JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Понять и простить     
Хороший ли гитарист Кирк Хеммет?
Размышлял - Сергей Тынку

Основная ошибка людей, пытающихся оценить уровень того или иного музыканта, происходит от того, что они пытаются рассматривать его в отрыве от контекста. А это также глупо, как оценивать, например, хвост кота отдельно от самого кота.

Ибо этот отдельный хвост какому-то одному коту очень подошел бы, и какому-то другому совсем нет. А прилепи его какой-нибудь собачке, то, вообще, нелепица будет. Это и называется теорией относительности. Типа все зависит от контекста, и потому “кому и кобыла невеста”.

Недовольные массы выражают Кирку возмущение по поводу его вибрато

Вот, посмотри на фигурное катание. Возьми какую-нибудь девочку из далекого прошлого. Олимпийскую чемпионку 50-летней давности. И сравни ее технику со всеми этими безумными прыжковыми элементами сегодняшнего дня. Земля и небо. Разные эпохи. Придет ли кому-то из нынешних королев льда в голову сравнивать себя с девчонками из прошлого и говорить “я катаюсь лучше этой древней курицы”? Сейчас как вынесу ее с пары оборотов!

Хотя в среде футбольных болельщиков до сих пор спорят, кто лучший футболист на планете - Пеле, Марадона или Месси? Но это же болельщики спорят - они тупые мало чего понимают в игре. А для профи футбола сравнить людей из трех разных эпох, где расстояния между каждым из шагов равняется четверти века, это просто неразумно.

Футбол не стоит на месте. И фигурное катание. Они еще развиваются. Поэтому спортсмены из разного времени получаются совершенно разные по своему уровню. Ну нельзя их сравнивать. И электрогитара - она тоже за последние 70 лет очень изменилась. И музыка, и слушатели, и исполнители. Все это еще продолжает развиваться. Это про литературу можно сказать, что все стоит на месте. И мастера из прошлого до сих пор круты и котируются на фоне современников. Ибо литература - это древнее искусство и ему некуда развиваться. А футбол, фигурное катание и электрогитара - очень молодые явления по меркам эволюции. И там еще не дошли до пика. Там идет движение.

Марадона и Пеле ржут с кривых квинт Пеле

Поэтому в разные времена в футболе были разные методики учебного процесса, разные соперники, разные требования от игры, разный уровень подготовленности зрителей. Все разное. В конце концов если бы свое время не было Пеле, то и Марадона был бы похуже, а Месси, если бы не было этих двух предшественников, тоже не так бы блистал. Это называется эволюция и опыт поколений. Люди были лучшими на свой момент времени, отвечали планке своего дня. И только отталкиваясь от них следующие поколения вырастали более крутыми и совершенными.

Относится с презрением к старикам - это последнее дело в любом цивилизованном обществе, удел отморозков.

Какой-нибудь “диванный препод диванных гитаристов” запросто может обосрать Кирка, заявив о том, что играет лучше него. И он там реально очень крут на своем диване, с этим не поспоришь, но только почему он сравнивает себя с Кирком, а не с Чаком Берри, например? Можно еще с Чарли Крисченом себя сравнить. Он ведь тоже не очень круто высекал. И говорить об этом так удобно. Крошка, ты просто космос! Но так хочется батла с Крисченом!

Нет спору, что если людей учившихся электрогитаре в наше время, забросить на машине времени лет на 40 или 80 назад, то они были бы там невероятно круты. Но зачем в наше время мерять себя стандартами древности? Я вот знаю html в тысячу раз лучше, нежели лохи из, например, 1861 года. И ты возможно тоже! И что теперь, сравнивать себя только с дедами как диванные преподы?

Кирк Хэммет в 1979 году вошел в состав группы Exodus, в 1983 году пришел в Metallica. Что ты делал в те годы? А он уже тогда был тем Кирком, которого мы знаем. Именно тогда он вышел на свой профессиональный уровень. Разве по тем временам он был плохим неквалифицированным гитаристом? А что тогда в те времена считалось хорошим техничным гитаристом в тяжелеке?

Кирк в минуты грустных размышлений о своей технике

Однозначно Eddie Van Halen, начавший выпускать альбомы с 1978. А еще, в 1980 году вышел первый альбом Ozzy с игрой Randy. Но это все просто ровесники! Те, кто росли с Кирком в одно время. И на них ведь не учатся. Они появились параллельно Кирку, можно сказать вместе с ним.

И еще где-то в Англии были старики вроде Blackmore и Iommi. А больше никого и не было.

John Petrucci слепил свой Dream Theater только в 1985. Yngwie выпустил альбом в 1984. Vai тогда играл у Zappa, и ему только предстояло в 1985 присоединиться к David Lee Roth. Marty Friedman, Jason Becker, Paul Gilbert и прочие мастера тяжеляка - все они позже вышли на поверхность мирового гитаризма.

Кирк говорит о том, что его главным гитарным кумиром был Майкл Шенкер. Вот на него он ориентировался и его опыт впитывал. То есть, он не рос на John 5 или Guthrie Govan, не занимался по методикам Paul Gilbert или John Petrucci. У него ничего этого не было.

И ведь интернета тогда еще не было. Видеошкол тоже. Дешевый магнитофон и убогий проигрыватель винила с отсталыми колонкам - все, что было у него для занятий. На кого должен был равняться Кирк в те годы, у кого учиться и с кем сравнивать себя? Ты думаешь, что по меркам 1980-1981 года у него плохая техника и он плохой гитарист для хэви того времени?

И плюс надо учитывать, куда шел работать Кирк. Ведь суть профессионального гитариста - это найти работу за счет своих навыков. Кирка позвали не на youtube, а в Metallica. Но не в “самую дорогую и раскрученную в мире метал-команду культового статуса”, как она выглядит сейчас, а на тот момент в “нищую никому неизвестную агрессивную панк-банду кривых алкоголиков из гаража”.

Кирк участвует в производственном совещании с руководством компании, где он работает

Соответствовал ли Кирк уровню той команды? На все сто! Тем более ребята в Metallica никогда не скрывали своего технического несовершенства. Типа мы все кривые - и поем так себе и на барабанах не ахти. Я его слепила из того, что было © Алена Апина. Хотя если тебе не нравится Metallica, то кто мешает слушать Dream Theater, которую создали грамотные студенты музыкального колледжа? Выбор же есть!

Многие пеняют Кирку, что он не научился получше играть на гитаре за прошедшие 30 с лишним лет. А зачем ему было учиться? Ты уже работаешь, учеба закончена. Ты решаешь задачи, которые перед тобой ставит твой работодатель, твой музыкальный руководитель. Какие претензии?

Я вот, например, если попадается тупой персонал в той или иной компании, с которой приходится иметь дело, никогда не обижаюсь на сотрудников - например, если это официанты или продавцы. Они не виноваты в том, что они такие. А вот человек, который нанял этих людей, поставил задачу и обучил… Он за все отвечает.

Глупо же ругать насравшую во дворе собаку, с которой вышел погулять твой сосед. Это человек завел в доме пса, человек плохо воспитал собаку, человек вывел животное во двор, человек не убрал гавно за зверушкой. Питомец не виноват.

А кто руководит в Metallica? Да это ведь все знают. И какие тогда, в принципе, могут быть претензии к Кирку от людей, которые не платят ему зарплату? Его взяли на работу, его работой довольны, ему платят хорошую копейку за то, что он делает. Спрашивайте с его начальства, зачем он им такой? А ведь он их устраивает. Следовательно, он соответствует тому видению проекта, что руководство держит в голове. А позиция группы всегда была однозначна - мы не прогибаемся и делаем все так, как нам хочется. Это их право.

Руководитель компании, где трудится Кирк, внимательно рассматривает его работу

Да, и в принципе, а чего начальству Кирка быть недовольным? Задача профессионального музыканта - радовать слушателей. И если люди ходят на концерты, а альбомы продаются, то это успешный бизнес. Слово “профи” как раз и обозначает соответствие условиям бизнеса.

Основная проблема в технике игры заключается в том, что она вся в нюансах, и ее демонстрация рассчитана на подготовленных людей. Обычный человек никогда не уловит разницы, если его не ткнуть носом и не заставить искать разницу. А музыка, как правило, рассчитана как раз на обычных людей, ибо они всегда будут составлять большинство. Из этого складываются требования к народу для работы гитаристами.

Некоторым убившим на занятия техникой людям очень обидно, когда люди не обращают внимания на их умения. Им хочется, чтобы оценили, обратили внимание, погладили за ушком и дали кусок сахара. Животное старалось, делало трюк, а ты неблагодарная скотина прошел мимо. В таком случае у субъекта могут развиться комплексы, злость, паранойя, и ему еще больше захочется привлечь взоры к своей технике, подчеркнуть ее и объявить каким-то чудом.

А в условиях реальной музыки, когда ты востребован в работе музыкантом, люди так себя не ведут по отношению к технике, до них доходит суть работы артистом и понимание того, что нужно аудитории, если конечно это не кучка студентов на мастер-классе.

И, надо сказать, профессиональные музыканты с активным гастрольным графиком, вообще, не очень много занимаются само-обучением. Они учились до поступления на работу. У них нет возможности учиться, работая в шоу-бизнесе. А если работа связана не просто с шоу-бизнесом, а с рок-музыкой, и тем более музыкой хэви, да еще и в эпоху расцвета ее популярности, то ты, вообще, весь в наркоте, алкоголе, у тебя нет другого выхода в этой карусели - тут просто выжить уже подвиг.

Это сидя дома перед компом можно долго рассуждать о совмещении учебы и работы в гастролирующей по миру метал-банде - все эти блогеры с диванов могут столько всего наговорить тебе про то, как кому надо попадать в барабаны. Жаль только у них самих на диванах нет барабанов, и попадать не во что, а то они смогли бы запросто воткнуть свои ненужные никому квинты, убрав Кирка.

На практике в роке обычно гитаристы на всю жизнь остаются на том же уровне, в каком они туда попали. Поэтому и Кирк по технике до сих торчит на своей отметке 1980-1981 годов, и у него реально не было смысла в совершенствовании. Ведь чтобы чему-то учиться, должна быть какая-то цель. То есть мотивация. А какая у тебя цель, если все довольны твоей игрой, и работодатель и публика? Люди в восьмидесятых еще не настолько погрязли в гитаризме, чтобы анализировать такого рода игру на предмет того, что сегодня считается кривизной. Да и сейчас концерты Metallica собирают самую большую аудиторию в хэви.

Кирк перед лицами людей, ради которых он учился играть

Плюс надо иметь в виду, что когда начиналась Metallica, то такой музыки даже не было до них. Они ее и придумали. Родоначальники жанра. Им самим не с чем было сравнивать ее и анализировать на предмет лучше/хуже. Это потом появятся всякие Dream Theater и можно будет сравнивать игру разных гитаристов в тяжелом жанре. А когда появилась Metallica, то этого всего еще не было. И как им было тогда понять, что хорошо, и что плохо? Тем более, когда ты вечно под допингом. И это тоже часть жанра. Такая у людей была работа. Они же не просыхали все восьмидесятые. И эта группа - она именно оттуда.

Разумеется, как и практически у любых родоначальников, последователи выполняют все более отшлифовано и четко. Это обычное дело и нет смысла раздувать пожар истерики. Сравните, как играл блюз Эрик Клэптон на своем альбоме Unplugged с версиями оригиналов. А Джо Бонамасса играет эти блюзы еще техничнее и ровнее, нежели Клэптон. Но ты можешь представить, что бы Эрик Клэптон сказал, что Сон Хаус или Бо Дидли изначально играли криво, грязно, нестроевич и дно? А потом бы еще и Бонамасса назвал бы Клэптона лошарой? Или они все глухие и просто не слышат кривизну так, как слышишь ее ты?

Бонамасса читает всякую фигню, а мог бы поработать чтобы Котцен не вынес его с пары квинт

Вспоминая теорию относительности, в рамках которой музыка, соответствующая одной эпохе, в другую может казаться не совсем уместной, хочу сказать, что впервые услышал Metallica в 1988 году. Мне было 14 лет, и это был альбом 1986 года. Я в то время по всем параметрам подходил под целевую аудиторию. Тинейджер из восьмидесятых слушает метал того времени. Что может быть адекватней? Мне очень нравилось все. Это для нас всех была очень новая музыка.

И эта музыка изначально была сделана для молодежи восьмидесятых, а не для (обслушавшейся всего на свете и насмотревшиейся тонны видео-школ) публики сегодняшнего дня. Поэтому я из прошлого с удовольствием слушал Metallica в том своем прошлом.

И судить технику Кирка с позиции сегодняшнего дня кажется неразумным. Прадеды ездили на телегах, внуки летают на самолетах. Но это не значит, что одни хуже других. Кирк и отдаленно не мог представлять какая музыка, какие слушатели и какие гитаристы появятся 30 лет спустя (во многом благодаря ему самому). Технически он был хорош в свое время для своих слушателей. А ныне другие стандарты. И для нынешних подростков существуют современные метал-команды, где современные гитаристы играют на уровне современных технических критериев. А Metallica все равно собирает больше зрителей. Очевидно, они все тупые и глухие, раз не хотят прислушиваться к технике.

Соответственно, если говорить о том, хорошо ли сейчас играть как Кирк, всегда надо всегда оглядываться на теорию относительности. Если ты любишь Metallica, то дома играть ее песни с таким же уровнем умений как у Кирка, почему бы и нет? Ты будешь как Metallica со всеми ее достоинствами и недостатками. Если вне дома играть, то опять таки есть группы, играющие в аутентичном стиле 80-ых, там умения на уровне Кирка тоже могут быть вполне достаточными.

А вот если тебе надо пройти кастинг в современный техничный метал-бэнд, то возможно просто конкуренция будет весьма серьезная и техники на уровне Кирка не хватит. Сейчас столько чуваков пережравших уроков, что, есть вероятность, когда ты, как и сегодняшний Кирк не потянешь на их фоне (вон посмотри сколько сейчас техничных гитаристов сидит по диванам - ты и сам их знаешь всех). А все потому что на дворе 2018 и они не смогли в условиях сегодняшнего дня выстрелить. Во многом потому что сравнивают себя с гитаристами из 1981 года. Бьются с Кирками, Слэшами, Блекморами и прочими людьми из прошлого, вместо того чтобы сравнивать себя с сегодняшними ребятами типа Tosin Abasi (ему сейчас 35 лет). Это и есть теория относительности. Когда всему свое время. И ты, если сравниваешь себя с другими, лучше ориентируйся на пацанов из 2018 - это поможет тебе стать крутым. Кирк то давно уже научился тому, чему хотел, и свою банду нашел аж в 1983. Есть ли смысл тебе сейчас негодовать, брызгая горячей слюной на своем диванчике?

Самый адекватный и честный показатель крутизны гитариста (а не циркача-ювелира) - он очень несложен. Показатель абсолютно объективен и работает во все времена - его знают все музыканты по всему миру. Просто посмотри, куда кого взяли на работу гитаристом. Это будет громче всех слов. Хорошие гитаристы всем нужны во все времена. Поэтому посмотри, куда реально взяли человека… Кастинг в профессиональную команду - это намного объективнее, нежели, сидя на диване, выносить своими квинтами того или иного гитариста. Кирк вот в своем 1983 году прошел свой кастинг в группу, где хотел играть (пусть это и кривые панки). И ему там до сих пор платят. И его все устраивает. А тебя?

Кирк Хемметт в момент когда забил на вибрато

Сдвинутые на технике игры люди, если они не работают гитаристами, (то есть не являются профи), часто пытаются поставить знак равенства между понятиями техника и профессионализм. А это совсем не одно и то же. Народ, регулярно выходящий на сцену, это прекрасно знает.

В футболе и рядом с футболом есть море очень техничных пацанов, которые вытворяют с мячом фантастические вещи. Но их не берут в команды. Они не проходят просмотр. Потому что когда их выпускают в условия реальной игры, они там куда-то теряются словно медиатор в кармане. Просто настоящий футбол и цирк - это не одно и тоже. А в игре прежде всего ценится результат, и уже затем идеальность твоего танца. Как в общем, и в музыке.

Ты у себя на диване можешь выдумать любое толкование понятия “хороший гитарист” и потом судить по нему всех вокруг, включая Кирка. Он даже не расстроится, если ты посчитаешь его плохим. Но это никак не изменит того факта, что он работает гитаристом, и работает там, где ему нравится работать. А это получилось даже не у всех людей с хорошей техникой.

Пеле - чудовищный днарь, которого вынесет Роналду, жует на гитаре хлеб словно старая бабка







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное