JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Myles Kennedy: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Профи высочайшего уровня. Пел и играл в крутых проектах типа Alter Bridge и Slash, работал сессионщиком, преподавал, учился, вкалывал и прошел все ступени музыкальной лестницы. И вот в возрасте под полтинник у него, наконец-то, вышел первый сольный альбом. Послушаем, что он посоветует.

1. Новый строй открывает двери творчества

Иногда вдохновение выходит из тех или иных строев. Думаю, на песне "Songbird" с нового альбома, я использовал строй Ника Дрейка. Это такая красивая меланхолия, которую Ник Дрейк фиксировал как творец, и я чувствовал, что мне необходимо насладиться ею в качестве артиста.

На моей пластинке несколько разных строев. "Great Beyond" и "Nothing But A Name" были сделаны в строе, на который я просто наткнулся наощупь. Обычно я беру строй Ника Дрейка и опускаю это строй ми на полтона. Это придает темноты. Я начал развлекаться со строем и было сложно не нарыть каких-то новых идей. Песня "Blind Faith" выполнена на основе строя, который я много раз применял с Alter Bridge. Это DADADD. А песня "Ghost Of Shangri La" использует CGCGCD. У меня много строев в До, с которыми я не особо много экспериментировал в прошлом, но, думаю, сейчас это было хорошим источником вдохновения.

Я достаточно долго сочинял до того момента, пока не находил подходящие формы и боксы. Это стартует с обычной основы, которая уже хороша, но при этом так прикольно заставлять себя выйти из зоны комфорта. Я думаю, что это одно из самых больших преимуществ экспериментов со строями. Просто разворачивая ваше сознание в отношении строя, можно открыть для себя полностью другой мир, в котором ваш инструмент со многих точек зрения будет абсолютно новым. Это то, что мне по-настоящему нравится как композитору - иметь такую возможность.

2. Пробуй новые музыкальные ароматы

Когда я, будучи молодым гитаристом, изначально пытался определиться с тем, в какую сторону идти, то мысль быть сессионным музыкантом казалась мне привлекательной. Это было во времена, когда индустрия работала иначе и тогда, до появления Pro Tools, спрос на сессионных музыкантов был выше... Сейчас много изменилось.

По настоящему крутые студийные музыканты, которые могли играть в разных стилях, пользовались тогда спросом, и мне, если я хотел этим заниматься, нужно было изучить много разных жанров, чтобы попробовать и понять, что мне нужно будет делать в этой среде. В итоге я понял, что знакомство с этими стилями реально раскрыло мой ум и я вырос по-настоящему любя эту музыку, которая в другом случае никогда бы до меня не дошла.

Отчасти это было сродни тому чувству, что я испытал открыв для себя суши. Там, где я жил изначально были определенные вещи, которые ты ел, и те, которых не было на районе. Суши как раз из вторых. Поэтому когда я первый раз попробовал - это был очень новый опыт. То же самое было, когда я первый раз послушал блюграсс. Для моего уха это был приятный вкус.

3. Чтобы петь и играть нужно вкладываться

Повторение больше, чем что-либо другое, помогает с навыками игры и пения. Особенно сложно может быть с риффами. Включайте метроном и повторяйте все снова и снова. Но самой первой вещью вам надо удостоверится, что вы освоили музыкальный базис.

Если речь идет об аккордовой прогрессии, то это значит, что вы уже добрались до той точки, когда не нужно думать об аккордах. Потому что если вы будете думать, то не сможете добавлять вокал. Вам надо вбить музыку до автоматизма и потом только накладывать вокал. В будущем вам, конечно, будет проще, но изначально все может расстраивать.

Это реально грандиозная задача и ты запросто можешь прийти к мысли, что никогда не найдешь способа как реализовать ее. Но поверь мне, если я смог это сделать, то и ты сможешь. Это просто что-то, над чем просто надо работать и что нужно развивать, поверь мне. Все как везде - занимаешься и повторяешь чтобы все получилось. Поэтому запасись терпением.

4. Развивай слух со слайдом

Для меня игра со слайдом реально была развитием слуха. Ведь когда ты играешь слайдом, то твое ощущение высоты ноты должно быть правильным. Ведь у тебя нет возможности использовать лады на грифе, поэтому если ты неточен, то нота становится фальшивой. Тебе реально нужно развить это умение и это займет время. Один из советов, которые я могу дать кому-либо, никогда ранее не игравшему слайдом, состоит в том, что прежде чем играть, убедись, что струны не лежат слишком низко над рабочей поверхностью грифа. Иначе процесс усложнится. Возможно следует специально отстроить соответствующим образом инструмент, чтобы заниматься игрой слайдом.

Думаю, что когда я только баловаться слайдом, отличной вещью для меня стали открытые строи Ре и Соль. Это удобнее нежели играть в стандартном строе, поскольку можно просто перемещать слайд вдоль грифа. Я помню, поначалу это меня очень увлекало, поскольку можно было достичь каких-то результатов за более короткий срок. Я дружу с Иэном Торнли (из Big Wreck) и на самом деле научился большому количеству слайдовых фишек, наблюдая как он играет, когда мы вместе ездили в туры. Иэн - невероятный слайдовый гитарист, по-настоящему сногосшибательный, а его вибрато и фразировка определенно сносили мне крышу. Он блистателен.

5. Настоящая учеба - она на сцене

Никогда не забуду время, когда я только закончил двухлетнее обучение в колледже. Я учился день и ночь, пытаясь играть так много, насколько возможно. Я играл на гитаре, как минимум 12 часов в день, и это было очень важно для меня. А реальная учеба началась, когда я вышел из школы и играл в кавер бэнде. Мы делали джазовые сеты с 7-8 вечера и до 8 утра, а то и часу следующего дня, исполняя еще и R&B каверы, а иногда и откровенно плохие попсовые песенки.

Несмотря на это, я был на сцене минимум пять ночей в неделю. И я помню, как входил саксофонист, он был чуть старше и с ним было круто, потому что он учился в Беркли. Это была моя мечта. Я бы хотел учиться в Беркли или GIT, одной из этих школ. Помню он мне сказал как-то: "Знаешь что? То, что ты сейчас делаешь - это на самом деле лучшее обучение, которое ты мог бы получить. Да, в этих школах тебя научат каким-то реально крутым вещам, но вот тут хреначить ночь за ночью, будучи брошенным в волчью стаю и пылающий огонь, - это тебе больше всего поможет продвинуться". И я действительно ощущаю, что он был прав.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное