JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mark Tremonti: 16 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Мы уже публиковали пару заметок с советами этого гитариста (см. первую часть и вторую), и, надо сказать, что по статистике посещений сайта, это едва ли не самые популярные советы среди десятков на нашем сайте. Поэтому с радостью делаем подгон очередной дозы вдохновения к занятиям.

1. Быть начинающим - это нормально

Я всегда ощущаю себя новичком, когда начинаю знакомство с новой техникой или чем-то для себя малознакомым. Вот прямо сейчас (2015) пытаюсь овладеть супербыстрым пентатоническим материалом, а также звукоизвлечением в стиле кантри, что типа как у Бреда Пейсли. У него есть одна фишка, которую он много применяет, а ты даже наполовину не понимаешь, как у него получается. Это пулл на открытой струне, когда ты делаешь дабл-пикинг, делаешь пулл и бьешь медиатором. Это настолько прикольный прием и такой гладкий, когда ты его отработаешь.

2. Пропевай свои соло

Я делал так много раз. Выбираешь свою песню, ставишь минус и напеваешь соло так, как ты его слышишь в своей голове. А потом берешь в руки инструмент и учишься играть его на гитаре. Это хорошее начало. Просто посмотри, что делает Дэвид Гилмор - он свои соло сначала слышит в голове. Ты возможно не сможешь подобным образом сочинить какой-то взрывной материал, но мелодичный запоминающийся соляк получится.

3. Медиаторное звукоизвлечение, увы.

Я был на концерте Джон Бонамассы и ощущение было типа "какая забавная техника". Но мне не хотелось просто выучить всего его ходы, поэтому я работал над своими упражнениями и заготовками. Вместо того чтобы делать нисходящие секстоли и квинтоли, я пробегался так, как видел сам. Нужно работать над ударом медиатором снизу вверх, потому что это ключ к супер-бустрым пентатоническим ходам. C легато я дошел до точки, где уже не мог улучшиться. И что дальше? Медиаторное звукоизвлечение, увы. Что самое сложное? Скоростная пентатоника по две ноты на струне.

4. Не забывай о динамике

Динамика - очень важна. Когда у тебя 14 тяжелых песен на альбоме, то, если не поставить рядом что-то полегче, они не будут казаться тяжелыми. Тебе нужно сопоставление. Иначе это влетает в одно ухо и вылетает из другого. Когда у нас было готово восемь песен для альбома Cauterize, я решил остановится с тяжеляком. Тогда я сочинил "Sympathy", где настроение ближе к U2, и потом "Dark Trip", где больше фингерпикинга и жутковатого звучания. Если у тебя не будет динамики, то твоя музыка не будут по-настоящему говорить с людьми.

5. Позволь этому случится

Ты возможно столкнешься с таким большим количеством прикольного говна, которое может звучать как что-то Египетское или Китайское. Именно так я сочиняю и разыскиваю вещи, которых не делал раньше. Может быть стоит попробовать думать о вещах с точки зрения ритма прежде всего, а не сочинять с позиции соло-гитариста.

6. Не ищи легких путей

Я спросил Бонамассу применяет ли он свип в своих быстрых пентатонических поливах. Не применяет! Вот поэтому никто другой не звучит настолько агрессивно. Джо выбирает сложный путь и извлекает медиатором каждую ноту. Его апстрок просто безумен. Как только он поиграл, а потом вручил мне гитару... это было ужасно! Когда я сижу рядом с таким парнем, то не хочу ничего иного, кроме как наблюдать.

7. Руби вниз

Гитара в хэви-метал основана на звукоизвлечении даунстроком, что, поверь мне, само по себе целый набор навыков. Если ты поработаешь в этом направлении и начнешь строить базу для скоростного даунстрока... то потом подумай... ведь переменным штрихом ты можешь играть в два раза быстрее! Не каждый гитарист сможет овладеть любой техникой игры, но даунстрок поможет тебе создать основу на самых начальных этапах.

8. Спальня - это не сцена

Ты можешь целыми днями рубить у себя дома, но когда выходишь на сцену - это совсем другое. Особенно если речь о том, что тебе надо играть на гитаре и петь. Я до сих пор учусь делать эти две разные вещи одновременно. Самая важная вещь - это сделать выступление максимально интересным, без потери возможности сыграть и спеть.

9. Не прекращай импровизировать.

Я делаю это ежедневно. А если бы я работал только над техникой, то отсасывал бы в импровизации. Сложно придумывать что-то умное и уникальное когда ты так упорно работаешь ради того, чтобы быть хорошим. У меня были все эти минуса, под которые я пилил все эти прогрессии и замены. Потом я остановился на несколько лет и стал ужасен. Это совсем не похоже на умение ездить на велосипеде. Этим нужно заниматься постоянно.

10. Строй стену по кирпичику

Иди попробуй выучить что-нибудь совершенно новое. Я знаю это ощущение, когда ты застрял в колее, без какой-либо цели день за днем играя старые ходы под минус. Оторвись этого хотя бы на неделю и выучи что-нибудь совсем другое, например, джазовый соляк. Я как-то учил материал Роберта Форда - удивительно, что он может делать с парой-тройкой нот. Все дело в чувстве и фразировке. Нужно вкладывать в это сердце и душу.

11. Отложи медиатор в сторону

Чтобы улучшить свой фингерпикинг, я выучил Баховское Бурре в Ми-Миноре. Я ничего не знал о ритме в этой пьесе, у меня просто были табы и я играл настолько быстро, насколько человек может это сделать при помощи двух пальцев. А потом я выучил Metalica "Call Of Ktulu", после чего была Tesla "Love Song". В этих вещах я убирал медиатор под средний палец, и играл большим и безымянным. Главное было удерживать ритм, задаваемый большим пальцем. Сделайте что-нибудь в размере 6/8 или попробуйте настроить гитару в открытый строй Рэ. Вы точно придумаете что-то другое, нежели обычно.

12. Дай музыке дышать

Тебе нужно давать музыке дышать, особенно если играешь быстрый материал. Не надо играть сразу же быстрые пассажи. Сделай бенд или какую-нибудь вещь вне мелодии. Есть море мелких фишек, которые ты можешь использовать. Например, дабл-стопы, которыми ты можешь уходить в нестроевич, если у твоей гитары есть рычаг. Это говно прикольно звучит. Дай пространство в котором можно дышать и при этом оставайся сконцентрированным.

13. Учись у всех, у кого можно

Я люблю посидеть с другими гитаристами, независимо от того, насколько хорошими их считает кто-либо. Я всегда прошу показать их три любимых пассажа. Обычно это очень крутые вещи. И особенно сильно это может тебя удивить, если это показывает человек, у которого нет соляков в его музыке. Каждый раз в туре, я беру парня из другой группы и мы джемуем. Например, так было с Клинтом Лоури из Sevendust. Он показал мне офигенный слайдовые фишки.

14. Вкладывайся в правильное оборудование

Когда ты начинаешь, то есть куча всего забавного в эффектах. Line 6 Bogner Spider Valve HD100 был реально доступным и звучал клево. Но потом ты становишься серьезным человеком по этой части и думаешь о чем-то более крутом. Это зависит от стиля, в котором ты собираешься играть. Мне лично не нравятся Marshall. Даже при том, что они великолепны для средних частот, они не так хорошо подходят для моего материала. Поставь Boogie или Bogner рядом с Marshall... и его сожрут живьем.

15. Продолжай слушать

Я ищу в интернете новых гитаристов, которые бы меня вдохновляли, а иногда и случайно с такими сталкиваюсь. Как в случае с Бонамассой, когда пошел посмотреть его концерт и понял как много мне надо работать. Ты не сможешь посмотреть на него и подумать "Ну может быть я через пару лет смогу также". Он играет на гитаре с четырех лет! Знаешь, кто лучший шредер и преподаватель? Энди Джеймс. Я купил его учебное видео о том, как играть в стиле Нуно. И я начал играть лучше, чем когда-либо до этого. Он просто больной гитарист!

16. Играй с душой

Я лучше послушаю кого-то типа Брента Мейсона, чем какого-нибудь лучшего шредера. Вот чем мне нравится Гатри Гован. Люди могут считать его шредером, но для техничного гитариста там столько класса и души в его игре. Я это уважаю, и я этого ищу - кого-то, кто играет с сердцем.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное