JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Dark Side of the Teacher     
Вся правда об игре на гитаре
Развлекался - Сергей Тынку

Hey, teacher, leave them kids alone.
© Pink Floyd

Правда об игре на гитаре - это модная во все времена тема, и последнее время она вновь всплыла в топы, благодаря разного рода паразитам, решившим накормить свое гнилое нутро, примазавшись к искусству.

Обычно все это выглядит один в один как описано у классиков. Помните в Булгаковской книге “Мастер и Маргарита” народ очень жаждал разоблачения? И ведь народ всегда жаждет разоблачения. Его хлебом не корми, дай посмотреть, как кого-нибудь разоблачают. И вот на потеху толпе из задницы мира выползает очередной червь с помойным ртом, вещающим за правду.

Мотай на ус! Хочешь известности - подавай разоблачение! На этом живет вся желтая пресса, прикрывающаяся борьбой за правду. Тысячи карьер было построено на разоблачениях. Одни только большевики, разоблачившие царизм и религию, чего стоили. Почему бы и тебе чего-нибудь не разоблачить?

Гениальный Булгаков и это явление в свое время предусмотрел, нарисовав в повести “Собачье Сердце” удивительно точный портрет Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который был несогласен с Энгельсом и Каутским на радость разного рода Швондерам. Разоблачил Шариков известных людей, встав в оппозицию. А все потому что гавкать товарищ Шариков умел очень хорошо. Лаявшая на слона Моська из басни Крылова обзавидовалась бы подобным скилам. Техничное, ритмичное, идеально попадающее в строй гавканье.

Нынешние Ш., намного продвинутее, но суть технологий разоблачения плохой игры вся та же. Берем старые давно пережеванные истины, например, от Мэй Лиана, наполняем душу базарной философией Лены Миро (сравнивающей “идеальность” своей задницы с жопами знаменитостей) и прикрываем все это благородством Дон Кихота, бьющегося с ветряными мельницами.

Вооружившись этим арсеналом, можно в отсутствие своей музыки, начинать разоблачать игру других людей. А дальше ждем народных масс, для которых “вороне бог послал” кусочек гимна, где “Ленин великий нам путь озарил”. До масс наконец-то должно дойти, что это все “ради вас уродов тупых и несчастных” старается герой-спаситель. Чтобы вы стали лучше рвет он рубаху на хилой груди… И как вы жили раньше, отсталые? Пришел спаситель в мир наш пропащий и открыл глаза.

Мы за всё хорошее, против всей хуйни,
По лугам некошеным чтобы шли ступни.
Чтобы везде ебошила, правда, а не ложь,
Мы за всё хорошее, нас не наебёшь!

Мы за всё хорошее, а вы за говно,
Вьётесь, словно коршуны, ждёте уж давно,
Что падут головушки в золотую рожь,
Мы за всё хорошее, нас не наебёшь!

Мы за всё хорошее, против всей хуйни,
С каждым днём всё больше нас, а вы всё одни.
Разумом вы брошены, вам уж не понять,
Кто за всё хорошее, тех не наебать!


© Сергей Шнуров, группа “Ленинград”

Отец Федор: Не корысти ради, а токмо во исполнение воли пославшей мя жены.

© Илья Ильф, Евгений Петров, "Двенадцать стульев”

И, разумеется, голодному до любой движухи народу кажется, что это и есть правда. Они искренне думают, что это “то самое“ настоящее разоблачение, за которым обязательно последует светлое будущее - плохие получат по заслугам, а хорошие воцарятся на троне справедливости. А правда, как всегда в другом. Она тупо в фактах, а не в отрыжке очередного Ш. Поэтому забудь обо всем на свете и без эмоций посмотри на факты.

И тогда будет видно, что, например, милашка Г., самый техничный гитарист страны, вдруг оказывается никому не нужен со всей его идеальной игрой. По меркам музыки, реально никому. Ну ты и сам просто посмотри сколько людей ходит на его вымученные концерты… в кабаках (нет, не на стадионах, там все занято Хэмметами, Блекморами и Слэшами). Или представь сколько народу слушает в машине выдавленные из самого сердца альбомы Г. Кстати, и как сессионщик он тоже никому не нужен. Полковнику никто не пишет. Почему-то не зовут на студию. Как и великого Ш. Это просто фиаско, братан. Все, что остается, это сидеть на жопе дома и учить новое поколение никому не нужных.

А куча плохо играющих на гитарах людей, правду о которых пытаются до тебя донести кормящиеся за счет их славы паразиты, - они, эти плохо играющие ссуки, почему то вдруг нужны людям и интересны. И это есть великая несправедливасть мира. Ее обязательно надо исправить. А поскольку крестьяне, творящие революции, не способны на творчество и созидание… Потому что они крестьяне. И поэтому они крестьяне. Как говорил Шариков, “надо все отнять и поделить”. А для начала все надо исправить разоблачением. Попыткой облить кого-то. Так у них восстанавливается справедливость. Отнять их незаслуженную славу и любовь! Типа правдой.

Но почему бы тогда не говорить полную правду обо всех? Например, о том, что некоторые преподаватели гитарной техники, по факту жалкие неудачники, потратившие пол-жизни на умение играть, но не сумевшие стать музыкантам, и поэтому вынужденные зарабатывать на уроках… не говорят тебе всей правды по поводу игры на гитаре. Или это не в их финансовых интересах?

Правда то об игре на гитаре в том, что главное в игре - это не иметь правильную оценку у преподов, а получать собственное удовольствие, и уметь нравится другим, если говорить о профи. Посмотри на любую звезду гитары. Если он доволен своей игрой и имеет спрос, то есть он нравится народу, то значит, все хорошо у него. В этом суть профессии - ты нравишься людям, и они тебе платят. Даже если гневная училка отчаянно брызжет слюной, тряся усохшей головой, на профессию это не влияет. И поэтому профи похрен на училок. Это и есть правда об игре на гитаре. Похрен!

Элементарно нравиться другим своей игрой - это как раз то великое умение, чем владеют звезды рок-музыки. И это то, чему не смогут научить преподы по технике. Потому что у них этого не получилось, они этим не владеют. Поэтому они работают преподами. И все, чему тебя способен научить такой гитарный препод - это просто нравится ему самому и может другим преподам. Но сначала нужен ему сеанс разоблачения.

Для этого используется примитивный бабский трюк. Для начала из песни вытаскивается партия одного инструмента, а затем в этой партии форма отделяется от содержания. А дальше начинается цыганский маркетинг. Кто-то вдруг решил придумать параметры, согласно которым вот такое отклонение от ритма и строя допустимо (например, в одну сотую), а вот такое (типа в три сотых) - это уже кошмар.

И толпы ботанствующих эстетов тут же начинают скулить. Я типа не могу больше пить эту вашу вульгарную водку, мне подавай только виски, и чтобы односолодовый строго. Я же принцесса и вообще дама с изысканным вкусом, а не крестьянка какая. Меня зовут Полиграф Полиграфович. Я не то, что ты. Я другая, я лучше.

А шоу-бизнес устроен несколько иным образом, нежели в мозгах ботана. Реальность такова, что люди когда слушают музыку не включают компьютер на предмет измерения отклонений от ритма и строя в каждой из партий. Поэтому популярными запросто становятся и песни несоответствующие идеалам исполнения. Это правда, чувак! Как и то, что абсолютной идеальности вообще не достичь. Это еще одна правда! А что касается цифр, то кто-то будет ближе, кто-то дальше, но идеального нет и не будет, поскольку после запятой всегда будут какие-то знаки.

И ты если хочешь публично за пределами своей кухни критиковать профи с позиции профи, то добейся чего-то как профи! И тогда это будет легитимно, а не просто базары бабы-лузера. У них то получилось стать профи, а у тебя нет. И не говори, что ты не хотел! Даже тот, кто тебя считает идиотом, вряд ли поверит, что ты всему этому столько учился без желания применять в музыке. Но у тебя не получилось. Бывает. Типа обычная бездарность. Поэтому пришлось стать училкой.

И, разумеется, для любой училки успех двоечника - это ужас. Это крах всех ее идеалов. Тоже, правда! Получается, она всю жизнь не тому училась сама и не тому учила. И как ей тогда продавать свои услуги? Только через разоблачение и правду. Именно эти вечные темы - алчность и стремление к популярности толкают всех этих правдорубов на арены цирка.

Жаль они только не рассказывают правду о себе. О том, как ненавидят преподавать. Как их от этого тошнит 24 часа в сутки. Как им хочется вырваться из этой тюрьмы. А я общался с ними и знаю, о чем говорю. Только правда об игре на гитаре.

Ты не представляешь, как этих пережравших упражнений бедолаг с их идеальным слухом крючит с утра до вечера слушать корявую убогую гитару учеников.

Как эти изысканные ценители первоклассной игры сходят с ума от необходимости до старости каждый день объяснять одно и тоже, просто тупо долдонить как дятел.

Как эти ритмически точные упыри презирают всех этих уродов-учеников за то, что им не хватает таланта и энтузиазма, за то, что те бросают заниматься, относятся спустя рукава и без должного внимания к усилиям вкладывающих свою душу наставников.

Как этим хронически уставшим борцам за правильный штрих дико обидно, что обладая более крутым звукоизвлеченим, чем Кирк Хеммет, они влачат на его фоне жалкое существование в постоянной готовности продаться за несколько пачек струн D’Addario.

Да, что там Кирк, кукушку этих пролетариев квинты даже запросто может разорвать на куски факт популярности простого блогера из айти-сферы. Как он посмел что-то вякать, не спросив разрешения их величества?

Так рождается злоба.

Ты не представляешь, какая там (буду честен, не у всех, но у самых слабых духом) живет ненависть к этой своей доле препода, к которой он никогда не стремился и о которой никогда не мечтал. Он как и ты хотел другого. Хотел научиться играть. И думал, что вот подтяну технику, а музыку и остальное потом, сначала основы.

Но более сильная личность всегда пожирает более слабую. И твой такой же как и ты ничего не достигший наставник, поселив в тебе, слабом духом, дичайшие комплексы неумехи, заставил забыть обо всем остальном, что связано с музыкой, принудив всю жизнь долбить технику. Чтобы когда-нибудь ты мог не стесняться себя. Мог не краснеть от своего звукоизвлечения. Вся твоя жизнь - вечный экзамен и попытка доказать преподу, что ты не лох, и что ты можешь играть. Доказал?

Тебя, слабака, запихнули в рабство твоих комплексов неумехи, и когда ты вырос, то продолжаешь в них жить, не сумев избавиться от них, что-то доказывая всем и одновременно стремясь эти комплексы посеять во всех остальных, чтобы они тебе доказали убедительность своей игры, как это приходилось делать тебе. И ты по прежнему живешь в сравнении с окружающими. Тот плохой, а этот хороший. И дух твоего препода словно паразитный червь уже давно живет у тебя внутри организма, оценивая каждую твою ноту.

И ты живешь в вечном страхе облажаться. Не дай бог твою игру уличат в кривости. Не дай бог промахнешься. Прикладывая массу усилий, тебе приходится держать себя в форме подобно стареющей телке, бьющейся с морщинами и целлюлитом. Одна ошибка и тебя заклюют толпы желающих новой дозы зрелищ и разоблачений. Ты не имеешь права играть иначе, нежели требует толпа. Ты раб этой толпы. Ты от нее зависишь. А вот Слэш всегда на толпу плевал.

И тебе страшно жить в реальном мире, где непохожие на тебя люди. Поэтому тебе хочется изменить этот мир, для этого ты пытаешься диктовать свою жалкую волю этому миру, где тебе хочется, чтобы ты решал, что хорошо и плохо. И все остальные соглашались. Вот твои желания слабака, неумеющего жить в мире, где люди имеют не такие как у тебя цели и идеалы.

Все, что тебе остается, - это брызгать ядом, всей душой ненавидя кучу неразделяющего твои идеалы народа, и захлебываясь истерикой базарной бабы. Как они, убогие, могут быть довольны и счастливы с таким вибрато? У тебя вот не получилось жить счастливым без правильного вибрато. И ты убил тысячи часов жизни на свое (никому не нужное) вибрато. Теперь тебе стало легче? Ты сумел себя уважать и уже не считаешь лохом, как назвал тебя когда-то твой переполненный презрения препод?

Препод был в курсе, что слабый мозгом ребенок, росший в атмосфере ненависти, вырастает в морального урода, который несет свою ненависть дальше, плодя следующее поколение набитых комплексами калек, ползущих в поисках идеального вибрато, которое никто не услышит?

Но зато препод приучил тебя к постоянному сравнению с другими. Вот он спорт высших достижений. Чемпионат по высеканию. Кому-то из остальных учеников, он может не сумел засрать этим голову, и кто-то остался нормальным, а вот тебе с твоим слабым мозгом не повезло - психика не смогла справится с давлением. Шестеренка сорвалась с катушек и теперь придется всю жизнь гавкать. Такая судьба.

Тебе сложно заниматься гитарой без оглядки на других людей. Тебе нужны зрители, которые бы хвалили тебя вместо препода, и тебе нужно кого-то кусать, чтобы выглядеть лучше кого-то в своих глазах. Тебе, цирковой собаченке, давно переломали всю твою слабую психику. Ты не можешь как другие преподавать без попытки облить кого-то.

Эта твоя ненависть видна невооруженным взглядом, она вырывается наружу словно слюна из пасти бешеной собаки, которая была когда-то милым Шариком. И твоя ненависть плодит ненависть. Она, твоя ненависть - это признак внутреннего несчастья, где стремление облить людей используется как инструмент на пути к мнимому успеху. Булгаков и это все описал в гениальной сцене с Шариковым и его понятии о счастье “Вчера котов душили, душили…”

Вот такая бывает правда об игре на гитаре. Правда и только правда. Не всем приятная, как это бывает с правдой, но куда деваться? Надо жить и с такой правдой! Учитесь играть на гитаре, учитесь правильным вещам, учитесь у хороших преподавателей. Любите музыку и оставайтесь людьми. Это иногда не менее важно, чем хорошее вибрато.

Мечтал отец Востриков о собственном свечном заводе, Терзаемый видением больших заводских барабанов, наматывающих толстые восковые канаты, отец Федор изобретал различные проекты, осуществление которых должно было доставить ему основной и оборотный капиталы для покупки давно присмотренного в Самаре заводика.

© Илья Ильф, Евгений Петров, "Двенадцать стульев”




Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное