JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Michael Lee Firkins: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Это большой мастер с очень узнаваемым стилем игры. Достаточно посмотреть его древнюю видео-школу, где он безбашенно учил имитировать слайд при помощи рычага. В 2007 году у него вышел блестящий инструментальный альбом "Blacklight Sonatas" - просто шедевр. Рекомендуется к прослушиванию! Советы ниже несколько сумбурны и такое ощущение, что журналист брал их на ходу, позвонив Майклу, когда тот был в дороге. Но уловить направление, в котором мыслит артист, вы сумеете.

1. Выучи гаммы во всех позициях

Если говорить о гаммах, то моей первой был ля минор, которую я освоил, когда мне было 16 лет. Я выучил ее во всех позициях. Где-то лучше, где-то хуже, но я находил все эти ноты гаммы, что помогало мне во всех отношениях. Как рокеры, мы все, кажется, любим Фа-диез, поэтому я медленно, но основательно выучил все позиции на грифе. Я начал учить все минорные гаммы... потом постепенно открыл для себя миксолидийский лад. Я на самом деле не знал какие там были ноты. Но в конце концов начал добавлять много блюзовых нот...

Я вижу много реально продвинутых гитаристов, которые на самом деле не знают позиции в разных тональностях. А это помогает узнать какие там ноты, как они называются и почему они входят в определенную гамму. Чем больше времени ты этому уделишь, тем больше у тебя будет возможностей автоматически за долю секунды определять какие ноты входят, например, в соль-минорную гамму.

2. А потом прекрати играть гаммы

Я вижу много гитаристов, которые все время поливают гаммами. Вместо того, чтобы играть их медленно, или делать из них мелодию, или ритм, что всегда меня мотивировало, много гитаристов на YouTube просто гоняют гаммы. Они только играют их, ничего больше с ними не делая, хотя поиграть ритма или каких-то ритмичных ходов было бы более впечатляющим.

Очень много ребят играют нисходящие или восходящие последовательности нот. Когда это делает Грег Хоу, то это звучит восхитительно, но очень много гитаристов только этим и занимается, не прерываясь на ритм. Некоторые соло - это просто гаммы в разных позициях, и, такое ощущение, там нет никакого выхода на свободу. А ведь перед тобой открытая поляна, когда можно играть что угодно, а ты заполняешь это все гаммами и секвенциями, что выглядит мусором. Думаю, лучше следовать своему слуху, чтобы обрести свободу.

3. Не забывай слушать и идти на поводу слуха

Иногда, я присяду позаниматься, а настроения нет. И часто это случается потому что я ничего на самом деле не слушал, и поэтому мне нечего из себя выдать по части игры и сочинения. Я нахожу время чтобы послушать других гитаристов и думаю это очень важный момент.

Когда у меня в руках гитара, то я пытаюсь забыть обо всех техниках и теориях. Очень редко у меня возникает какая-нибудь необходимость придерживаться одной гаммы или типа звучания. Мажор или минор - не имеет значения. Особенно если ты играешь в трио. Мне нравится блюзовое звучание, но я никогда не ощущал необходимости оставаться в рамках пентатоники. Я больше думаю о тонике и пятой ступени, нежели о пентатонических ходах. Мне нравится придумывать мотивы, которые повторяются и время от времени появляются по ходу песни.

Например, если в песне длинное соло, то я могу вставить там несколько мотивов в начале тура, и повторять их на большинстве концертов. Но иногда во время выступления я могу просто закрыть глаза и рубить по всему грифу, не думая ни о чем другом, кроме как о том, что я получаю удовольствие. Если так поехало, то, значит, так поехало.

Я люблю дорийский лад и могу переключиться на миксолидийский, но редко придерживаюсь пентатоники. Я пытаюсь мыслить больше ладами и более свободно.

4. Плыви по течению

Я всегда придерживался эконом-пикинга. Переменный штрих у меня идет только когда играю две ноты на одной струне, но я не очень хороший исполнитель блюграсса. А если говорить о трех нотах на струне, то я всегда использую эконом-пикинг. Это то, как я естественным образом научился в детстве. Я ничего не знал о технике и чем-то таком. По ощущению это было правильным - использовать даунстрок когда ты движешься в том направлении. По сути настоящий несчастный случай.

И тут тебе реально помогают трезвучия и арпеджио. В этом году я действительно много переучивался. Я долгое время не занимался гаммами, но сейчас, став постарше, понял, что хочу оставаться в форме. Я не хочу терять технику, я хочу ее развивать. Если ты в чем-то хорош, то тебе хочется использовать это лучше, так ведь? Поэтому с недавних пор я стараюсь концентрироваться на арпеджио, идя от Ля минорного к Ля уменьшенному.

5. Будь готов выступить без подготовки

Это может быть страшное и расстраивающее начало тура. Я не играл живьем пару лет до нынешнего момента. До выступления у нас был саудчек на пол-песни, и это все. Я вышел на сцену без разминки вообще. Торчал в фургоне пытаясь найти душ или какую-нибудь еду. Это смешно и в этом нет стресса. Я думал "ок, попробуем" вместо того, чтобы "вот гавно, как я буду играть первую быструю песню?". Мы начали чуть помедленнее и потом уже постепенно раскачались.

Вчера все было брутально - мы провели весь день в фургоне. По большей части поездки по Европе реально хороши, но всегда бывают моменты испытаний. Ты можешь играть концерт вместо сна, а потом вместо сна тебе возможно придется лететь в другой городе. И при этом возможно ты отыграешь потом лучший концерт. Даже со всей этой долбанной болью, ты можешь взять гитару и надрать всем задницу.

И еще примерно месяц после окончания тура, у тебя есть силы подойти к гитаре и на пять баллов сыграть самые сложные свои вещи. Можно даже сказать, что к концу тура, у тебя набирается слишком много фишек. Ты можешь звучать совсем иначе, нежели в начале тура, и это может быть круто, а может и нет. Но то, что ты будешь пытаться передать - это не про технику, а про энергетику.

После пятой недели энергия уходит, чтобы потом вернуться в следующем туре. Дома я не занимаюсь часами на протяжении дня. Раньше это было важно для меня, а сейчас если я беру в руки гитару то стараюсь сочинить что-нибудь новое. Если у тебя не получается или не можешь продолжить, то смирись с тем, что и так все хорошо, и постарайся не унывать и не расстраиваться, и тогда будешь хорошо спать.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное