JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    У природы нет плохой погоды     
Фред здорового человека
Комментировал явление - Сергей Тынку

Меня постоянно спрашивают, какого я мнения о гитаристе Фреде - главной теме нашего гитаризма последнее время. Все закономерно, он явление достаточно обсуждаемое в отечественном гитарном сообществе, и поэтому приходит много вопросов на тему этого существа. И в соц.сетях, и в реальной жизни, и на эфирах канала “Живой Уголок”. И, мы, пишущие о гитаризме, наверное, должны реагировать на то, чем сейчас живет гитарный народ. И надо сказать, в отличие от многих остальных, я могу вылепить на эту тему нечто свое. Поэтому выскажусь, закрыв для себя эту дискуссию.

Не вижу никаких этических преград к публикации своего мнения, тем более герой этого текста очень любит, когда о нем говорят, всячески это приветствует и всеми способами пытается наращивать. Совсем несложно подарить парню еще пять минут славы, в том числе и в рамках этого проекта. Заслужил своим талантом.

Хотя по большому счету, какой-то конкретный Фред в этом тексте не важен. Это просто пример, а речь идет просто о жизни в этом мире. Я все детство занимался спортом (и даже не одним видом), и мне встречалось очень много тренеров с очень разными подходами. В спорте это все очень ярко выражено, поскольку там всегда есть борьба и конкуренция. Причем, как и в своей команде, так и с парнями из других команд. Там нужны эмоции бойца. В результате вдоволь насмотрелся на людей с искалеченной преподами психикой, ломавших потом конечности соперникам. Да ты и сам в жизни видел море самых разных преподов, наверняка. Но вернемся к очередному Фреду.

Начнём с того, что в реальности Фреда не существует, поскольку это вымышленный персонаж ютьюба. Большая часть людей этот момент упускает из виду. А это очень важно. Дело в том, что как и в случае с любым вымышленным персонажем, его характер определяется исключительно тем, кто его интерпретирует, и, соответственно, вкладывает в него своё видение.

Кукол дергают за нитки, - сказал бы по такому случаю Андрей Макаревич из “Машины Времени”, человек, к сожалению, с очень большими проблемами в гитарной технике, хотя и столько лет играет. А еще на эту тему кукол есть даже целый альбом музыки, называется “Master Of Puppets”, где играет Кирк Хеммет, у которого тоже есть проблемы в технике, что в 1986 году, что сейчас. Так и не научился. В общем, Фред сказал бы, что играют оба как гавно, в целом днище и лохи позорные. Но это чисто замечание про технику, а музыку он не обсуждает и на личности не переходит.

Большая часть народа знает Фреда исключительно в однообразной постановке Юрия Шильникова. Я бы назвал эту неуравновешенную версию “Фредом больного человека”. И я имею полное право так говорить, поскольку в свое время, когда мне захотелось, то я создал пилотную версию “Фреда здорового человека”. Причины на то были в том, что “Фред больного человека” просто был мне не интересен, и казался недостаточно полезным для моих личных нужд. И вот тогда пришлось слепить себе другого Фреда.

Это давний вопрос отношения к миру и вселенной. Если человек сталкивается с чем-то ему несимпатичным, то у него всегда есть два пути. Это может путь бабы, которая пытается бесполезным криком и прочей истерикой уничтожить несимпатичное. И есть более мужской путь самурая, который идет и создает нечто новое, более близкое ему по духу.

Вот, например, Джон Петруччи (ты же любишь обсуждать мировых звезд гитары). Джон как-то удержался, слова дурного не сказал про Хэммета. Просто взял и записал Master Of Puppets заново - весь альбом. Или Пол Гилберт, который вместо поливания Джимми Пейджа, взял и сыграл в цеппелиновском трибьют-проекте, изобразив все на гитаре так, как посчитал нужным. Такое вот воспитание (здорового человека) у ведущих мировых преподавателей гитары.

И мне лично такой подход “just do it” ближе, поэтому в свое время, когда мне не нравились гитарные сайты, я смастерил свой, когда не нравились журналы, тоже сделал свой, когда не нашел в магазинах подходящей гитары, нарисовал свою, с ютьюб-шоу про музыкантов тоже получилось попробовать свое, и поэтому в случае Фреда, вполне логично исключительно для собственных нужд был запилен пилотный проект “Фред здорового человека”. Я не говорю, что все, сделанное мною по жизни - это что-то очень хорошее, но мне просто сам подход такой ближе. Делать свое вместо критики чужого.

Поэтому мой “Фред здорового человека” это был совсем не такой как “Фред больного человека”, чей образ создает Юрий Шильников. Мой Фред был только об игре на гитаре - а больше (ни о чем и ни о ком) ему не разрешалось. Но в целом, я подошел с любовью к своему изначально дерганому персонажу, реализовав его с максимально доступным мне качеством. Нашел оператора, помещение, свет, усилитель, микрофоны, сказал как расставить камеры, подобрал гитару такого матового цвета, где считал его рука будет выглядеть нагляднее, и рассказал, в конце концов, своему персонажу какие вопросы нужно осветить и в какой последовательности.

И, не буду скрывать, такой “Фред здорового человека”, мне близок и полезен, я его люблю и я ему благодарен. Вот это мое мнение о Фреде. Мое отношение исключительно положительное к нему, поскольку от этого своего Фреда я получил то, чего хотел.

Но как человек современный и демократичный, я не против того, что другие люди реализуют иные подходы в творчестве. Моя версия Фреда вероятно не очень нравится Юрию Шильникову, поэтому он лепит другого Фреда, не похожего на моего.

Возможно Юрий (или его друг) когда-то мечтал о шоу-бизнесе, и поэтому наделяет своего Фреда чертами близких ему ментально персонажей этого самого шоу-бизнеса, добавляя в образ Фреда скандальности Киркорова, самовлюбленности Баскова, хамоватости Жириновского, веселости Петросяна, эмоциональности Волочковой, недоброжелательности Собчак и имиджевой окраски Ольги Бузовой с ее ролевой позицией невинной жертвы, которой вечно достается от плохих людей.

Такие вот ориентиры возможно у Шильникова по жизни. Ибо от Гилберта или Петруччи, какими мы их видим в видео-роликах, образ его “Фреда больного человека” очень сильно отличается. Увы.

Ну а почему бы и нет? Юрий очень талантливо и ярко создает своего Фреда. Это невозможно не признать, хотя мне лично не близки эти “элементы российской эстрады”, но ты можешь быть свободным в своих симпатиях.

Вокруг “Фреда больного человека” всегда скандалы, его вечно окружают враги, он купается в срачах, он вечная жертва злопыхателей. Он постоянно оправдывается, всегда отвечает на какие-то наезды, вечно кого-то цепляет и это полная событий жизнь в стиле настоящего российского поп-исполнителя, где “Фред больного человека” как рыба в воде - это его родная среда.

А у “Фреда здорового человека” как у Гилберта и Петруччи ничего такого не было. Он просто служил искусству, делясь с народом своими скилами. Это же правда, голые факты и больше ничего.

Разумеется, вокруг Фреда как у персонажа любого совкового сериала закономерно существует некая запрограммированная изначально конфликтная линия. Это очень древний конфликт тысяч поколений - искусство против попсы, рокенрол против эстрады, романтика против клоунства, добро против зла, месси против роналду.

В данном случае конфликт состоит в том, что часть гитарного сообщества была бы не против видеть что-то близкое к “Фреду здорового человека” (разумные люди не могут быть против него), хотя, признаем, что есть аудитория (в рядах которой и сам Юрий Шильников), которой близок исключительно “Фред больного человека”.

Но я не критикую поклонников “Фреда больного человека” за то, что именно игра на гитаре им не настолько интересна, как другим людям, и потому они не могут воспринимать Фреда без “элементов российской эстрады” в подаче материала.

Это их личный выбор и нельзя осуждать их за то, что поглощать контент только про игру на гитаре им не доставляет удовольствия. В конце концов это наши с тобой соотечественники, и не нужно порицать их возможную духовную инвалидность от сосуществования в одном пространстве с “российской эстрадой”, от которой у них наблюдается стойкая зависимость.

Ведь вся эта их любовь к негодованию в комментариях - это до боли всем знакомое поведение зрителей ток-шоу на стариковских программах сплетен по телевидению. И такими их сделала среда. Они не виноваты, эти наши бедные милые инвалиды. И “Фред больного человека” всего лишь пример реализации социального заказа этой группы населения, на которую все остальные создатели контента забили. И только Юрий расцвечивает их унылый мирок яркими красками.

Моя лично точка зрения всегда состояла в том, что мир должен быть очень разным, красок должно быть много и “выбирай на вкус”. Я категорически против однообразия. Поэтому, хоть я и показал, каким может быть “Фред здорового человека”, существование “Фреда больного человека” только приветствую. Пусть будет больше разных Фредов и гадов!

Мне лично для моих скромных редких занятий пока хватает “Фреда здорового человека”, но ты волен выбирать любого другого, в зависимости от потребностей. И опять таки если мне вдруг понадобится, всегда можно будет продолжить этот проект “Фред здорового человека”. Пусть даже и без Юрия Шильникова.

Мало ли в Бразилии Педров? И не сосчитаешь!
© Здравствуйте, я ваша тетя.

И, кстати, если уж мы неслучайно говорим о привязке к термину “больного человека”, то почему бы не послушать профессионалов? Ты же любишь видео с инфой от тех, кто по настоящему изучил тему, а не какой-то левый блогер. Тем более когда в таких рассказах проскальзывает тема производства хлеба - того хлеба, о котором так любит говорить “Фред больного человека”. Спасибо Ивану Сыромятникову за интересную ссылку. Знает этот топовый блогер полезные по части знаний места на ютьюбе.

”Манера изложения как признак психического расстройства” (смотреть с 4:12)







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное