JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Miyavi: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Япония - всегда была другой планетой. Если вы живете в Европе или Америке и никогда не были в Стране Восходящего Солнца, то даже невозможно представить насколько там все иначе устроено - особенно по части мышления людей. Советы японского гитариста, который играет сейчас по всему миру - это скорее из области философии и взглядов на музыку, нежели про умение играть.

1. Сократи дистанцию

Для начала скажу, я уверен, что много гитаристов, которые это прочитают, будут лучше меня. На свете очень много умелых гитаристов, хотя, по мне, именно хороших гитаристов - совсем немного, а я бы хотел таким быть.

Я стремлюсь стать хорошим гитаристом, который добирается до сердец и мозгов. Речь идет не о навыках и технике. Это скорее про эмоции, страсть и чувство. В конце концов, это то, что публика будет чувствовать от вашей игры.

Самая важная вещь - это дистанция между вами и гитарой. Вы должны это преодолеть. Гитара должна быть похожей на продолжение вашей руки, или быть как ваш орган, типа глаза или даже кожи. Это не просто инструмент... чем ближе вы будете к гитаре, тем более чувствительным вы сможете быть. Это самое важное. И это приходит только через время, которое вы проведете с гитарой - если у вас этого не будуте, то вы не сумеете выразить свои эмоции полностью.

Расстояние между струнами также очень важно. На низах дистанция меньше и поуже. Вам надо чувствовать дистанцию не видя ее, даже не смотря в ту сторону.

Когда я играю живьем, то я смотрю на публику, я не смотрю на инструмент. Это как с языком - например, сейчас я говорю по-английски, а если мне нужно будет думать о грамматике или каких-то технических моментах языка, то я не смогу с вами разговаривать. Я не смогу полностью раскрыть свои эмоции в разговоре. Тоже самое на сцене - нужно быть свободным и гибким. Тебе нужно знать расстояния между струнами, как и между ладами - это крайне важно.

2. Учись контролировать свою технику

Если ты хочешь научиться играть слэп на гитаре... просто иди и играй слэп! И снова речь идет о расстоянии между тобой и гитарой. Чем чаще ты используешь большой палец, тем быстрее научишься - в конце концов даже думать об этом не стоит. Даже мои дочки умеют играть слэпом на гитаре - это естественный момент, типа дыхания или ходьбы. Слэп - очень натуральная вещь.

Но тебе нужно контролировать это своей левой рукой. Я думаю, что правая рука больше работает на инстинктах. Ты просто идешь и бьешь по струне, а вот координация и постановка левой руки - более важны. Скажем ты ударяешь по шестой струне - тебе тогда надо приглушить пятую струну при помощи левой руки - это важно. Возможно там будет какой-либо шум. Главное, чтобы ты одновременно мог контролировать свою страсть и физическую работу.

3. Тебе не всегда нужна группа

Это может показаться странным, но не спеши с дружбой... побудь в одиночестве! Тебе не обязательно нужен басист, попробуй позаниматься без него. Я для таких дел обычно использую педаль понижения строя. Мой гитарный звук идет в маршрутизатор, после которого один сигнал идет на Marshall и Fender Twin Reverb, а второй на понижение строя и дальше в басовый усилитель.

Машрутизатор реально важен. Он позволяет придерживаться нужного звучания, когда ты не используешь определенные педали. Сложно создавать гармонии с басовым усилителем, ты не можешь играть аккорды по настоящему. В этом плане бас - это вселенная хаоса, поэтому когда я играю в гитарный и басовый усилки одновременно, я пытаюсь оставаться на низах и выдавать простые фразы из одиночных нот.

Ко всему прочему, я использую педаль фузза Pete Cornish, которая так здорово звучит - у меня от кучи Британского материала срывает крышу. Я также играю на Z.Vex Fuzz Factory иногда... она создает сумасшедший звук, который иногда крайне сложно удержать и контролировать. Но если ты однажды поймешь как это делать, то сумеешь нарулить реально необычные вещи. Я люблю пойти нетрадиционным путем, найти все эти безумные звуки.

4. Учись на своем жизненном опыте

Я бы сказал, что моя деятельность в музыке и за пределами музыки влияют друг на друга. У каждого гитариста своя фразировка. Это идет от сердца и того опыта, что у тебя есть как у человека. Вот поэтому ты никогда не сможешь на 100% натурально играть или мыслить как другой человек. Ты несешь людям свои собственные эмоции, которые всегда будут уникальными.

Я был послом UNHCR (Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев) и приезжал в лагерь беженцев... это очень сильно повлияло на меня. Я видел так много людей, которые боролись за свои жизни. Это остается внутри тебя и становится чем-то, что ты практически выражаешь в своей музыке.

Это все разговоры о мессадже в твоей музыке. Я не просто играю на гитаре, потому что я люблю музыку. Я живу - вот в чем состоит моя игра. Это посыл. Я выбрал гитару и учился гитаре чтобы нести послание наибольшему возможному числу людей. Это очень важно, концентрироваться на послании аудитории.

5. Найди свой Калифорния ролл

В прошлый раз в своем интервью я сказал, что пытался сделать идеальный Калифорния ролл - нечто значимое для распространения той культуры в новой среде. И я продолжаю это делать. У меня есть соевый соус, рис и рыба, но я до сих пор ищу подходящий авокадо. Я приехал в Штаты в поисках своего авокадо.

После джема с Робертом Рэндольфом и The Family Band в Нэшвилле, я стал искать звуки с большим креном в сторону цельнокорпусной электрогитары... что в итоге привело меня к телекастерам.

Я никогда не думал о гаммах или каком-то сверх-анализе собственной игры. Я просто открываю себя - я играю свою гамму. Я жду, когда ко мне прийдет фраза и просто принимаю ее. Всегда на все есть ответ - нужно просто найти его и распознать в достаточной мере. Вот секрет того, что я делаю.

Чем больше я играю за пределами Японии, тем больше возможностей для игры Восточной или Японского стиля музыки у меня есть перед новой аудиторией. И хотя я хочу, чтобы все звучало уникально, я не хочу, чтобы это было сложно для слушателей. И на самом деле некоторые Восточные гаммы звучат очень похоже на блюзовые ходы в пентатонике. Для меня это очень интересная смесь - она про то, как найти идеальное сочетание для ролла.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное