JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Zakk Wylde: 10 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Есть ли смысл рассказывать, кто такой Zakk и говорить о его роли и месте во всемирном гитаризме сегодняшнего дня? Это едва ли не самый культовый дядька с гитарой. И пусть не всем нравится его игра, послушать его речи и попытаться понять, как он стал иконой для тысяч помешанных на гитаре - это действительно интересно.

1. Hand of doom

Когда я начал играть с Ozzy в 1988 году, Ингви Малмстин был на пике своей славы. Он был настолько велик, что из-за него в Беркли решили открыть направление, изучающее классический материал. Это было очень круто. Я понял, что если не хочу звучать как он, нужно держаться подальше от таких вещей как гармонический минор, уменьшенные гаммы и свип. Аналогично по Ван Халену - никакого теппинга. Это похоже на вычеркивание из списка тех действий, которых нужно избегать, если не хочешь звучать как кто-то популярный в то время. Вычеркнув все ненужное, я посмотрел, что там осталось. Трех-нотные диатонические гаммы (Имеется в виду по 3 ноты на струне - прим. переводчика). Я и от них избавился. Тогда в результате мне досталась только пентатоника. Ха-ха. Это сподвигло меня творить создавая материал используя главным образом только её. По две ноты на струне ощущается совсем иначе нежели по три, это игра совсем с другим мячом. У тебя есть разные пути делать свои вещи. Подумай об этом всем как о приправах к блюду и спроси себя, какой тебе нужен вкус. Это твой ресторан. Это твое блюдо. Получай удовольствие в процессе создания рецепта со всеми его формулами и компонентами.

2. Speed king

Мои скоростные пентатонические запилы основаны на стремлении сделать все по возможности максимально экономным. Иногда я не играю все четко переменным штрихом, а использую удары в одном направлении. Например, если я буду играть ми-минорный нисходящий пассаж на 12-ом ладу первых двух струн, то у меня будут удары вниз, вверх, вверх, вниз. (Если речь идет о двух нотах на каждой струне, то вероятно переход с первой струны на вторую выходит одним ударом вверх - прим. переводчика). Когда все говорят о парнях, играющих реально быстро, типа Jimi Bell или Michael Angelo Batio, то ведь те едва шевелят своими руками. Амплитуда движений очень небольшая, и за счет этого парни успевают сыграть свои фишки невероятно быстро. Chris Impellitter - еще один парень, который шредит с очень малой амплитудой. Они играют максимально экономно. Научиться так играть - это прежде всего вопрос повторений. Вся фишка только в этом - повторение, повторение, повторение... до тех пор, пока оно не станет легко получаться. Когда ты смотришь, как играет Ингви Малмстин, то едва видишь, как он извлекает ноты правой. Но он их играет, чувак! Ты можешь подумать, что у него там все в основном на легато, но это не так. Он очень круто работает медиатором, как свипом, так и переменным штрихом.

3. Pentatonic hardcore

Я очень много узнал о пентатонике, слушая Джона Маклафлина на альбоме Mahavishnu Orchestra "Inner Mounting Flame". Люди всегда ассоциируют пентатонику с Ангусом Янгом или Джимми Пейджем, или Хендриксом, Клептоном, Беком и всеми этими гитаристами конца 60-ых, начала 70-ых. В какой-то момент я даже начал думать, что пентатоника - это очень простое решение, но когда я услышал Джона Маклафлина и Фрэнка Марино на "Mahogany Rush Live", то эти парни открыли мне новые двери по части того, что можно делать с этими пятью нотами. И это было тем, что делает гитару великой... и там нет границ. Кто-то типа Дэвида Гилмора может заставить эти одинаковые ноты звучать очень по-разному. Тот факт, что он не хочет играть как кто-либо другой, заставляет эти соляки (типа как в песне "Comfortably Numb") звучать настолько здорово.

4. Pick it ’n’ flick it

Самая странная вещь в игре на гитаре состоит в том, что тут нет правильного или неправильного способа держать медиатор или играть медиаторные пассажи. Я помню читал статью, где Эл Ди Меола сказал, что он разрабатывал свой медиаторный стиль копируя других музыкантов, многие из которых были фингерпикинг-гитаристами (То есть играли без медиатора - прим. переводчика). Можно вспомнить Джеффа Хейли, который играл определенным способом, потому что был слепым. Когда он начинал, у него не было учебного пособия с объяснениями. Он просто играл, держа гитару на коленях, думая, что все так играют. Эл Ди Меола использует медиатор, пытаясь копировать фингерпикинг-гитаристов - он пытается одним медиатором сделать работу трех пальцев. Я помню он сказал, что предполагает, что это поможет развить ему медиаторное звукоизвлечение. Таким образом, лучшим для тебя будет то, что будет самым удобным и с чем будет все лучше получаться. Ребятам типа Джона Маклафлина нравится всё и они могут делать медиатором всё на свете! Вещи могут сложно выходить, если вы к ним не привыкли, но когда добираешься до определенной точки в своем развитии, то знаешь, что все это просто вопрос времени. Всё, что тебе нужно делать, это работать каждый раз, когда хочешь чему-то научиться новому.

5. Country boy

Звучание чикен-пикинга вышло из банджо роллов. Лучшее, что можно сделать, это просто глянуть на YouTube как играет Альберт Ли. Или ознакомиться с его учебным видео. Просто чтобы увидеть, как это делается. Он использует так много хроматических и промежуточных нот, что все эти маленькие фишки делают твой словарь более музыкальным и красочным, нежели просто пентатоника. Все дело в добавочных нотах и небольших слайдах. Плюс у него много материала в мажоре, таким образом тональности разные. Первый раз, когда я увидел его игру, то понял, что там иной целый мир с техникой, которую нравится слушать. Смешай это все со своим стилем и у тебя откроются новые двери к своему звуку. Материал в мажоре больше похож на The Allman Brothers, это настоящее счастье, но, скажем, если ты пойдешь к минорной пентатонике в Ля от второго лада к пятому, то это будет звучать относительно усредненно и противненько. А вот между двумя гаммами есть море оттенков и ароматов.

6. Time waits for no-one

Все сводится к тому, чему ты хочешь научится. Вещи типа чикен-пикинга или межструнных скачков - если их звучание тебя не привлекает, то забей на них. Я люблю джазовых гитаристов типа Джо Пасса, они забавно виртуозные парни, но гаммы типа мелодического минора на самом деле не лягут на то, что я играю, поэтому я больше фокусируюсь на блюзовых и роковых пассажах. Я помню как Джонни Уинтера спросили, нравятся ли ему классические гитаристы, и он сказал, что они несомненно отличные музыканты, но тем, что реально его зацепило и заставило сердце биться сильнее, был блюз. Ты только представь себе Джонни сидящего и занимающегося пьесами Баха... он и сам бы удивился, что он нахрен, делает? По настоящему любите то, что вы играете и делайте только то, что вас цепляет. Тоже самое по части еды. Некоторые люди не любят сырую рыбу и суши, которые на самом деле прекрасны. Зачем сидеть и париться над изучением чего-то, что тебя не цепляет? Это ни к чему ни приведет. Если ты 13-летний пацан металлюга, то и нехрен учить разные блюзовые вещи типа Red House. Это может оказаться очень скучным и, наверное, будет поприкольнее порубить Slipknot.

7. Lords of this world

Вибрато играет во всем этом громадную роль. Если у тебя отличная техника и ужасное вибрато, то оно все портит. Каждый раз, когда ты слушаешь великих гитаристов, от Neal Schon до George Lynch, Warren DiMartini, Vivian Campbell, Angus Young, Paul Kossoff, John Sykes, Eddie Van Halen и любых других из этого племени... у них у всех отличное вибрато. И каким бы оно не было - быстрым, широким или еще каким-либо - оно всегда приятно для слуха. Спроси у любого из гитаристов, которых я упомянул, и они скажут тебе, что вибрато нельзя научиться - это врожденный элемент игры и у каждого будет свое естественное непохожее на других чувство. Мой подход в большей степени взрывающий песню нежели какой-то медленный вползающий. Даже если я играю что-то сладкое типа "Mama, I’m Coming Home", вибрато может быть не таким безбашенным как на "Miracle Man", но это все таки звучит как именно мое вибрато. В туре "Generation Axe" вместе с Nuno Bettencourt, Yngwie Malmsteen, Tosin Abasi и Steve Vai, я мог послушать саундчек и с трех нот понять, кто именно играет. Все дело в вибрато. У каждого из них было свое собственное.

8. No pain, no gain

Занятия с дисторшен помогают вам научиться его контролировать, что само по себе уже становится техникой. Я много рублю с дисторшен на моих старых JCM800, на которых играю с давних времен. Ставлю громкость на два или три, а потом добавляю гейна на полную. Но когда я выключаю все педали перегруза, то то обычно звучу как "Back In Black" или "Highway To Hell" - без звона между аккордами. И нет никакого фидбека или фона, потому что весь сустейн я получаю из педалей. Тоже самое я делаю с Wylde Audio - звучание усилителей близко к чистому звуку. Чтобы сделать звук чище я обычно убираю громкость на своей гитаре, поскольку не использую канал чистого звука. Когда я играю "Mama, I’m Coming Home" или "Goodbye To Romance", то просто выключаю педали и убираю громкость с гитары. А потом когда надо, то я врубаю все на полную... Идея состоит в том, чтобы дать тебе больше именно того, что у тебя уже есть изначально, нежели переключаться во что-то новое или другое.

9. A good spread

Мне нравится дублировать гитары, поэтому когда я играю живьем, то все время использую хорус, что помогает мне сделать звучание объемнее. Это отличается от того, как я пишу дорожки на студии, где я физически прописываю наложение гитары, добиваясь натурального хоруса. Я так делаю с первого альбома Ozzy, где я участвовал. Единственная пластинка, где я отошел от этого подхода - это "Pride And Glory", где звучит только одна гитара и все. Это очень живой альбом - по одному дублю на каждую песню, и хотя мы пару раз пытались дописать какие-то вставки - они потом обычно убивались и оставался один дубль.

10. Above And Beyond

Есть нечто гениальное в том, как много всего кто-то может вытащить из небольших вещей, разглядев все это безумное говно в мелком пентатоническом боксе. Некоторые люди могут превратить его в бесконечное пространство - гитаристы типа Eric Gales, обладающего отличной техникой когда дело доходит до такого материала. Я на самом деле сыграл на одном из его альбомов и он феноменальный гитарист, да к тому же парень может еще и петь охрененно. Если вы вынудите себя использовать только три струны в том небольшом боксе, который обычно редко вами используется, то вы скоро научитесь находить триллионы фишек и фраз прямо там на месте, без какого-либо движения по грифу. Как только вы начнете добавлять во всё разные хроматизмы, то у вас откроется тонна разных вариантов на всех участках грифа. Вскоре у вас разовьется естественное чувство понимания того, где вы находитесь и куда хотите двигаться дальше. В наше время столько всего есть чему учиться. Пройдись по соц.сетям - там море удивительных гитаристов. Поэтому когда люди говорят, что гитара мертва, то я думаю про себя, что сейчас намного больше безумных гитаристов, чем когда-либо раньше.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное