируйтесь на важных вопросах: Кто вы? На что вы делаете акцент? Какая цель? К чему стремитесь и на что надеетесь? Все эти вещи имеют значение по части того, как вы самовыражаетесь. Я никогда не хотел быть знаменитым, я просто хотел получать удовольствие от игры и всегда искал сочетания различных капель.

7. State of play

Заставьте себя играть спонтанно и вы раскроете себя. Я не придерживаюсь одной какой-то техники или гаммы, потому что я хочу двигаться и развиваться, открывая новые вещи. Если вы просто гоняете гамму вверх и вниз, то в этом нет никакого смысла, кроме поддержания ваших пальцев в рабочей форме. И вы реально ничего не разовьете, кроме этого. А я говорю "играть". И "играть" - это площадка для отдыха, где ты не работаешь, а получаешь удовольствие.

Наслаждаться игрой - это именно то, как вы добираетесь до новых территорий. Это чем-то немного похоже на охоту на козлов. Вы получите удовольствие просто побродив туда-сюда в поисках козлов и вы еще больше получите удовольствие от охоты, если будете знать, что найдете чего-нибудь. "Играть" - это просто тоже самое. То, что вас развивает... каждый раз, когда я делаю новый альбом, случаются новые открытия, которые влияют на все и я продолжаю двигаться в этом направлении.

Иногда, ты мог случайно перетянуть бенд или случайно придумать что-то, идеально подходящее в какую-то вещь, при том что ты даже и подумать в этом направлении не мог. Для меня играть упражнения - это потерянное время. Я люблю сразу играть и двигаться в направлениях, где никогда не был до этого.

8. Perfect imperfection

Мне нравятся напряженные вещи, когда они не на 100 процентов правильные. Мне нравится слышать вещи, которые меня удивляют, поэтому чтобы достичь этого, я играю в тональности и за ее пределами, а также с таймингом. Вот так создается этот таинственный саунд.

Каждый раз когда я готовлюсь к гастролям после выхода нового альбома, я прохожусь по всем основным моментам своей сольной игры, и, таким образом что-то из этого прилипает ко мне. Люди ожидают услышать некоторые песни именно так, как они были записаны... ты же не можешь начать играть соло в "Stairway To Heaven" как-то иначе. Люди буду удивляться: "Что случилось с этой великой вещью, которую хотелось послушать?" И это нормальное положение вещей - сохранять то, что необходимо. Ты можешь сохранять начало или какие-то цепляющие части, на которых фокусируются люди.

Изучение своего собственного материала дается мне тяжело, потому что все это сиюминутно. Ритм диктуется милли-милли-милли-секундами. Откуда мне знать, что я чувствовал в тот момент, когда все это игралось абсолютно спонтанно? Во многих случаях, у меня нет никакого ориентира, и мне нужно воссоздать вещи, которые были сделаны сиюминутно, и всегда всё будет ощущаться иначе относительно момента, когда ты последний раз это играл.

9. Touch too much

Чрезмерно сложная игра - это точно то, от чего я держусь подальше. Мне не хочется держать в голове какую-то одну технику, потому что как-то только она туда западет, будет сложно выйти за ее пределы.

Думаю, Ингви Малмстин был сенсацией. И даже при том, что я слушал другую музыку, есть вещи, которые нельзя было игнорировать - они всплывают повсюду. Кто-то мне сказал, что ему реально нравилась песня "Reasons Love" группы UFO, где я играю по настоящему быстрое соло, и он продвинул его на шаг вперед в классическом направлении.

Вещи с быстрой игрой очень быстро становятся повторяющимися, особенно если вы придерживаетесь одного стиля, как в классике. Когда вещи получаются такими быстрыми, ты на самом деле не можешь прочувствовать ноты, потому что они пробегают слишком быстро.

Я практически представляю как БиБи Кинг говорит: "Не эту ли ноту Вы ищете мистер Малмстин?" Потому что это похоже на постоянный поиск. Но Ингви был фантастическим и также Ван Хален. Как и Ингви он был повсюду, от него невозможно было убежать.

Я был очарован первым альбомом, потому что не знал, как он всё это делал - ритмически идеально с отличным чувством мелодии и вкусом. К сожалению, потом пооткрывались все эти школы в Лос-Анджелесе, где люди внезапно начали становится звездами, потому что они пошли коротким путем, выучив технику теппинга. Но все эти тысячи людей, выучив его стиль в рамках интенсивного курса, не имели того музыкального вкуса и просто за один вечер пытались освоить вещи, которым нужно больше времени. Бедный Эдди стал слишком исследованным и уничтоженным.

Вот почему это должно было исчезнуть - люди не знали кто есть кто. Когда ты слышишь эти вещи повсюду, ты больше не хочешь их слышать... таким образом пришли девяностые и все изменилось.

10. Pace of mind

Я очень много занимался с метрономом. Это ориентир, чтобы удостовериться, что ты не отстаешь. Мозг - смешная вещь, если нет ориентира, то ты можешь думать, что играешь в определенном темпе, а на самом деле нет. Мозг может тебя обмануть. Когда дело доходит до игры побыстрее, нужно быть уверенным, что ты готов. Метроном поможет тебе выяснить, рядом ли ты с тем местом, где нужно быть.

Когда ты становишься старше, ты натурально становишься медленнее, даже не замечая того! Поэтому если ты не хочешь замедляться, тебе нужен ориентир, чтобы удостовериться, что ты еще остаешься в нужном месте. Это как пловец на Олимпиаде, который установил рекорд. Они не смогут плыть быстрее, но по крайней мере хотели бы остаться на том же уровне и единственный способ это сделать - сверяться со временем. Что-то типа аэробики для гитаристов.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное