JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Грузи свой усилок по полной, грузчик     
Перегрузы DOD
Знакомился - Сергей Тынку

DOD - это достаточно старый педальный бренд с очень древней историей. Он начался аж 1973 году, когда два играющих на гитарах паренька (David Oreste Di Francesco и John Johnson) стали делать педальки между выступлениями и репами. Так сказать, мелкий побочный заработок в рамках того, что ныне называется “бутиковыми педалями”. Увы, группа в итоге у ребят так и не стала популярной, и контракт с лейблом заключить не удалось, но зато педали стали известны на весь мир.

А самым известным событием, связанным с DOD, стал Ингви Малмстин, который с юности полюбил разгогревать свои плекси-Маршалы педалькой DOD 250 Overdrive Preamp. Спустя годы эту педальку даже переиздали уже в виде именной примочки Ингви. А потом Fender предложили шведу больше денег и она стала выпускаться под лого Fender.

Ныне бренд DOD принадлежит мега-корпорации Harman, занимающейся всякими крутыми вещами типа JBl, AKG, Lexicon, Soundcraft, Crown, DBX, BSS, которые можно назвать космическими штуковинами на фоне приземленных гитарных штуковин. Разумеется, гитарное направление в Harman является совсем не приоритетным, доля в общем обороте крошечная, и многие специалисты, вообще, не понимают, почему Harman не продаст эту ветку кому-то более зацикленному на гитарном продукте.

Помимо DOD у Harman есть еще один бренд, связанный с обработкой гитарного звука. Это DigiTech. Принципиальная разница в этих двух торговых марках заключается в том, что DOD делает продукты по аналоговым технологиям, а DigiTech по цифровым. Это важно.

Сейчас у меня появилась возможность пощупать несколько симпатичных педалей перегруза от DOD и я, разумеется, не смог остаться в стороне от того, чтобы познакомиться примочками, о которых, будем честны, не так много информации, как хотелось бы.

Gunslinger Mosfet Distortion

Дисторшен на полевых транзисторах. Актуальная вещь для нашего времени. Куча модных педалей перегруза, имитирующих ламповые усилки сделаны именно на полевых транзисторах. И Gunslinger (“бандюган с пушкой”) сделан именно на них.

Обычно, описывая педали, народ любит делать акцент на количестве гейна, похожести на реальный усилок и возможностях регулировки. В данном случае, я хотел бы в первую очередь обратить внимание на такую важную вещь как фон. Эта педаль вообще не фонит. Идеальная тишина в паузах. Не знаю, как они этого добились (для многих топовых контор это до сих нерешенная проблема), но однозначно молодцы и очень круто.

А в целом, этот дисторшен я бы назвал рабочей лошадкой. Это просто хорошая педаль без неожиданностей. Перегруз похож на Marshall, но как-будто с небольшим фильтром типа квака, застывшего в определенном положении. Smoke On The Water звучит мега-вкусно. Гейна достаточно для игры метала, но не экстремального и не запредельного. Хотя если вы рубите в группе, то вам такого хватит в миксе. Это для домашних ребят с дивана, играющих в одиночку, всегда хочется побольше тяжеляка. В результате часто получается побольше грязи.

В Gunslinger с грязью все сведено к минимуму. У примочки очень прикольно подчеркнуты низы, они слегка попердывают, но самое слегка, то есть как надо, когда у вас небольшая доза стероидов. Типа бокала шампанского поутру на завтраке в хорошем отеле. Вроде бы это и выпивкой называть сложно, но при этом какой-то один фейдер эквалайзера твоего настроения был правильно выдвинут вверх.

Мне очень понравился звук Gunslinger, когда ты выкручиваешь обе ручки эквализации (верх и низ) на максимум. Звук становится полнее и сочнее. А когда эти самые ручки стоят на середине, то звуковой спектр очень сжат, и при игре в одно лицо может показаться несколько плоским. Это очень серединистый и, на первый взгляд, несочный звук - он создан для микса, чтобы лечь в пачку с басухой и остальными инструментами как надо. И его всегда можно сделать живее за счет ручек эквализации.

Когда люди покупают педаль со словом Distortion в названии, то обычно они очень редко задумываются о малом перегрузе, а между тем он в Gunslinger невероятно вкусен. Просто идеален. Практически лампа.

Boneshaker
Distortion

К сожалению, эту педаль, как и многое другое хорошее, уже сняли с производства. Но при этом она еще продается в магазинах, и ты, я верю, сможешь при желании урвать себе немного “костолома”. Как тут с таким названием не вспомнить Винни Джонса, который сначала работал “костоломом” на футбольном поле, а потом стал выступать в аналогичном амплуа в кино про бандюганов?

Главная фишка этой потрясающей педали в ее регулировках. Это мега-универскальная и гипер-настраиваемая примочка. Целых девять параметров, которых можно крутить и крутить “долгими зимними вечерами”. Половина из шести ручек имеет сдвоенные регуляторы. Очень много всего можно нарыть с этой педалью, и нужное тебе звучание ты, скорее всего, сумеешь найти внутри этой коробочки.

Но при этом нужно быть максимально осторожным. Некоторые сочетания ручек рождают не совсем приятный свист, несущий некое тревожное чувство сродни тому, когда сидишь в салоне летящего самолета, и вдруг турбулентность.

Это более резкая и жесткая примочка, нежели Gunslinger. Если та была сродни усилку Marshall, то это уже типа Marshall, раскаченный какой-то хорошей грелкой. И нет смысла брать Boneshaker, если вы играете классический рок. Это для тех, кому нужно побольше оборотов в напитке покрепче.

Этого побольше чувствуется во всем. Звуковой спектр такой, что вряд ли с этой примочкой вам понадобиться вторая гитара в группе. При желании можно даже и басиста не звать. Просто очень много звуков и призвуков.

Конечно, можно выкрутить и саунд для какой-то конкретной разновидности тяжеляка, но, мне кажется, намного прикольнее, просто забуриться на базу вдвоем с барабанщиком и рубить простые гаражные риффа, вопя под них что-нибудь недоброе. Делаешь побольше низов, прибираешь нижнюю середины и у тебя чуть ли не два инструмента звучат - перегруженные бас и гитара. Очень понравилось, как эта педаль обращается с низами. Верхи - это возможно нее сильная сторона, но низы вполне решают.

Looking Glass
Overdrive

Это один из самых приятных овердрайвов (а может и самый приятный), что я слышал в своей жизни. Он, кстати, придуман (тоже полевые транзисторы) совместно с бутиковой конторой Shoe и это возможно объясняет очень многое. В моих глазах у этой педали море достоинств.

Она, опять таки, вообще не фонит, и это невероятно радует. Особенно когда постоянно попадаются педали, дорогие причем и типа “бутик-бутик”, и при этом оттуда валит страшный фон. У DOD с этим все окей.

Звучание у нее очень близко к лампе, и отличить этот саунд от лампы крайне сложно. Очень натурально все звучит. Много сустейна. Очень хорошая динамика.

У педали очень широкий диапазон гейна, от очень легкого, практически незаметно, до весьма внушительного, почти метала и однозначно гаража. Причем все ручки активные и гейн исходит не только из ручки гейна.

Педаль очень гибко меняет свой характер, в зависимости от настроек. Можно сказать кардинально. То есть у вас есть достаточно разные варианты звука, и при этом все эти варианты симпатичные и играбельные.

Благодаря ручкам регулировки частот спектр может быть узким, буквально плоским и “ложись в плотный микс”, а может быть и широким как Волга, богатым всеми оттенками.

Невозможно, не отметить, что Looking Glass очень хорошо вписывается в роль грелки. И опять таки, очень многие грелки добавляют в звук всякой ненужной ерунды типа фона и свиста, тут слава богу нет ничего такого.

В общем, я, наверное, буду предвзят и субъективен по отношению к этой педали, но она действительно понравилась мне во всех отношениях. И, кстати, я не одинок в своих чувствах. Несколько моих знакомых, тоже очень были ею впечатлены.

Gonkulator
Ring Modulator

Многие люди очень сильно пугаются только от одной мысли о “ринг-модуляторе”. Самая идея этой педали кажется им воплощение ужаса, с которым неизвестно, что можно делать.

Если говорить конкретно о Gonkulator, то надо сказать, что в реальности вы получаете два эффекта в одном. Во-первых, у вас хороший четкий дисторшен, без фона и прочих артефактов с темной стороны гитарной вселенной.

И только, во-вторых, помимо диста вы можете получить этот свирепый эффект модуляции, когда кажется, что на вместо вас и вашей гитары, вы слышите голос робота, который выдается синтезатором, засунутым в широченную металическую трубу на заброшенной стройке.

Можно до бесконечности спорить о любви и ненависти к такому типу эффектов, но нельзя отрицать, что DOD воплотили его весьма качественно. А если учесть тот факт, что вы можете просто использовать дисторшен, и лишь иногда для какого-то конкретного случая добавлять (возможно мелкими дозами) кольцевой модуляции, добавляющей вашей игре новых странных нот, то вещь на самом деле интересная.

* * * * *

Я рекомендую покупать педали DOD и DigiTech в интернет-магазине дружественной компании “Окно-Аудио”. Это официальный дистрибьютор продуктов Harman в России и там работает много близких мне людей, бывших коллег по A&T Trade.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное